Использование дидактических игр, специальных лексических упражнений для формирования грамматического строя речи детей дошкольного возр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем, малышу необходимо разобраться в назначение свойств, качеств предметов, в пространственных и временных отношениях событий и явлений окружающих действительности. Необходимы знания, которые помогут ребенку ознакомится с доступными его пониманию общественными явлениями. С трудовой деятельностью человека.
Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни. Мать начинает разговаривать, общаться с малышом еще до его появления на свет, и это не безразлично для будущего психического благополучия малыша. Общение малыша с матерью не проходит бесследно. К трем месяцам при появлении матери, восприятие ее голоса ребенок радостно возбуждается: начинает улыбаться, перебивать ножками, гулить.

Содержание

Введение....................................................................................
1 .Грамматический строй родового языка, значение его для усвоения речевого
развития детей.............................................................................
2. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей.................................................................................
а) основные задачи развития речи дошкольников................................
3.Развитие речи в разных возрастных группах (формирование грамматического строя речи)........................................................
4. Методика формирования способов словообразования.....................

Вложенные файлы: 1 файл

использование дидактических игр, для формирования грамматического стороя речи дошкольников.docx

— 41.15 Кб (Скачать файл)

наиболее.

Целесообразно проводить небольшие по продолжительности упражнения (5-6 минут):

а) на образование прилагательных от основ существительных

б) на употребление суффиксов существительных муж. и жен. рода

в) на образование притяжательных прилагательных

г) на использование вопроса проблемного характера

Литература.

1. М.М. Аиксива, В.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» М, 1998

2. О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М, 2004

3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения»

4. Тамбовцева «Формирование грамматического строя речи» М, 1984

5. Журналы «Дошкольное воспитание»

№2,3-1988 год №1 - 1982 год № 2 - 1987 год № 9 - 1993 год

6. Палаева Р.И. Серебрякова Н.В. «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» Ростов - на - Дону , 2004

 

 


Информация о работе Использование дидактических игр, специальных лексических упражнений для формирования грамматического строя речи детей дошкольного возр