Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:53, реферат
С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На
систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние
оказывают три фактора: хронологический, политический и географический.
Однако в истории древности известен пример, когда в рамках одного
государства (Древней Греции) правительства соседних полисов придерживались различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а, следовательно, и выробатывая различные методы. Наиболее ярким примером являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и Спартанский, полностью его отрицавший, и ставящий в качестве первоочередной задачи воспитание военно обученного и физически подготовленного народа.
Введение …................................................................ …......................................3с.
§1. Историческая справка: образование Спартанского государства …...........4с.
§2. Цель, задачи и система воспитания в Спарте..............................................4с.
§3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте...............................5с.
3.1 Воспитание в семье.................................................................................. 5с.
3.2. Воспитание в возрасте от 7 до 15 лет. …............................................6с.
3.3. Воспитание в возрасте от 15 до 20 лет; от 21 до 30 лет...................9с.
3.4 Место грамматики и музыки в системе образования. ….....................10с.
§4. История становления Афин ….......................................................................11с.
§5.Система воспитания в Афинах.......................................................................13с.
§6.Физическое воспитание детей и юношей …................................................14с.
Заключение.............................................................................................................16с.
Список литературы …............................................................................................17с.
Заключение
В Древней Греции выделялись две системы воспитания, Афинская - эстетическая и Спартанская – военная . Так как греки уделяли особое внимание воспитанию, это позволило им создать культуру, установившую эталон прекрасного в архитектуре, скульптуре, музыке, литературе, спорте полностью сохраняющийся и в наше время. Огромным влиянием в Греции пользовались философы Платон, Аристотель, Сократ и близкие к ним Пифагор, Евклид, Архимед, известные нам больше как математики. В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались, (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н.э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия.
Список
использованной литературы