Истоки формирования японского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:02, реферат

Краткое описание

Первые упоминания о Японии Европа услышала ещё в эпоху Средневековья, познав её вместе со смелыми путешественниками как страну неслыханной вежливости и сказочного богатства.
«Страна восходящего солнца» - Япония расположена на многочисленных маленьких и больших островах. Самыми большими из них являются Косю, Сикоку, Хоккайдо и Хонсю. Большую часть страны составляют горные цепи вулканического происхождения, они не высоки, но круты. Наиболее известная гора - Фудзияма, покрытая вечными снегами.

Вложенные файлы: 1 файл

истоки формирования японского искусства.docx

— 46.30 Кб (Скачать файл)

 

   В 1607году труппа Окуни  отправилась в Эдо, где точно  также, как в Киото и Осака,  её представления вошли в моду. Во время представлений помещения  всегда были переполнены, и  популярность Кабуки была столь  головокружительной, что самураи  Эдо до безумия влюблялись  в танцовщиц и устраивали поединки, дабы завоевать их симпатии. Властям  это показалось уже излишним, и они решили запретить выступления труппы, хотя запрет был скорее вызван поведение эдоских кавалеров, чем деятельностью самого Кабуки.

   В трёх крупнейших городах:  Киото, Осака и Эдо, быстро  росло число актрис, воодушевлённых  примером Окуни, и исполняемые  ими представления Кабуки стали  излюбленным развлечением широкой  публики. Но развитие театра  сопровождалось пагубным влиянием  актрис на общественную нравственность, и токугавское правительство  издало ряд декретов, запрещающих  появление актрис на сцене.  В 1608 году был издан указ, разрешающий  выступление Кабуки только на  городских окраинах, где его тлетворное  влияние менее пагубно сказывалось  бы на обществе. Несколько придворных  дам, которые завели романы  с красивыми актёрами Кабуки  были отправлены в изгнание. Правительство  часто вмешивалось в дела Кабуки. В 1626 году, когда группа актрис  выступала в пригороде Эдо,  театр был настолько переполнен, что возникли крупные беспорядки, и было приказано прекратить  представление. И наконец, правительство  третьего сёгуна Иэмицу издало  в 1629 году строгий указ, запрещающий  любые представления с участием  женщин. Театр Онна Кабуки (женский  театр Кабуки) был уничтожен. Его  место занял возникший ещё  в начале XVII века Вакасю Кабуки (мужской театр), в котором играли  только юноши. Однако, так как  театр, в котором выступали  только мальчики и молодые  люди, также начал считаться подрывающим  моральные устои, в 1644 году  правительство его запретило.  После этого был издан указ, предписывавший закрыть четыре  ведущих театр Эдо, равно как  и кукольные театры и другие  центры развлечений, поводом для  которого послужил скандальный  роман актёра Кабуки и жены  крупного аристократа. Под давлением  владельцев театров в следующем  году они были открыты снова,  но 1648 указ запрещал аристократам  посещать театры, в 1656 - актёрам  давать представления в усадьбах  самураев, даже если их специально  приглашают.

   Существование оннагата, мужчин, исполняющих женские роли, после  запрета выступления актрис, стало  совершенно необходимым и сохранилось  до настоящего времени. Даже  в середине XIX века, когда были  отменены многие запреты, женщины  долго не могли достичь такого  же совершенства в исполнении  женских ролей, как мужчины  - оннагата, тратившие долгие годы  на накопление опыта.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Японская культура во многих отношениях уникальна и удивительна. Здесь  удивительная вежливость уживается  со смелостью, отвагой и готовностью  самопожертвования самураев.

В последние годы в нашей стране  интерес к Японии заметно возрос. Открываются центры, где люди получают возможность заниматься японским языком, икебаной, знакомиться с чайной церемонией, японским театром и боевыми искусствами. Проводятся фестивали японских фильмов.

Отличительной особенностью японской культуры была связь с философией своего времени. Все виды искусства  развивались в тесном взаимодействии между собой, предполагая возможность  взаимовлияний, перехода одной формы  в другую, иллюстрацию образного  ряда одной системы другой. В то же время, как показывает опыт её развития, она развивалась не только изолированно, но и оказывалась восприимчивой  к культуре как соседних, так и  европейских стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Министерство транспорта РФ

                    Федеральное агентство морского  и речного 

                    Транспорта

ФГОУ  ВПО «Новосибирская Государственная 

Академия  Водного Транспорта»

 

                                                

                                                         

Реферат по дисциплине «Теория и история мировой и отечественной культуры»

 на тему: «Истоки формирования японского искусства»

                                                                                                

Выполнила: ст.гр ЭК – 13

                                                                                                   Куреко К.В.

                                                                                                     Проверил:

                                                                                                     Лихачёв Г.Д.

               

 

                                                  

 

 

 

 

                                                 Новосибирск 2011


Информация о работе Истоки формирования японского искусства