Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 21:39, курсовая работа
Последнее десятилетие XX в. стало периодом, когда экономические, политические, информационные и иные тенденции и процессы, определившие нынешний облик развитых стран, начали все сильнее влиять на направления и механизмы развития остального мира. Одним из проявлений подобной глобализации стала интенсификация инвестиционных процессов.
Каждая компания, любой численности, формы собственности, длительности существования обладает своей уникальной корпоративной культурой, даже если никто не занимается целенаправленным ее развитием и управлением. Корпоративная культура превращается в средство управления стратегической важности особенно если:
Организация, сумевшая «заразить» персонал своими целями и пробудить в работниках гордость за свою компанию, получает коллектив, готовый достойно встретить и преодолеть любые трудности. Сотрудники, действительно приверженные к организации, стремятся делать все возможное для ее процветания, поскольку успехи и неудачи компании переживаются ими как личные победы или поражения. Организационная приверженность персонала характеризуется несколькими признаками. Во-первых, гордостью за принадлежность к организации, рассмотрением ее целей и ценностей как собственных. Во-вторых, готовностью прилагать напряженные усилия в интересах своей компании и стремлением делать больше, чем формально задано в рамках должности. В-третьих, сильным желанием сохранить членство в организации и готовностью всегда отстаивать ее интересы. Вклад сотрудников в получение бизнес-результатов и самоотдача в достижении корпоративных целей во многом зависят от уровня приверженности работников к своей организации.
Глава 3. Организационно-методические основы управления и контроля за корпоративной культурой и этикой в современных корпорациях.
Отметим основные шаги формирования
корпоративной культуры:
1. определение миссии организации;
2. определение основных базовых ценностей;
3. формулировка стандартов поведения
членов организации исходя из базовых
ценностей;
4. описание традиций и символики, отражающих
все выше перечисленное.
Все эти шаги и их результаты описывается
в корпоративном руководстве. Этот документ
особенно полезен в ситуациях приема на
работу иадаптацииновыхсотрудников и
позволяет сразу понять, насколько потенциальный
сотрудник разделяет ценности организации.
При построении программы культурного
строительства фирмы можно выделить три
сферы деятельности фирмы:
1. Управление персоналом (на уровне руководитель-подчиненный).
2. Управление коммуникациями (на уровне
взаимодействия между сотрудниками).
3. Управление обслуживанием (на уровне
взаимодействия между сотрудниками фирмы,
клиентами и поставщиками).
Именно в этих сферах больше всего проявляется
культура фирмы.
Поскольку деятельность и общение проявляются
через действия людей, а действия определяются
стереотипами, знаниями и умениями этих
людей, то выделяем как объекты управления
именно стереотипы, знания и умения сотрудников
и менеджеров фирмы. Культура или бескультурье
проявляются именно в них. Изменить культуру
- значит изменить стереотипы, знания и
умения сотрудников и менеджеров фирмы.
На пересечении трех выделенных сфер
деятельности и трех объектов изменения
с целью культурного преобразования фирмы
формируются задачи этого самого культурного
строительства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если бы все менеджеры и сотрудники фирмы
освободились от неэффективных и мешающих
стереотипов мышления и поведения, которые
сильно омрачают культурный пейзаж фирмы,
если бы они владели всеми указанными
знаниями и умениями, то о культуре фирмы
можно было бы слагать легенды.
В целом формирование корпоративной
культуры, как процесс стратегических
изменений (по Курту Левину), проходит
последовательно несколько этапов:
- «размораживание» существующей корпоративной
культуры – диагностика, исследование;
- «перевод в жидкое состояние» - планирование
и проведение необходимых изменений;
- «замораживание» - закрепление
результата.
При детальном изучении внутренней
среды компании можно определить сразу
несколько показателей гибкость или стабильность,
динамизм или порядок и контроль, единство
или соперничество, интеграция и объединение
или дифференциация и разделение.
Как и в характере человека, где основой
является сочетание нескольких типов
темперамента, так и в корпоративной культуре
компании проявляются несколько основных
типов культуры.
Следующим важным дополнением к определению
корпоративной культуры является выявление
основных ценностей компании, то есть
того, что лежит в области базовых представлений
и установок: отношение сотрудников к
компании, мотивация к работе, клиенториентированность,
стиль управления и взаимоотношений.
Заключительный шаг этого этапа состоит
в разработке плана реализации, дополненного
таблицами сроков, он-то и станет началом
процесса изменений культуры.
Нет сомнения, что предпринятые усилия
по изменению корпоративной культуры
окажутся эффективными только в том случае,
если не будут упущены такие важные принципы
организационных изменений как:
- создание позитивного эмоционального
фона идущих перемен – начать с малого
и отпраздновать победу;
- создание общественной поддержки изменений
– вовлечь авторитетных и конструктивных
сотрудников;
- построение системы контроля и учета
результатов – поддерживать уверенность
людей: цели достижимы;
- предоставление информации – организовать
регулярную обратную связь о ходе изменений,
информировать об успехах;
- реализация не только вещественных,
но и символических изменений – формировать
новую ментальность;
- фокусирование внимания на процессах
– готовность к перестройке бизнес - процессов,
если это будет необходимо.
Источниками формирования корпоративной
культуры выступают:
1) система личных ценностей и индивидуально-своеобразных
способов их реализации;
2) способы, формы и структура организации
деятельности, которые объективно воплощают
некоторых ценности, в том числе и личные
ценности руководителей предприятия;
3) представление об оптимальной и допустимой
модели поведения сотрудника а коллективе,
которые отражают систему стихийно сложившихся
внутригрупповых ценностей.
Механизм формирования корпоративной
культуры заключается во взаимном воздействии
ее источников. Взаимопересекаясь, они
ограничивают область реально возможных
на данном предприятии способов реализации
личных ценностей и тем самым определяют
их доминирующее в коллективе содержание
и иерархию. Иерархическая система выделенных
таким образом ценностей порождает наиболее
адекватную уже именно ей совокупность
способов их реализации, которые воплощаясь
а способах деятельности формируют внутригрупповые
нормы и модели поведения.
Список использованной литературы:
1. Абрамов Р.Н. Корпоративная социальная ответственность как пример организованного изоморфизма в условиях глобализации // Журнал исследований социальной политики, т. 3, № 3, 2005.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985.
3. Актуальные проблемы усиления социальной направленности экономики России (вопросы теории и практики) – Под общей ред. Волгина Н.А. – М., 1999. – 404с.
4. Андронов В. О концепции и стратегиях социальной ответственности корпоративного бизнеса // Российский экономический журнал. – 2004. - № 11-12. – с. 119-122.
5. Анохин М.Г. Социальная ответственность бизнеса и репутация // Актуальные проблемы политики и политологии в России: Сборник. – М., 2005. – с. 123-134.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.
7. Башмаков В.И. Профсоюзы современной России. – М.: АТиСО, 2007.
8.Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 1997.
9.Вербицкий В., Кулакова М. Качественное корпоративное управление – удел не только крупнейших // Журнал «Управление компанией». - №6. – 2005. 93
10.Вигнава С., Экклз Р. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. – М. Альпина Паблишер, 2003.
11. Винслав Ю. Социальная переориентация экономических преобразований: макро- и мезоуровневые аспекты// Российскийэкономический журнал. – 2002. - № 10.
12. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем. // Рос. экон. журнал. – 2001. - № 2.
13.Винслав Ю.Б. О принципах корпоративного управления // Бизнес, менеджмент и право. Научно-практический экономико-правовой журнал. – 2004 г. - №2.
14.Внешние механизмы корпоративного управления: некоторые прикладные проблемы. М.: Институт экономики переходного периода, 2007.
15.Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании // Российский журнал менеджмента. - Т. 5. - №1, 2007.
16. Диколенко Е.Я. Экологические проблемы угольной отрасли и пути их решения. // Уголь. – 2003. - № 1.
17.Исследование практики корпоративного управления в России: сравнительный анализ по итогам 2003-2006 гг.» - М., 2007. – Интернет-сайт РИД (www.rid.ru).
18.Кодекс корпоративного поведения. Корпоративное поведение в России. М.: Экономика, 2003.
19. Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 г. Одобрена Правительством РФ 18.05.2006 г. 94
20.Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию // Бюллетень центра экологической политики России. – 1996. - № 3.
21. Блинов, А.О. Совершенствование
корпоративной культуры предприятий авиационной
промышленности на основе управления
лояльностью человеческих ресурсов /А.О.
Блинов //Управление персоналом. – 2012.
- №12. С.29-31.
22. Этика корпоративной культуры – это не догма, а руководство к действию! //Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.42-43.
23. Боволис, К. В L`Oreal мы используем концепцию
«философского пинг-понга» /К. Боволис
//Управление персоналом. – 2012. - №15. –
С.7-15.
24. Булкина, Е. Ну-ка, зеркальце, скажи…
/Е. Булкина //Управление персоналом. –
2012. - №15. – С.36-41.
25. Гаврилова //Управление персоналом.
– 2012. - №15. – С.26-30.
26. Клюс, С. Классическая музыка самая сложная в понимании и исполнении из всех видов музыки /С. Клюс //Управление персоналом. – 2012. - №15. – С.20-25.
27. Лега, О. Люди работают на идею, а не
на меня /О. Лега //Управление персоналом.
– 2012. - №15. – С.31-35.
28. Мальцева, Т. Метания то в жар, то в
холод категорически недопустимы в формировании
корпоративной культуры /Т. Мальцева //Управление
персоналом. – 2012. - №15. – С.16-19.
29. Беляева, М.И. Корпоративная культура
вуза как ресурс организационного развития
/М.И. Беляева //Alma mater. – 2011. - №4. – С.45-48.
30. Герасимова, Г.В. Значение и особенности
корпоративной культуры / Г.В. Герасимова
//Alma mater. – 2011. - №4. – С.42-44.
31. Гулимова, А. Корпоративная культура:
создать нельзя использовать /А. Гулимова
//Управление персоналом. – 2010. - №9. – С.48-56.
32. Калинина, Н. Корпоративные капустники
/Н. Калинина //Секретарское дело. – 2010.
– С.56-64.
33. Перегудов. С. Кризис корпоративной
модели российского бизнеса /С. Перегудов
//Международная экономика и международные
отношения. – 2010.-№5.–С.32-41.
34. Маркушина, Е. Опоздания на работу и
корпоративная культура /Е. Маркушина
//Управление персоналом. – 2009. - №21. –
С.77-85.
35. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений /В. Быков, Н. Пичко //Общество и экономика. – 2009. - №3. – С. 136-144.
36. Козлов, В. Проблема единства организационной
культуры компании/ В, Козлов // Управление
персоналом. – 2008. - №9. – С. 53 - 56.
37. Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной
культуры: инновации и стереотипы/ Н.Ю.
Кремнева // Социс. – 2007. - №7. – С.52 – 59.
38. Суворова, О.Д. О культурологическом
аспекте проблемы взаимодействия национальной
и корпоративной культур / О.Д. Суворова
// ВМУ.