Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:37, доклад
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.
Эта субкультура пережила многих своих одногодок, и продолжает расти и развиваться. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.
Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии
НЕ ПУТАТЬ С САТАНИСТАМИ! Сатанисты являются опасными для общества, так как их религия поддерживает жертвоприношения и насилие над другими людьми.
Смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни.
«ЭМО» – это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный.
Считается, что эмо-музыка – это одно из ответвлений панк-рока, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия. В девяностых годах это направление продолжило развиваться, и в новое столетие вошло уже будучи окрепшим и сформированным, достигнув своего апогея в наши дни.
Несмотря на родство эмо-кора с панком, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо.
Эмо часто сравнивают с готической субкультурой. Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти, депрессивность, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий (так, «готы» активно используют «кладбищенскую» эстетику, стилистику барокко и готики, что для эмо-кидов никогда не было характерно). Британские учёные доказали, что принадлежность к готической субкультуре значительно повышает вероятность самоубийства.
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики.
Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).
И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.
«МЕТАЛИСТЫ» (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.
Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг», «хаеротрясение»), толкаются (устраивая так называемый «слэм»), подпевают, громко кричат, показывают «козу» (вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем), часто девушек сажают на плечи мужчинам.
Типичную моду среди металлистов можно описать так: длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост), преимущественно чёрный цвет в одежде, кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет, банданы, чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы, напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металом может быть признаком интеллектуальности.
По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают метал и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса
«ИНДИ» — субкультура, основанная на музыке инди. Представители данной субкультуры — инди-кидс.
Термин «инди» (англ. indie) — короткая форма английского слова «индипендент» (англ. independent, «независимый»). Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимой от потребностей, представлений и ожиданий потребителей.
Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. В основу музыки «независимых» лёг пронзительный гитарный «нойз» (шум) «манчестерской школы», сквозь который с трудом пробивался заунывный и мелодичный вокал. Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке.
Взгляды инди-кидс основаны на идее независимости и свободы, как внутренней, так и внешней. Инди-кидс — романтики, стремящиеся к естественной самореализации. Для них характерно позитивное восприятие мира, однако во главу угла ставится именно естественное восприятие. Принцип: «Веселись, если тебе весело. Грусти, если тебе грустно».
«ГРАНЖ» (англ. Grunge) — стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока конца 1980-х — середины 1990-х гг. Родиной гранжа стал город Сиэтл (США, штат Вашингтон), наиболее яркими представителями — сиэтлские коллективы Pearl Jam, Alice in Chains, Nirvana и Soundgarden. Гранж относится к тяжелой музыке наряду с хеви-металлом и хард-роком.
Гранж, как и множество других музыкальных течений, в 90-х породил свою молодёжную субкультуру. Гранж высмеивал любовь к роскоши, пафосность, буржуазность и воспевал культуру уличных подростков. Как правило, музыкальные предпочтения гранжеров не ограничиваются одним лишь гранжем. К ним можно отнести классический рок, панк и другие музыкальные направления. Как субкультура вытекла из хиппи, точнее, образовалась где-то на стыке хиппи и течений им противопоставляющимся.
Стиль одежды и внешний вид — рваные джинсы, рубашки навыпуск (зачастую клетчатые или полосатые), джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда секонд-хенд. Неряшливость, небрежность, шкодливость — визитная карточка гранжеров. Вся одежда должна была смотреться застиранной и выношенной, но при этом, в отличие от панков, чистой и хорошо постиранной. Особенно популярны куртки-пиджаки, которые позже облюбовали панки. Часто в украшениях присутствуют символы анархизма.
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ
Рокеры появились как субкультура в 50х – начале 60х годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.
В настоящее время термин «рокер» используется исключительно для описания поклонников рок-музыки или же самих рок-музыкантов. А приверженцев экстремальной езды на мотоциклах стали называть «БАЙКЕРАМИ» (от англ. «Байк» - мотоцикл)
ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ
Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.
ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ – середина 70x годов XX века
Одной из первых команд, игравших рок были группы «Гамма» и группа Валерия Круглова (70-73 гг.)
Условно рок-движение в Красноярске можно разделить на 4 этапа:
I этап - 1978-1988 гг. Появление большого количества рок команд, которые объединились в Красноярский городской Рок-клуб при горкоме ВЛКСМ (официально открыт в 1986 г.). Первым президентом Красноярского городского Рок-клуба был Сергей Петров (лидер группы «Экскурсия 13»).
Рок клуб занимался организацией концертов регионального и всероссийского уровня. Наиболее известный из них – «Рок Зима 87».
Красноярский Рок-клуб участвовал в Региональном движении «Рок Периферия».
Команды: «Амальгамма», «Экскурсия 13», «Зеркала», «Непременное условие», «Временные неприятности», «Корабль дураков»
II этап – 1989-1997 гг. Красноярский городской Рок-клуб ликвидирован, преобразован в Красноярскую рок лабораторию. В это же время создается независимое рок агентство «МТ-television» которое возглавил Эд Лобода Старый. Организация и проведение концертов была поставлена на высокий уровень. Стали проводиться гастроли красноярских команд по региону, некоторые из них выступали в Москве и С.-Петербурге. Проводится ежегодный фестиваль «Чума».
На красноярском телевидении и радио выходят программы, посвященные рок музыке «Metal Top-TV», «Metal Top».
1999 год – Проводится I Краевая рок-ярмарка «Живой звук». Учредителем этого мероприятия выступили комитет по молодежной политике администрации края и города, организатором выступает краевой молодежный центр «Аншлаг».
Команды: «ColdBlood», «GoreGade», «Проспект мира», «Brighten Beach»
III этап – 1998 – 2000 гг.
IV этап – с 2000 года
Второе рождение рок культуры в Красноярске. Появляются такие команды как «Кабалерос», «О.З.У», «Крапива», «Nervы».
Проводится большое количество фестивалей, организаторами которых выступают как государственные структуры, так и физические лица.
НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ
ГОТЫ - группа NETERU
ЭМО - Оливер Роуз - группы Fairy Tale Jelissa Rose (Красноярск) и Cat!Cow!Milk!Away! (Российско-Украинский сайд проект)
ПАНКИ - Андрей Гроб Сковородников (лидер группы Паранойя и Ангедония), группа ThreeFold,
СКА-ПАНК (Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; хардкор-панк и поп-панк) - группа Южный Парк, группа «Харя Дави» (ХД) г. Минусинск.
ИНДИ – Александр Клевцов
ГРАНЖ – группа «Нервы»
МЕТАЛЛИСТЫ - Группа Alley, Иван (Ян) Буланков, Radegast (Канск)
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«БАРДЫ»
ОПИСАНИЕ
Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950—1960-е гг. из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности. Основной упор делается на поэтичность текста.
Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ
Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова).
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева.