Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:37, доклад
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.
Персонажи-хакеры достаточно распространены в научной фантастике, особенно в жанре киберпанк. В этом контексте хакеры обычно являются протагонистами, которые борются с угнетающими структурами, которыми преимущественно являются транснациональные корпорации. Борьба обычно идёт за свободу и доступ к информации. Часто в подобной борьбе звучат коммунистические или анархические лозунги.
Брюс Стирлинг в своей работе «Охота на хакеров»[1] возводит хакерское движение к движению телефонных фрикеров, которое сформировалось вокруг американского журнала TAP, изначально принадлежавшего молодёжной партии йиппи (Youth International Party), которая явно сочувствовала коммунистам. Журнал TAP представлял собою техническую программу поддержки (Technical Assistance Program) партии Эбби Хоффмана (Abbie Hoffman), помогающую неформалам бесплатно общаться по межгороду и производить политические изменения в своей стране, порой несанкционированные властями.
Исторические причины существования различий в значениях слова «хакер»
Значение слова «хакер» в первоначальном его понимании, вероятно, возникло в стенах MIT в 1960-е задолго до того, как компьютеры стали широко распространены. Тогда оно являлость частью местного сленга и могло обозначать простое, но грубое решение какой-либо проблемы; чертовски хитрую проделку студентов (обычно автора и называли хакером). До того времени слова «hack» и «hacker» использовались по разным поводам безотносительно к компьютерной технике вообще.
Первоначально появилось жаргонное слово «to hack» (рубить, кромсать). Оно означало процесс внесения изменений «на лету» в свою или чужую программу (предполагалось, что имеются исходные тексты программы). Отглагольное существительное «hack» означало результаты такого изменения. Весьма полезным и достойным делом считалось не просто сообщить автору программы об ошибке, а сразу предложить ему такой хак, который её исправляет. Слово «хакер» изначально произошло именно отсюда.
Хак, однако, не всегда имел целью исправление ошибок — он мог менять поведение программы вопреки воле её автора. Именно подобные скандальные инциденты, в основном, и становились достоянием гласности, а понимание хакерства как активной обратной связи между авторами и пользователями программ никогда журналистов не интересовало. Затем настала эпоха закрытого программного кода, исходные тексты многих программ стали недоступными, и положительная роль хакерства начала сходить на нет — огромные затраты времени на хак закрытого исходного кода могли быть оправданы только очень сильной мотивацией — такой, как желание заработать деньги или скандальную популярность.
В результате появилось новое, искажённое понимание слова «хакер»: оно означает злоумышленника, использующего обширные компьютерные знания для осуществления несанкционированных, иногда вредоносных действий в компьютере — взлом компьютеров, написание и распространение компьютерных вирусов. Впервые в этом значении слово «хакер» было употреблено Клиффордом Столлом в его книге «Яйцо кукушки», а его популяризации немало способствовал голливудский кинофильм «Хакеры». В подобном компьютерном сленге слова «хак», «хакать» обычно относятся ко взлому защиты компьютерных сетей, веб-серверов и тому подобному.
Отголоском негативного восприятия понятия «хакер» является слово «кулхацкер» (от англ. слов cool hacker), получившее распространение в отечественной околокомпьютерной среде практически с ростом популярности исходного слова. Этим термином обычно называют дилетанта, старающегося походить на профессионала хотя бы внешне — при помощи употребления якобы «профессиональных» хакерских терминов и жаргона, использования «типа хакерских» программ без попыток разобраться в их работе и т. п. Название «кулхацкер» иронизирует над тем, что, якобы, такой человек, считая себя крутым хакером (англ. cool hacker), настолько безграмотен, что даже не может правильно прочитать по-английски то, как он себя называет. В англоязычной среде такие люди получили наименование «скрипткидди».
Некоторые из личностей, известных как поборники свободного и открытого программного обеспечения — например, Ричард Столлмэн — призывают к использованию слова «хакер» только в первоначальном смысле.
«Глайдер», неофициальный символ движения хакеров
Известные хакеры (в первоначальном смысле слова)
Линус Торвальдс, создатель ядра Linux
Линус Торвальдс — создатель открытого ядра Linux
Ларри Уолл — создатель языка и системы программирования Perl
Ричард Столлмэн — основатель концепции свободного программного обеспечения
Эрик Рэймонд основатель Open Source Initiative
Марк Цукерберг юный миллиардер, вошедший в историю как недоучка-хакер
Известные взломщики
Роберт Моррис — автор Червя Морриса 1988 года. (На самом деле червь Морриса был лабораторным опытом, поэтому взломщиком его можно считать условно.)
Адриан Ламо — известен взломами Yahoo, Citigroup, Bank of America и Cingular.
Джонатан Джозеф Джеймс — американский хакер, стал первым несовершеннолетним, осужденным за хакерство.
Джон Дрейпер — один из первых хакеров в истории компьютерного мира.
Известные хакеры-писатели
Крис Касперски — автор популярных книг и статей на компьютерную тематику
Кевин Митник — самый известный компьютерный взломщик, ныне писатель и специалист в области информационной безопасностиПри подготовке этой статьи использовался материал из статьи «hacker» сетевого энциклопедического словаря Jargon File версии 4.4.7, являющийся общественным достоянием
ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ
Конец 80-х годов
НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«ГЕЙМЕРЫ»
Геймеры , -а, м. (геймеры)
значение:
В широком смысле, это игроки
в компьютерные игры. Но, как правило, геймерами
называют себя лишь те, в чьей жизни занятие
компьютерными играми и всё, что непосредственно
связано с этим занятием, занимает существенное
место. В наибольшей степени понятие «геймеры»
относится к тем, кто занимается компьютерными
играми на профессиональной, коммерческой
основе — киберспортсменам, прогеймерам.
В качестве геймеров так или иначе позиционируют
себя те, кто является членом соответствующих
формальных или неформальных организаций
и объединений — геймерских клубов, кланов,
сетевых сообществ. Вместе с тем, к геймерам
едва ли можно отнести тех, кто увлекается
компьютерными играми, являющимися аналогами
(не путать с симуляторами) изначально
не-компьютерных игр. Таких, например,
как шахматы, карточные, настольные игры, ИИ.
Шахматист не становится геймером только
потому, что играет в шахматы с компьютером,
или при помощи компьютера. Тем более,
не являются геймерами игроки виртуальных
казино. Геймеров можно более или менее
произвольно разделить на «профессиональные
группы», в соответствии с их предпочтениями
тех или иных классов и жанров компьютерных
игр — спинномозговики,
РПГ-шники (ролевики), стратеги, симуляторщики
и пр. А иногда — в соответствии с их приверженностью
какой-либо конкретной игре или линейке
игр — например, думеры, квакеры, контрстрайкеры,
фаллаутеры, воверы, линейджеры и т.д. Каждая
из перечисленных «профессиональных групп»
имеет свой словарь сленга, более или менее
пересекающийся со словарями других групп,
но всегда отличающийся набором терминов,
а зачастую и их толкованием. Кроме того
существует казуальная категоризация
геймеров по степени их профессионализма
(низшая ступень — нубы;
высшая, например — отцы) и по манере игры
(ламеры, читеры, манчкины
и пр.). Эти категории не характеризуются
собственным сленгом, но могут различаться
по степени владения сленгом, принятым
в «профессиональной группе». Во многих
«профессиональных группах» геймеров
(также, вероятно, и в среде прогеймеров)
существует своя классификация.
пример текста: Есть
ли среди нас геймеров тусующихся здесь
девчонки, если есть отзовитесь. • Итак,
заключают психологи, геймеры – не душевнобольные,
как полагают многие школьные учителя
информатики. • Первая в мире лазерная
мышь для геймеров-профессионалов.
Геймер (англ. Gamer, рас. быдл. гамер, он же игрофаг) — любитель компьютерных и видеоигр. Чаще всего под термином «геймер» понимают игрового задрота.
Самый Ъ-шный геймер.
IRL-геймеры в этой стране.
А вот IRL получается симбиоз из всех вышеперечисленных явлений. Типичный геймер в этой стране может сидеть днями и ночами за новой игрой в серии GTA или NFS, в результате пройдёт её за 2-3 суток. Потом ещё неделю будет добивать «несюжетные» задания, находить easter-egg’и и просто прикалываться, после чего игру забросит на неопределённый срок. В случае наличия локалки — ещё пару месяцев будет рубиться с двумя-тремя ещё такими же отморозками, как сам (в случае отсутствия — отправится на паломничество в ближайший компьютерный клуб). По интернету играет редко, ибо на пиратке сильно по интернету не поиграешь, а hamachi настраивать влом(не относится к MMORPG). Плачет, но играет на устаревшем и тормозящем компьютере, купленном на родительские деньги. В каких-либо чемпионатах не участвует, поскольку в его деревне они не проводятся. С появлением работы или гёрлфренды на игры потихоньку забивает.
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«ГОПНИКИ»
ОПИСАНИЕ
ГО́ПНИКИ (также — гоп, собират Го́пники (также — ГОП, собират. — ГОПОТА́, также самоназвание — ПАЦАН) — жаргонное слово русского языка, уничижительное обозначение представителей городской, близкой к криминальному миру, прослойки российской молодёжи, а также молодёжи стран бывшего СССР (с конца ХХ века), часто происходящей из бедных, неблагополучных семей. Особое место занимают в иерархии авторитеты.
В социальном отношении представители субкультуры, главным образом, родом с окраин промышленных городов. Большинство гопников вышли из бедных, неблагополучных семей.