Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере суши бара ООО «Континент суши», г. Волгоград)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:39, дипломная работа

Краткое описание

В условиях интенсивного усиления конкуренции на рынках товаров, o
услуг, o капитала и постоянного ужесточения требований к качеству бизнеса
управленческий учет не может больше рассматриваться как вспомогательное
средство финансового учета, oпредполагающее концентрацию внимания
исключительно на внутренних аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании. Использование лишь фактических значений
финансовых и производственных сведений бухгалтерской отчетности без учета
влияния внешних факторов со стороны рынка, конкурентов и клиентов не
способно в полной мере удовлетворить потребности менеджеров в
своевременном получении оперативной и достоверной информации при
подготовкеo иo принятии управленческих решений.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоритические основы возникновения суши-баров
1.1. История возникновения суши 9
1.2. Российский рынок общественного питания. Развитие суши-баров 13
1.3. Усовершенствование системы сервиса в суши-баре 21
1.4. Основные показатели финансовой состоятельности суши-баров 23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Суши»
2.1. Общая характеристика суши-бара «Континент Суши» 27
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Континент Суши» 31
2.3. Анализ ассортимента и цен суши-бара «Континент Суши» 37
2.4. Анализ себестоимости продукции суши-бара 45
2.5. Анализ потребителей «Континент Суши» 47
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши» 55
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Континент
Суши» 60
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности суши-
бара «Континент Суши»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению деятельности суши-бара
«Континент Суши» 64
3.2. Расходы на разработку мероприятий по улучшению деятельности суши-
бара «Континент Суши» 87
3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности суши-бара «Континент Суши» 91
Заключение 98
Библиографический список 103

Вложенные файлы: 1 файл

диплом суши.docx

— 115.88 Кб (Скачать файл)

 

Накопленный дисконтированный денежный поток (NPV) используется

для расчета экономической эффективности инвестиционного проекта. Если

значение NPV отрицательное, значит проект не принѐс организации

дополнительного дохода и как следствие должен быть отвергнут. Проект

«Континент Суши» имеет положительный результат, так как NPV больше нуля,

тем самым проект мероприятий суши-бара позволит увеличить капитал

организации, а также его рыночную стоимость. Таким образом проведенный

анализ говорит о том, что проект экономически эффективен, так как NPV

составляет 3502482,11 рублей.

Индекс рентабельности инвестиций (PI) представляет собой соотношение

между накопленными дисконтированными денежными поступлениями

денежных средств и накопленными дисконтированными денежными оттоками

денежных средств.

Используя данные таблицы 3.3.5, рассчитаем индекс рентабельности для

суши-бара:

PI = 8936316,65/4815749,46 = 1,85

Поскольку PI > 1, то мероприятия следует принять.

Срок окупаемости затрат на мероприятия составляет 2 месяца: 95

 

Ежегодный дисконтируемый денежный поток/ отток денежных средств

по проекту*6месяцев;

596351,50/1980160*6месяцев = 2 месяца.

Рассчитанный показатель индекса рентабельности говорит о том, что

внедрение мероприятий в суши-бар эффективно, так как на величину каждого

вложенного рубля организация получит 85 копеек прибыли. Тем самым, это

повысит общий уровень эффективности операционной деятельности

«Континент Суши» в предстоящем году.

На основании выше указанных таблиц, проанализирую технико-

экономические показатели суши-бара за 2014-2016 года (Таблица 3.3.6).

 

Таблица 3.3.6 – Технико-экономические показатели деятельности суши-бара за

2014-2016 года 

 

Наименование

показателя

Ед.

измерен

ия

Период Отклонение

2014 2015 2016

Абсолю

тное

2015

Относит

ельное,

%

2015

Абсолю

тное

2016

Относит

ельное,

%

2016

Выручка от

реализации

продукции

Тыс руб

19876,5 23978 29657

4101,5 20,63 5679 23,68

Себестоимость

продукции

Тыс руб 14587,5 16544,07 19006,5 1956,57 13,41 2462,43 14,88

Валовая прибыль Тыс руб 5289 7433,93 10650,5 2144,93 40,55 3216,57 43,27

Прибыль до

налогообложения

Тыс руб

5289 7433,93 10650,5

2144,93 40,55 3216,57 43,27

Налог на прибыль Тыс руб 793,35 1115,09 1597,58 321,74 40,55 482,49 43,27

Чистая прибыль Тыс руб 4495,65 6318,84 9052,92 1823,19 40,55 2734,08 43,27

Число работников Чел. 15 15 15 0 0 0 0

Общая величина

активов

Тыс руб 14050,16 16006,72 18469,12 1956,56 13,93 2462,40 15,38

Стоимость

основных средств

Тыс руб

6110 6110 6110

0 0 0 0

Годовой фонд

оплаты труда

Тыс.руб 2100 2100 2100 0 0 0 0 96

 

Продолжение таблицы 3.3.6

Рентабельность

продаж

% 22,62 26,35 30,53 3,73 4,18

Рентабельность

совокупных активов

% 32,00 39,48 49,02 7,48 9,54

Рентабельность

основной

деятельности

% 30,82 38,19 47,63 7,37 9,44

Затраты на 1 рубль

реализованной

продукции

х 0,73 0,69 0,64 -0,04 -0,05

Производительност

ь труда

Тыс.

руб\1

чел

1325,1 1598,5 1977,1 273,4 20,63 378,6 23,68

Средняя заработная

плата

Тыс.руб 140 140 140 0 0 0 0

Фондоотдача х 3,25 3,92 4,85 0,67 20,62 0,93 23,72

Фондовооруженнос

ть

Тыс.руб\

1 чел 

407,33 407,33 407,33 0 0 0 0

 

За 2015 год выручка от реализации продукции увеличится на 20,63% или

4101,5 тыс.рублей. Планируется, что выручка в 2016 году вырастет  на 23,68%.

В абсолютном выражении выручка увеличилась больше чем

себестоимость продукции, значит валовая прибыль за 2015 год выросла на

40,55%, а планируемый рост  в 2016 году – 43,27%. В относительном  выражении 

выручка также увеличилась больше чем себестоимость, из этого следует, что

затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2015 году уменьшатся на 0,04.

Это говорит, об эффективной основной деятельности суши-бара.

Планируется, что в 2015 году и также в 2016 году рентабельность продаж

увеличится, поскольку чистая прибыль увеличится в большей степени, чем

прибыль от реализации. Рентабельность основной деятельности также

увеличится, поскольку чистая прибыль увеличится больше чем себестоимость.

Это свидетельствует, о повышении эффективности всей финансовой

деятельности ООО «Континент Суши». 97

 

По сравнению с фондовооруженностью, производительность труда за оба

периода вырастит, это говорит об увеличении эффективности использования

основных средств суши-бара.

98

 

Заключение

Своѐ начало суши берут в Южной Азии. Своѐ становление же они

получили в Токио еще в VII веке. Свой привычный вид суши обрели только в

XIX веке, тогда они ещѐ  назывались нигири-суши. Тогда же  в XIX веке 

появились и первые суши-бары. В настоящее время японская кухня весьма

популярна и считается здоровой кухней.

Многих посетителей суши-баров и ресторанов с японской кухней

привлекает простота, элегантность и функциональность японского стиля. При

открытии суши-бара нужно помнить, что стиль должен быть выдержан во всем,

чтобы весь интерьер выглядел гармонично, только тогда можно добиться

должного эффекта. Японская культура основана на принципе: «всѐ лишнее

безобразно». Основа японского - пустота, подчѐркивающая внутреннее

изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной

особенностью японского стиля является минимализм.

Итак, в первую очередь в японской кухне отразились такие черты, как

изящество и простота, а также любовь японской нации ко всему

миниатюрному. Можно выделить самые характерные особенности японской

кухни, а именно: большой упор на эстетичный внешний вид, своеобразная

столовая посуда, свежие продукты высокого качества, небольшие порции,

огромная номенклатура морепродуктов.

Объектом исследования выступил суши-бар «Континент Суши».

Целевым сегментом суши-бара «Континент Суши» является взрослое

население Красноармейского района преимущественно с высшим или со

средним профессиональным образованием и с доходом выше среднего или

средним. С 16:00 до 23:00 – самое посещаемое время суши-бара «Континент».

30% клиентов приходится  на время с 13:00 до 16:00, а самый  маленький 

процент на утреннее время. 99

 

Меню «Континент Суши» включает в себя современные тенденции

японской кухни, классические блюда и новинки в японской кухне. Большую

часть ассортимента меню суши-бара занимают роллы - 33%.

В результате анализа деятельности суши-бара выяснилось, что

«Континент Суши» установил цены ниже обычного на классическое меню (то

есть такие роллы как «Сяке маки» и «Унаги маки»), в «Континенте»

зафиксирована самая низкая цена на них. В 2013 году выручка от реализации

продукции суши-бара выросла на 4995000 рублей по сравнению с 2011годом, и

на 2427000 рублей по сравнению с 2012 годом.

За 2013 год выручка от реализации продукции увеличилась на 18,20% или

2427 тыс. руб., тогда как  выручка за 2012 год увеличилась  на 23,82%.

В 2012 году расходы суши-бара увеличились на 119 тыс.руб., прочие

доходы увеличились на 430 тыс. руб., в результате чистая прибыль и прибыль

до налогообложения выросли на 53,73%. В 2013 году расходы уменьшились не

так значительно как в 2012 году – на 36 тыс.руб.. Прочие доходы уменьшились

на 580 тыс.руб.. Прибыль да налогообложения и чистая прибыль в 2013 году

выросли на 27,95%. Подобный рост говорит об увеличении ресурсов,

остающихся в распоряжении предприятия.

Увеличивается и общая величина активов суши-бара. В 2012 году

увеличение произошло на 13,35%, в 2013 году - на 11,20%. Рост общей

величины активов происходит в основном за счет увеличения основных средств

и дебиторской задолженности.

Рентабельность продаж в 2012 году и в 2013 году увеличилась,

поскольку чистая прибыль выросла больше чем прибыль от реализации.

Рентабельность основной деятельности также увеличилась, поскольку чистая

прибыль увеличилась больше чем себестоимость.

Таким образом, эффективность всей финансовой деятельности суши-бара,

а также использование его трудовых ресурсов увеличилось, о чем

свидетельствует рост всех видов прибыли, рентабельности продаж,

рентабельности основной деятельности и производительности труда. 100

 

Эффективность основной производственной деятельности суши-бара также

увеличилась, о чем говорит уменьшение затратоѐмкости продукции и рост

фондоотдачи в 2013 году.

Можно выделить следующие проблемы, которые мешают более

эффективной деятельности ООО «Континент Суши» и соответственно мешают

повышению его конкурентоспособности:

· Требует доработки качество услуг;

· Необходимо повысить квалификацию работников суши-бара;

· Плохая рекламная компания;

· Повысить узнаваемость суши-бара;

· Следует доработать ценовую политику суши-бара;

· Отсутствие мотивации для персонала;

· Расширение ассортимента блюд «на вынос»;

· Наладить отношения с новыми поставщиками.

Следует отметить и положительные стороны суши-бара:

· Улучшение экономических показателей;

· Уютная обстановка;

· Наличие высокотехнологичного оборудования;

· Доброжелательный персонал.

С учетом выявленных проблем, были разработаны следующие

мероприятия для улучшения финансово-хозяйственной деятельности суши-

бара:

1. Разработать программу  для мотивации работников суши-бара;

2. Постоянно повышать квалификацию  обслуживающего персонала;

3. Разработать персональный  логотип «Континент Суши»;

4. Улучшить рекламную компанию  суши-бара;

5. Расширить ассортимент  блюд «на вынос»;

6. Доработать персональный  сайт суши-бара; 101

 

7. Наладить партнѐрские  отношения с новыми поставщиками  и 

доработать ценовую политику в суши-баре.

После расчета стоимости мероприятий в «Континент Суши», а также

дохода от выполненных мероприятий был выполнен анализ эффективности

инвестиционного проекта, результатом которого является его положительный

результат.

Таким образом, проведенный анализ говорит о том, мероприятия

экономически эффективны, так как накопленный дисконтированный денежный

поток (NPV)>0, и составляет 596351,50 рублей.

Показатель индекса рентабельности говорит о том, что проект по

внедрению мероприятий в суши-бар эффективен, так как на величину каждого

вложенного рубля организация получит 85 копеек прибыли. Тем самым, это

повысит общий уровень эффективности операционной деятельности

«Континент Суши» в предстоящем году. Индекс рентабельности инвестиций

(PI)>1, что свидетельствует  о том, что новые мероприятия  следует принять.

Срок окупаемости будет составлять 2 месяца.

За 2015 год выручка от реализации продукции увеличится на 20,63% или

4101,5 тыс. рублей. Планируется, что выручка в 2016 году вырастет  на 23,68%.

В абсолютном выражении выручка увеличилась больше чем

себестоимость продукции, значит валовая прибыль за 2015 год выросла на

40,55%, а планируемый рост  в 2016 году – 43,27%. В относительном  выражении 

выручка также увеличилась больше чем себестоимость, из этого следует, что

затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2015 году уменьшатся на 0,04.

Это говорит, об эффективной основной деятельности суши-бара.

Планируется, что в 2015 году и также в 2016 году рентабельность продаж

увеличится, поскольку чистая прибыль увеличится в большей степени, чем

прибыль от реализации. Рентабельность основной деятельности также

увеличится, поскольку чистая прибыль увеличится больше чем себестоимость.

Это свидетельствует, о повышении эффективности всей финансовой

деятельности ООО «Континент Суши». 102

 

Итак, предложенные мероприятия в данной дипломной работе позволят

повысить эффективность деятельности ООО «Континент Суши», а также

повысить качество обслуживания и конкурентоспособность суши-бара.

103

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное  питание. Термины и 

определения» // Правовая справочно-информационная система «Консультант

Плюс»

2. ГОСТ Р 50762—2007 «Услуги  общественного питания.

Классификация предприятий общественного питания»

3. Антонов Г. Д. Управление  конкурентоспособностью организации:

Учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: ИНФРА-М,

2012.

4. Баринов В.А. Организационное  проектирование: Учебник / В.А.

Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 65 с.

5. Баженов Ю. К. Доходы, расходы  и прибыль в организациях 

торговли: Учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ:

НИЦ ИНФРА-М, 2014.

6. Бердяга Елена. Основой  системы сервиса должны быть  стандарты.

http://restoranoff.ru/actual/experience/person/berdyaga_elena/osnovoy_sistemy_servi

sa_dolzhny_byt_standarty [Электронный  ресурс].

7. Богушева В. И. Организация  производства и обслуживания  на 

предприятиях общественного питания : учебник / В. И. Богушева. - Ростов-на-

Дону : Феникс, 2008.

8. Брашнов Д. Г. Гостиничный  сервис и туризм: Учебное пособие /

Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.

9. Быстров С.А. Экономика  и организация ресторанного бизнеса:

Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, 2011. – 81 с.

10. Васильев Г. А. Поведение  потребителей: Учеб. пособие / Г.А.

Васильев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

11. Виноградова М. В. Бизнес-планирование  в индустрии 

гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А.

Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2012. 104

 

 

12. Герчиков В. И. Управление  персоналом: работник - самый 

эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.:

ИНФРА-М, 2008.

13. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учеб. для вузов / Е. П.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере суши бара ООО «Континент суши», г. Волгоград)