Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:41, курсовая работа
Ислам стал объектом пристального внимания большого числа учёных разных специальностей: философов, религиоведов, историков, социологов, политологов, психологов, юристов и других исследователей, порождая споры, дискуссии, зачастую полярные мнения о его отдельных проявлениях и элементах, либо о нём в целом. В этой связи все больше осознается необходимость повседневной интерпретации образа существенно иной по сравнению с христианством культуры. Для Башкортостана - это образ мусульманской культуры.
Введение……………………………………………………………………. 3 - 4
Глава 1. Ислам в Республике Башкортостан……………………………..5
1.1. Распространение ислама в Республике Башкортостан……………5 - 10
1.2. Ислам как духовное явление в культуре народов Республики Башкортостан………………………………………………………...11 - 16
Глава 2. Особенности ислама в материальной и духовной культуре народов Башкортостана……………………………………………………..17
2.1. Отражение ислама в материальной культуре народов Республики Башкортостан………………………………………………………………17 -27
2.2. Влияние ислама на развитие духовной культуры народов Республики Башкортостан………………………………………………………………28 - 34
Заключение………………………………………………………………….35 - 36
Список литературы…………………………………………………………….37
Таким образом, принятие ислама в Республике Башкортостан и отражение в духовной культуре народов включает в себя сферу духовного производства и его результаты - религию, философию, мораль, искусство, науку. Внутри духовной культуры часто специально выделяют художественную культуру, включающую произведения искусства и литературы.
Жизнь человека - это жизнь его души и созидание душевных свойств и языка полноправно занимают важнейшее, приоритетное место в перечне достижений духовной культуры человека.
Заключение
Ученые и эксперты приложили огромные усилия к тому, чтобы описать с различных сторон вопросы истории, роли и значении Ислама в жизни народов Республики Башкортостан.
За последние несколько веков Ислам стал неотъемлемой частью повседневной и духовной жизни башкир. Сегодня он играет значительную роль в жизни республики, хотя ее не стоит и переоценивать.
Ислам – удивительно рациональная
религия, обращенная к человеческому
разуму, исключительно для пользы
его совершенствования и
Ислам оказал и оказывает значительное влияние на духовную и материальную культуру народов Республики Башкортостан, проявляясь в различных сферах человеческой жизни, определяя моральные и духовные ценности. Эти нравственные ценности оказывают значительное влияние, так как этика ислама, воздействуя на образ жизни народов, исповедующих ислам, всесторонне отражается на их психологии, менталитете и жизненных представлениях.
Трагедия человека в разных странах с современными режимами состоит в том, что во многих странах разнообразные области жизни не объединяются в единое целое. В них атеистическое, религиозное, научное, психологическое, материальное и духовное сознание противоборствуют друг с другом. Исламу удалось внести в концепцию о человеческой жизни ясность, целостность и гармонию. В 58-ми мусульманских странах земного шара население живет в рамках традиционных, пронесенных через столетия общественных структур. Честность, верность, стыдливость, справедливость – вечные моральные ценности, являющиеся незыблемыми устоями жизни этих народов Коран явился тем сводом морально-нравственных уложений, который породил, сформировал и дал необозримо долгую жизнь государственному формированию, не имевшему претендентов в истории.
Таким образом, ислам сочетает в себе основные человеческие добродетели, почитаемые и уважаемые каждым народом. Он создал эффективную систему законов этики, дозволенного и запретного. Поле принятия ислама в Башкортостане изменилась как духовная, так и материальная жизнь народа. Изменились традиции, быт и уклад жизни. Нормативы благополучной жизни личности и общества считаются морально положительными – добром, а приносящие обществу вред поступки причисляются к аморальным – к злу. В своем стремлении уклониться от формализма, ислам связывает этические ценности с любовью к Аллаху и к людям.
Список литературы
1. Юнусов А.Б. Ислам в Башкортостане. Уфа, 1999г. С.99- 101.
2. Хисаметдинова Ф.Г., Ураксин З.Г. История и культура Башкортостана: Учебное пособие. - Уфа: Гилем, 2003г. С.134.
3. Климович Л., Книга о Коране, М. 2000г.С. 82 – 84.
4. Культурология: учебное пособие, под ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2000г.С. 187.
5. Малерб М., Религии человечества. Москва - С.Птб2000г.С.87.
6. Бокачев И.А. Духовность в контексте социально философского анализа.// Вестник ГТУ. - Ставрополь. 2006г.С.8.
7. Курс лекций под ред. Солонина Ю.Н., Соколова Е.Г. – С.Птб 2003г. С.43 – 52.
8. Рогалевич Н. Религиоведение. Мн. Нов. Изд. 2005г.С.207.
9. Ислам в современном мире/ http://www.gumer.info/
bogoslov_Buks/Relig/rel_trad/
10.Информация, наука, образование/http://www.ino–
11. Исламский информационный портал/http://www.islam.ru
12. Материальная культура/http://dic.academic.
13. Духовная культура/ http://www.grandars.ru/
14. Щипков А.В. Курс лекций «Религия»
//Изд-во РХГИ. Санкт-Петербург. 1999г. /http://www.ligis.ru/librari/
15. Закон Республики Башкортостан от 13.07.1993г. о культуре/ http://ufa.regionz. ru/index.php?ds=15709
16. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992г. №3612 – 1 « Основы законодательства РФ о культуре» (с изменениями и дополнениями)/ http:// base. garant. ru/104540/
17. С. И. Руденко/ http://ru.wikipedia.org