Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:39, дипломная работа
В условиях интенсивного усиления конкуренции на рынках товаров, o
услуг, o капитала и постоянного ужесточения требований к качеству бизнеса
управленческий учет не может больше рассматриваться как вспомогательное
средство финансового учета, oпредполагающее концентрацию внимания
исключительно на внутренних аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании. Использование лишь фактических значений
финансовых и производственных сведений бухгалтерской отчетности без учета
влияния внешних факторов со стороны рынка, конкурентов и клиентов не
способно в полной мере удовлетворить потребности менеджеров в
своевременном получении оперативной и достоверной информации при
подготовкеo иo принятии управленческих решений.
Введение 5
Глава 1. Теоритические основы возникновения суши-баров
1.1. История возникновения суши 9
1.2. Российский рынок общественного питания. Развитие суши-баров 13
1.3. Усовершенствование системы сервиса в суши-баре 21
1.4. Основные показатели финансовой состоятельности суши-баров 23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Суши»
2.1. Общая характеристика суши-бара «Континент Суши» 27
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Континент Суши» 31
2.3. Анализ ассортимента и цен суши-бара «Континент Суши» 37
2.4. Анализ себестоимости продукции суши-бара 45
2.5. Анализ потребителей «Континент Суши» 47
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши» 55
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Континент
Суши» 60
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности суши-
бара «Континент Суши»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению деятельности суши-бара
«Континент Суши» 64
3.2. Расходы на разработку мероприятий по улучшению деятельности суши-
бара «Континент Суши» 87
3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности суши-бара «Континент Суши» 91
Заключение 98
Библиографический список 103
работу)
Центр Делового образования
Волгоградский филиал
5
Первичный курс 40
Повторный курс 20
Переквалификация 5
72
Большим плюсом для заведения будет дополнительные курсы для
официантов по маркетинговым продажам. Так как официант является не только
человеком, обслуживающим посетителя, но и самым настоящим продавцом.
Официант вполне может увеличить средний чек, пользуясь своими знаниями,
отличной ориентацией в меню, знанием блюд и напитков, а также навыками
продаж, тем более, если это добавит в его пользу дополнительные баллы
(мероприятия по мотивации персонала).
· Навыки продаж должны включать в себя:
· Способность к самоконтролю;
· Ориентированность на нужды клиента. Всегда необходимо слушать
и слышать клиента;
· Отличное знание своего товара;
· Умелая работа с возражениями;
· Психологическое воздействие;
· И, конечно же, мотивированность.
Каждый клиент должен чувствовать, что он и именно он самый важный
гость. Это требует большого мастерства персонала и, соответственно, этому
нужно учиться.
Конечно же, обслуживание посетителей на высоком уровне это большой
плюс для заведения. Но, если кухня в таком заведении оставляет желать
лучшего, никто не пойдѐт туда только ради вежливых официантов! Поэтому
нужно тщательно подходить к отбору персонала на вакансии су-шефа,
помощника су-шефа, кондитера. Изначально у них уже должно быть
соответствующее образование. И уже чтобы их знания и умения не оставались
на тривиальном уровне, их нужно по мере необходимости, по мере изменения
тенденций, моды или самого меню отправлять на переквалификацию. С
кухонными работниками можно ограничиваться не только Волгоградскими
курсами, но и отправлять их на семинары в другие города для получения опыта 73
(соответственно, на определенных условиях и договоренности с
работодателем).
Третьим мероприятием является разработка персонального логотипа
«Континент Суши».
У каждой большой и маленькой сети суши-баров существует свой
собственный логотип, своего рода опознавательного знака. Правильный
логотип привлечет дополнительных клиентов в заведение. Он должен быть
неповторимым, уникальным, привлекающим внимание всех, а главное
запоминающийся. Запоминающийся - не значит просто яркий и красивый или с
соответствующими надписями и иероглифами. Если логотип будет носить
игривую форму, необычную подборку цветов или фигур, то он запомнится
посетителям заведения. Даже если клиент забыл название суши-бара, есть
вероятность, что он посетит его еще раз, если увидит знакомый
опознавательный знак.
Логотип ресторана японской кухни «Dai sushi restaurant» попал в сотню
лучших логотипов мира и занял десятое место (рис 3.1.2).
Рис.3.1.2 Логотип ресторана японской кухни «Dai sushi restaurant»
74
На мой взгляд, логотипы популярных сетей, таких как: «Суши Вѐсла»
(рис. Рис. 3.1.3), «Banzai» (Рис. 3.1.4), «Сакура» (Рис. 3.1.5), «Японахата» (Рис.
3.1.6) и «Якитория» (Рис. 3.1.7), имеют незаурядный, похожий друг на друга
вид.
Рис. 3.1.3. Логотип сети суши-баров «Суши Вѐсла»
Рис. 3.1.4. Логотип сети суши-баров «Banzai»
75
Рис. 3.1.5. Логотип сети суши-баров «Сакура»
Рис. 3.1.6. Логотип сети суши-баров «Японахата»
Рис. 3.1.7. Логотип сети суши-баров «Якитория»
76
Нынешний логотип «Континент Суши» выполнен также с
традиционными иероглифами и в той же цветовой гамме, как и большинство
логотипов суши-баров (Рис. 3.1.8).
Рис. 3.1.8. Логотип суши-бара «Континент Суши»
Для индивидуальности логотипа, следует отказаться от привычных
красного и черного цветов. Логотип не обязательно должен содержать только
японские мотивы или японские иероглифы. Это может быть простая полосатая
рыбка, но которую невозможно увидеть где-то еще, которую, проходя мимо,
запомнишь!
Варианты нового логотипа «Континент Суши» представлены на рисунке
3.1.9. 77
Рис. 3.1.9 Варианты логотипа для «Континент Суши»
Для разработки логотипа для суши-бара «Континент Суши» необходимо
обратиться к профессиональным дизайнерам и сделать его отличительным от
остальных, броским, запоминающимся, возможно даже возмущающим! 78
Следующим мероприятием для улучшения деятельности суши-бара
является рекламная компания «Континент Суши».
В условиях большой конкуренции между однотипными заведениями и
между кухнями в целом, в грамотной рекламе нуждается любое заведение
общественного питания, будто простая столовая или ресторан «высокой
кухни».
«Континент Суши» в последнее время прибегал только к рекламным
вывескам и смс – оповещениям своим постоянным клиентам. Я предлагаю
расширить рекламную компанию суши-бара и не ограничиваться одной лишь
вывеской. Существуют следующие основные виды рекламы:
· Телевизионная;
· Радио;
· Печатная;
· Наружная.
Все четыре вида необходимо использовать в новой рекламной компании
«Континент Суши».
Преимущества телевизионной рекламы в том, что она охватывает
большую аудиторию потребителей, одновременно оказывает визуальное и
звуковое воздействие, а также оказывает сильное психологическое воздействие.
Это может быть блиц-ролик, продолжительностью до 10 секунд или же
развѐрнутый ролик, который длится от 30 до 60 секунд. Реклама на радио не
менее популярна, чем телевизионная. В последнее время количество FM радио
станций заметно выросло, а многие из них даже имеют обширную аудиторию
слушателей (Таблица 3.1.3).
К печатной рекламе относится реклама в газетах, журналах, на листовках
(Рис. 3.1.10). Почти каждая
организация пользуется
удобно, но не всегда эффективно. Очень важно выбрать подходящее место для
раздачи листовок, как правило, возле самого заведения и на оживленных
улицах (Таблица 3.1.4). Многие прибегают к креативности, например, одевают
на промоутера характерный их заведению костюм. На мой взгляд, внимание 79
можно привлечь, допустим, музыкой или же раздавая листовки проговаривать
вслух новую акцию кратко, понятно и доступно.
Рис. 3.1.10 Пример листовок для рекламы суши-бара
Таблица 3.1.3 – Время и продолжительность выхода в эфир радио и
телерекламы
Наименование
рекламы
Время
выхода в
эфир
Продолжительно
сть ролика
Количество
выходов за день
Продолжительность
рекламы
Реклама на СТС 17.00-23.00 15 сек. 2 7 дней
Волгоград FM
10.00-17.00;
15 сек. 4 1 месяц
17.00-19.00
Юмор FM
7.00-10.00 15 сек. 4 1 месяц
Русское радио 17.00-20.00 15 сек. 3 1 месяц
Обязательной является и наружная реклама, то есть рекламные баннеры,
щиты, вывески (Таблица 3.1.4). Сейчас существует очень много компаний,
которые ярко и оформят любую рекламу.
Таблица 3.1.4 – Рекламные листовки и баннеры
Наименование рекламы Количество, шт.
Рекламные листовки 1000
Рекламные баннеры 2 80
Интересной является идея рекламы с продолжением, то есть в первой
части заинтересовать потенциального клиента тем, что именно рекламируется,
куда именно ехать, где именно это искать, а через некоторое время «дать
разгадку» также в виде рекламы.
Расширение ассортимента блюд «на вынос» в «Континент Суши»-
следующее мероприятие.
«Континент Суши» предлагает клиентам услугу «заказ блюд на вынос»,
но ассортимент этого меню минимальный: суши, роллы и сеты. Но помимо
этого, меню суши-бара включает в себя: горячие роллы, сашими, салаты, супы,
пиццу, десерты, а также алкогольные и безалкогольные напитки. Следует
перенести каждый раздел меню в меню блюд «на вынос», а именно:
Ø 69 видов роллов;
Ø 7 видов горячих роллов;
Ø 15 видов суши;
Ø 8 видов сашими;
Ø 9 видов салатов;
Ø 7 видов супов;
Ø 9 видов пицц;
Ø 10 видов сетов;
Ø 4 вида десерта.
Заказ блюд «на вынос» клиент может производить как в суши-баре, так и
по телефону или через личный сайт «Континент Суши». Также посетитель
может попросить о помощи повара/официанта в заказе блюд, то есть
посетитель может получить информацию о любом блюде, его составе,
калорийности, вкусовых качествах, как от повара, так и от официанта. Как я
описывала выше, каждый сотрудник «Континент Суши» проходит повышение
своей квалификации, а также изучает дополнительные программы по своей
специальности, и в его обязанности входит консультировать клиента по всем
блюдам и напиткам, находящимся в меню. Данное мероприятие способствует
увеличению среднего чека и повышает конкурентоспособность суши-бара. 81
Блюда на вынос будут предлагаться в картонных коробках с логотипом
«Континент Суши» (Рис. 3.1.11). Такой вариант упаковки является
современным, экологичным и простым в сборке. Такая коробка удобна при
транспортировке, занимает мало места, прочна и практична, а также подходит
для разогрева в микроволновой печи. Коробки для разных блюд будут
соответствующего размера и формы. Предоставлять «Континент Суши»
упаковки для еды будет компания «Бизнеспак».
Рис. 3.1.11 Упаковка для блюд на вынос
82
Коробка с окном для салатов и роллов 115*50*150 мм:
Ширина – 115 мм
Глубина – 50мм
Высота – 150 мм
Объѐм – 600 мл
Количество в упаковке – 350 шт.
Коробка для суши и роллов пенал 200*40*200 мм:
Ширина – 200 мм
Глубина – 40 мм
Высота – 200 мм
Объѐм – 1500 мл
Количество в упаковке – 400 шт.
А также супницы и различные по объѐму коробки под десерты и пиццу.
Каждому клиенту, заказывающему блюдо «на вынос» в «Континент
Суши» будет выдаваться накопительная скидочная карта (Рис. 3.1.12).
Рис. 3.1.12 Накопительная скидочная карта
83
Скидочная карта с магнитной полоской будет содержать личные данные
клиента (фамилию имя и отчество, дату рождения) и его накопленную скидку.
В дизайне она будет черного цвета, с глянцевой поверхностью. На карте будет
персональный номер, по которому обладатель карты сможет через
персональный сайт суши-бара узнать свою скидку.
Распространяться она сможет только на заказы из меню «на вынос».
Карту также можно использовать как привлечение клиентов в суши-бар в
самые не посещаемые дни/часы, то есть их обладатели получают скидку при
посещении самого «Континент Суши».
Немаловажным мероприятием в «Континент Суши» является разработка
нового сайта.
Для удобства клиентов, «Континент Суши», как и другой любой суши-
бар, ресторан, кофейня, обязан иметь свой личный сайт с подробной
информацией о меню, проводимых акциях и событиях. Сайт также обязательно
должен содержать информацию о самом суши-баре. Сайт не должен содержать
броские, яркие, раздражающие цвета. Все должно быть гармонично и не
отходить от самой тематики суши-бара (Рис.3.1.13). Регулярно сайт должен
обновляться, корректироваться и наполняться новой информацией. Все
изменения в меню своевременно должны корректироваться в электронном
меню. Также вовремя должны указываться все проходимые в «Континент
Суши» акции и мероприятия, а также указываться сроки их прохождения.
Личный сайт необходим для любого заведения общественного питания,
так как это увеличивает его прибыль и посещаемость. Зачастую в интернет-
ресурсах к обзорам мест общественного питания привязывается их сайт, то есть
клиент не будет идти в заведение «в слепую», он заранее ознакомится с
интерьером, меню, сможет забронировать столик или заказать блюда на дом
или просто посмотрит отзывы о заведении.
На сайте обязательно должна находиться гостевая книга, в которой
посетители сайта могут оставлять свои отзывы, пожелания, благодарности,
замечания и свои вопросы. Соответственно гостевая книга сайта должна 84
проверяться админом, весь спам и различная, не имеющая отношения к
«Континент Суши» реклама должна удаляться. Вопросы, пожелания, просьбы и
замечания посетителей не должны оставаться без ответа.
Также на сайте можно установить голосование, которое придаст
определенную живость, и настроить форум, на котором гости сайта и
работники суши-бара смогут общаться между собой.
Рис. 3.1.13 Вид сайта Континент Суши
Поскольку социальные сети на данный момент весьма популярны, сайт
обязательно должен содержать ссылки в социальные сети. 85
Итак, в создание сайта нужно включить:
Ø Информация о «Континент Суши»;
Ø Меню суши-бара с наглядной иллюстрацией блюд;
Ø Все акции и мероприятия;
Ø Гостевая книга;
Ø Форум;
Ø Голосование;
Ø Подписку на рассылку новых акций и другой информации от
«Континент Суши»;
Ø Ссылки в социальные сети.
Последним мероприятием в «Континент Суши» является налаживание
партнѐрских отношений с новыми поставщиками, а также доработка ценовой
политики в суши-баре.
Очень часто рестораны/кофейни/бары совершают необдуманные закупки,
занимая копированием блюд. Поэтому следует пересмотреть меню суши-бара,
решить какие продукты самые рентабельные, а затем придумать более
выгодное меню. Ведь зачастую оказывается, что у поставщиков есть много
других продуктов, аналогичных по своему качеству и вкусу!
Любых поставщиков можно разделить на три группы:
Ø Традиционные;
Ø Потенциальные;
Ø Случайные.
Конечно же, случайные поставщики не интересуют любых потребителей,