Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа
Питание является важнейшим условием существования человека, играет важную роль в формировании здоровья нации.
В нашей стране созданы благоприятные условия для создания ресторанного бизнеса. Деятельность многих ресторанов отвечает требованиям потребителей, которые при выборе объекта общественного питания обращают внимание на ассортимент, качество и стоимость полуфабрикатов, блюд и напитков, уровень услуг, интерьер и общую атмосферу заведения.
Введение 3
1 Основная часть 5
1.1 Общая характеристика объекта питания 5
1.2 Помещения для обслуживания потребителей, их характеристика и оснащение 6
1.3 Методы и формы обслуживания потребителей и их характеристика 10
1.4 Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров 11
1.5 Подготовка объекта питания к обслуживанию потребителей 15
1.6 Организация обслуживания потребителей 18
1.7 Использование рекламных средств на объекте питания 24
1.8 Организация обслуживания банкета 26
2 Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживания потребителей 30
Список использованных источников
В современных рыночных условиях ни один объект общественного питания не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. По сути, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие.
Основными задачами рекламы являются:
В настоящий момент на торговых объектах общественного питания идет активное совершенствование рекламных процессов и продолжается внедрение самых современных технологий. В их числе ведется воздействие на сознание человека путем не только зрительной и слуховой рекламы, но и рекламы, различных видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимание потребителей. Основной задачей рекламы является обеспечение бесперебойного сбыта произведенной продукции.
В настоящее время все чаще торговыми объектами используется интернет – реклама. Основными преимуществами этого вида рекламы является то, что интернет – адрес дается в средствах массовой информации, а потенциальный потребитель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством объекта, узнает о предоставляемых услугах и т.д.
Часто торговую рекламу можно встретить и в прессе. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания).
Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.
Следующий вид рекламы – печатная реклама. Особенностями данного вида являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
В листовке торговый объект представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Их раздают на улицах.
Плакаты
и указатели нужны для того,
чтобы передать фирменный образ,
и используются реже, лаконичный текст
позволяющий акцентировать
Широко распространена экранная реклама. Она включает в себя трансляцию видео – и кинороликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая аудитория.
Все чаще
коммерческие организации отдают предпочтение
радиорекламе, так как она одна
из наиболее остро прогрессирующих
направлений рекламной
К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых товаров.
Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые объекты используют наружную рекламу.
Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты – билборды, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями и др.
Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного контроля за их состоянием.
Достаточно широко объектами питания используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.
Но все же основной рекламой объектов общественного питания являются положительные отзывы о качестве продукции и обслуживания от потребителей.
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами устраивают, как правило, по поводу подписания договоров, соглашений, визитов представителей зарубежных стран, почетных гостей. Он носит официальный характер. Продолжительность банкета – 1-1,5 ч.
Согласно заданию курсовой работы необходимо организовать банкет по случаю приезда дипломатического лица с полным обслуживанием официантами на 42 участника. Также необходимо разработать банкетное меню; рассчитать необходимое количество официантов для обслуживания банкета; определить площадь банкетного зала и длину банкетных столов; подобрать в соответствии с меню посуду, приборы и рассчитать их; дать описание обслуживания участников банкета.
Разработка меню банкета
В меню банкета включается сравнительно небольшое количество холодных закусок, одна горячая, для банкета-обеда – обязательны суп, горячие и десертные блюда, фрукты, напитки. При обслуживании необходимо соблюдать порядок подачи блюд и закусок: холодная рыбная закуска или натуральные овощи, закуски из мяса, птицы, дичи, горячая закуска, суп, горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, дичи, овощей, десерт, фрукты, горячие напитки (чай, кофе).
Таблица 6 – Расчетное меню банкета на 42 участника
Наименование блюд и закусок |
Выход, г |
Кол-во порций, шт |
Аперетив |
||
Шампанское «Советское» брют |
125 |
42 |
Сок «Rich» апельсиновый |
250 |
42 |
Холодные блюда и закуски из птицы |
||
Заливная курица (курица, яйцо, морковь, перец сладкий, вино сухое белое, желатин, листья зеленого салата, укроп, соль) |
150 |
42 |
Холодные блюда и закуски из овощей |
||
Кьополооу |
150 |
42 |
Шопский салат |
150 |
42 |
Горячая закуска |
||
Брынза «По-родопски» (брынза, помидоры, яйца, лук, масло оливковое, петрушка) |
85 |
42 |
Горячие блюда |
||
Свинина с луком-пореем |
150 |
15 |
Кебабчета |
150 |
27 |
Гарниры |
||
Овощи гриль |
250 |
15 |
Вареный рис, горох и морковь |
150 |
27 |
Фрукты |
||
Ассорти фруктовое 1 |
100 |
42 |
Горячие напитки |
||
Чай с сахаром и лимоном |
200/15/5 |
12 |
Продолжение таблицы 6
Наименование блюд и закусок |
Выход, г |
Кол-во порций, шт |
Кофе черный натуральный с сахаром |
100/15 |
30 |
Мучные кондитерские изделия |
||
Тыквенник |
100 |
42 |
Хлеб пшеничный |
100 |
42 |
Хлеб ржаной |
50 |
42 |
Алкогольные напитки |
||
Ракия «Пещерска» |
50 мл |
42 |
Водка «Кристалл Люкс» |
50 мл |
42 |
Шампанское «Советское» |
100 мл |
42 |
Вино красное «Мавруд» |
125 мл |
42 |
Вино белое «Рикат» |
100 мл |
42 |
Холодные напитки |
||
Сок апельсиновый «Rich» |
250 |
42 |
Газированный напиток «Sprite» |
250 |
42 |
Газированная вода «Бонаква» |
250 |
42 |
Расчет количества официантов для обслуживания банкета
Количество официантов определяется исходя из норматива – 3 официанта на 12-16 приглашенных. Следовательно, для обслуживания банкета необходимо 12 официантов. Из них 8 будут подавать основные блюда, а 4 – напитки.
Официанты, подающие блюда, вносят закуски и блюда в банкетный зал, обносят гостей; вместе с официантами, подающими напитки, заменяют посуду и приборы, помогают в подготовке очередного блюда к подаче, готовят и подают кофе. При сборе гостей подают аперитив.
Официанты, подающие вина, работают в паре с официантами, подающими блюда. Они встречают гостей в банкетном зале, помогают их размещать за столом. В процессе обслуживания они своевременно наполняют напитками рюмки, бокалы, фужеры. В зависимости от порядка обслуживания и меню подают некоторые закуски, гарниры, соусы, хлеб, заменяют приборы. Следят за порядком на столе.
Расчет количества банкетных столов для обслуживания банкета
Для банкета удобны столы 1,2-1,5 м. Общую их длину определяют из расчета 0,8 м на каждого гостя и 1 м на каждого почетного гостя.
Длина столов определяется по формулам:
где N – количество почетных гостей;
l – норма длины стола на одного почетного гостя (1 м);
N’ – количество прочих гостей;
l’ – норма длины стола на одного гостя (0,8 м).
Следовательно, длина столов для почетных гостей:
L=2=2 (м)
Длина столов для прочих гостей:
L==16 (м)
Общая длина столов: 18 м.
Подбор и расчет посуды, необходимой для обслуживания банкета
Необходимо произвести расчет количества посуды и приборов для сервировки и досервировки банкетного стола, а также для подачи блюд с производства.
Следует помнить, что количество посуды для подачи блюд с производства определяется числом официантов, подающих закуски и блюда, независимо от количества заказанных порций.
Таблица 7 – Расчет посуды для отпуска блюд и напитков с кухни и буфета и подачи в зал
Наименование закусок и блюд по меню |
Заказано порций |
Вид посуды |
Количество порций в одной посуде |
Кол-во посуды |
Заливная курица |
42 |
Блюдо круглое фарфоровое |
6 |
8 |
Кьополооу |
42 |
Салатник фарфоровый |
1 |
42 |
Шопский салат |
42 |
Салатник фарфоровый |
1 |
42 |
Брынза «По-родопски» |
42 |
Горшочек керамический |
1 |
42 |
Свинина с луком-пореем и овощами гриль |
15 |
Тарелка мелкая столовая |
1 |
15 |
Кебабчета с вареным рисом, горохом и морковью |
27 |
Тарелка мелкая столовая |
1 |
27 |
Ассорти фруктовое |
42 |
Ваза для фруктов |
6 |
8 |
Чай с сахаром и лимоном |
12 |
Чашка чайная с блюдцем |
1 |
12 |
Кофе черный натуральный с сахаром |
30 |
Чашка кофейная с блюдцем |
1 |
30 |
Тыквенник |
42 |
Тарелка пирожковая |
1 |
42 |
Хлеб пшеничный |
42 |
Тарелка пирожковая |
6 |
8 |
Хлеб ржаной |
42 |
Тарелка пирожковая |
6 |
8 |
Информация о работе Организация обслуживания потребителей в ресторанах, кафе, барах