Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа
Питание является важнейшим условием существования человека, играет важную роль в формировании здоровья нации.
В нашей стране созданы благоприятные условия для создания ресторанного бизнеса. Деятельность многих ресторанов отвечает требованиям потребителей, которые при выборе объекта общественного питания обращают внимание на ассортимент, качество и стоимость полуфабрикатов, блюд и напитков, уровень услуг, интерьер и общую атмосферу заведения.
Введение 3
1 Основная часть 5
1.1 Общая характеристика объекта питания 5
1.2 Помещения для обслуживания потребителей, их характеристика и оснащение 6
1.3 Методы и формы обслуживания потребителей и их характеристика 10
1.4 Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров 11
1.5 Подготовка объекта питания к обслуживанию потребителей 15
1.6 Организация обслуживания потребителей 18
1.7 Использование рекламных средств на объекте питания 24
1.8 Организация обслуживания банкета 26
2 Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживания потребителей 30
Список использованных источников
Свинину с луком-пореем и овощами гриль и кебабчета с вареным рисом, горохом и морковью подают порционно каждому гостю в мелких столовых тарелках.
Фрукты и виноград при групповом обслуживании подают в вазе и ставят на середину стола.
Перед подачей десерта со стола убирают использованные тарелки и приборы, пирожковые тарелки и специи.
Десерт «Тыквенник» официанты приносят в зал на мелких десертных тарелках и подают каждому гостю порционно.
Горячие напитки – чай, кофе, какао, шоколад оказывают тонизирующее воздействие на организм человека, повышают его работоспособность.
Банкет обычно заканчивается чашкой черного кофе или чая. Температура подачи горячих напитков – 75°С.
Чай – уникальный напиток. Он обладает целебными свойствами, устраняет сонливость, взбадривает дух и снимает усталость.
Существует много разновидностей чая – черный, красный, желтый, зеленый.
В различных странах чай заваривают своим способом — японский, английский, монгольский, русский.
В предприятиях
общественного питания чай
Для лучшего сохранения температуры и аромата напитка в ресторанах, кафе, барах чай рекомендуется приносить в фарфоровом чайнике, предварительно процедив через ситечко. Можно подавать чай в чашках или чайных стаканах, с подстаканниками, при этом напиток наливают на раздаче.
Официант подходит справа к посетителю и ставит чашку с блюдцем так, чтобы ручка чашки была обращена влево. На блюдце кладут ложку ручкой вправо.
Распространена подача чая в пакетиках, который опускают в чашку или подают на отдельной розетке.
Сахар, мед, варенье, джем, лимон подают отдельно.
Кофе
поступает в предприятия
Кофе
легко воспринимает запахи и влагу,
поэтому его следует хранить
в сухом помещении с
Зерна кофе размалывают в кофемолках непосредственно перед варкой, для кофе по-восточному используется кофе более мелкого помола.
Подача кофе зависит от способа приготовления.
В ресторанах, кафе, барах, кафетериях кофе готовят в кофеварках. Перед началом приготовления кофе кофеварки прогревают, порцию молотого кофе засыпают в фильтр под дозировочным цилиндром. Готовый кофе через фильтр наливается в чашку. Черный кофе отпускают в кофейных чашках с блюдцами. Сахар подают отдельно. На блюдце перед кофейной чашкой кладут кофейную ложку.
По окончании
приема официанты убирают
В данном ресторане качество обслуживания и кухни находится на высоком уровне и постоянно ведется работа по улучшению качества предоставляемых услуг.
Было бы не лишним сделать отдельное меню для детей, а также открыть детскую комнату. Это позволит им запомнить поход в ресторан, а также позволит родителям полноценно отдохнуть.
Также небольшой кофейный зал с тихой спокойной музыкой позволил бы привлечь в вечернее время людей, желающих просто пообщаться.
В качестве дополнительной услуги можно добавить такую услугу как, например, мастер-класс, на которой шеф-повара готовили блюда на глазах у гостей.
Для привлечения посетителей можно проводить различного рода акции. Например, сделать раз в неделю дни болгарской культуры. Посетителям, которые бы пришли в нарядах на болгарский лад, - бесплатный ужин.
Также необходимо:
Список использованных источников
1 Богушева В.И.Организация обслуживания посетителей ресторанов и
баров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2 Радевич В.Н. Организация обслуживания в ресторанах и кафе: Производственно-практическое пособие. – Минск: «НИЦ-БАК», 2010.
3 Фурс И.Н. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания / И.Н. Фурс, Г.А. Дудка, В.Н. Радевич. – Мн.: Белорусская Ассоциация кулинаров, 1998. – 416 с.
4 Методические указания. Курсовая работа по курсу «Организация обслуживания в торговых объектах общественного питания» для студентов специальности 1 – 91 0101 – Могилев, 2012. – 4 с.
5 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. – Введ. 2011-01-01. – Могилев. : Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011. – 48 с.
Приложение А
План расстановки банкетных столов
Рисунок А.1 – План расстановки банкетных столов
Приложение Б
Фрагмент сервировки банкетного стола
1 – тарелка пирожковая; 2 – тарелка закусочная; 3 – салфетка полотняная;
4 – вилка закусочная; 5 – вилка столовая; 6 – нож столовый; 7 – нож закусочный; 8 – фужер для напитка; 9 – рюмка лафитная; 10 – рюмка рейнвейная; 11 – бокал для шампанского; 12 – рюмка водочная; 13 – приборы для специй
Рисунок Б.1 – Фрагмент сервировки банкетного стола
Информация о работе Организация обслуживания потребителей в ресторанах, кафе, барах