Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа
Цель исследования рассмотреть творческие способности учащихся на уроках кулинариии.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной теме исследования.
Дать понятия «творчество», «способности», «творческие способности».
Выявить пути и педагогические приемы развития творческих способностей у учащихся на уроках кулинарии.
Разработать урок- соревнование «Хозяюшки».
Провести анализ опроса студентов на предмет отношения их к развитию творческих способностей на уроках кулинарии.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей
Содержание понятий «творчество» и «способности»………………...5
1.2 Кулинария, как развитие творческих способностей…………………..9
1.3 Приёмы и методы развития творческих способностей………………12
1.4 Влияние творчества в подростковом возрасте……………………….14
Глава II. Развитие творческих способностей на уроках технологии посредством игр
2.1.Урок-соревнование «Хозяюшки»……………………………………….17
2.2 Результаты опроса студентов…………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….....26
3 конкурс «Угадай кто»-2 очка за правильный ответ.
Участникам игры нужно показать небольшие пантомимы, а команды должны угадать, что изобразила та или другая команда. Изображать мы будем профессии связанные с кулинарией.
А мы сейчас проведем конкурс капитанов команд.
4 конкурс "Капитаны-капитаны" - 3 очка.
Конкурс капитанов. За время звучания музыки "Раз картошка, два картошка", вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту.
8 конкурс "Сервировка стола" - 3 очка.
Вкусная, красиво оформленная и правильно поданная пища оказывает большое влияние на здоровье человека, его настроение, трудоспособность. Из урока в урок мы с вами учились правильно и красиво сервировать стол.
Сейчас девочкам предстоит, используя все необходимые инструменты, приборы, посуду, салфетки и другие принадлежности приготовить стол к завтраку для 2-х человек.
9 конкурс «Хозяюшка»-5 очков.
Наши участницы приготовят салат по своему рецепту. Оценивается оригинальность рецепта, вкусовые качества, выбор продуктов с точки зрения здорового образа жизни, оформление салата и соблюдение правил техники безопасности при работе.(Требования: приготовление блюда должно занимать немного времени, блюдо должно быть несложным в приготовлении).
Команды приступают к выполнению работы, а на доске вывешивают свой рецепт салата, оформленный на формате А3. Готовое блюдо команды преподнося на суд жюри.
Ведущий. Наш кулинарный поединок закончился. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью.
•Какой конкурс вам больше всего понравился?
•Какой конкурс был для вас наиболее трудным?
Слово предоставляется жюри (объявляет результаты конкурсов и победителей).
Награждение команд.
Вывод по 2 главе:
На уроках- соревнованиях девочки, имеют возможность проявить творческую инициативу и применить знания, полученные не только на уроках труда, но и знания, полученные в ходе изучения других предметов (истории, математике, ИЗО и другие).
При изучении раздела «Кулинария» формируются у девочек навыки приготовления пищи. Они знакомятся с физиологией питания, пищевой ценностью продуктов, технологией приготовления блюд, с правилами сервировки стола и т.д. На данных уроках применяются элементы творчества.
2.2 Результаты опроса студентов.
Для того чтобы выяснить отношение студентов к развитию творческих способностей, нами был проведён опрос среди студентов в количестве 15 человек.
Цель: Определить отношение студентов к развитию творческих способностей на уроках кулинарии.
Да нет
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
4 вопрос
Результаты опроса позволяют нам сделать следующие выводы все опрошенные ответили, что кулинарии влияет на развитие творческих способностей. Большая часть респондентов склоняются к использованию на уроках технологии конкурсов и использовании методов проектов, а наименьшая часть открытые уроки. Наиболее популярными являются такие виды творчества как: декоративно- прикладное, художественное, менее известное техническое творчество.
Указать количество респондентов и их %
Несоизмеримы размеры
Заключение.
Творческий человек, как правило, более успешен во всем – от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создавать условия для развития их творческих способностей.
В первой главе мы рассмотрели развитие творческих способностей и влияние их на подростков.
Во второй главе предоставили материал для проведения урока-игры по технологии.
В работе представлен анализ опроса на предмет отношения студентов к развитию творческих способностей на уроках кулинарии.
Подводя итог нашей работы, нами сделаны выводы:
Материал данной работы может использоваться учителями технологии при подготовке к урокам по технологии.
Список литературы.
Информация о работе Развитие творческих способностей на уроках кулинарии