Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:37, доклад
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее.
Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры - хиппи 60-х годов или «система» в России 80-х годов.
ПРИЗНАКИ СУБКУЛЬТУРЫ:
ОСНОВНОЙ ФАКТОР, ПРИВЛЕКАЮЩИЙ МОЛОДЕЖЬ В СУБКУЛЬТУРЫ - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса. Поэтому, несмотря на декларирование представителями субкультуры своей приверженности каким-либо идеологическим, религиозным, политическим концепциям, обычно они не особо вникают в них и в основном объединяются по внешним характеристикам - одежда, прически, музыка, места общения и т.д.
Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи – досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.
Молодежная культура создает пространство, в котором молодые люди могут себя чувствовать полномочными представителями, в то время как, в семье или в школе они чувствовали себя чужими и не имеющими никаких реальных полномочий. Молодежная субкультура обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей.
Многие из неформалов - люди весьма неординарные, талантливые. Они проводят на улице дни и ночи напролет, не зная, зачем. Этих молодых людей никто не организовывает, не заставляет приезжать сюда. Они стекаются сами - все очень разные, и в тоже время чем-то неуловимо похожие. Многие из них лишены веры, во что бы то ни было и оттого мучаются собственной ненужностью. И, пытаясь разобраться в себе, отправляются на поиски смысла жизни и приключений в неформальные молодежные объединения.
РАДИ ЧЕГО ОНИ СТАЛИ НЕФОРМАЛАМИ?
73% - т.к. деятельность официальных организаций в сфере досуга неинтересна.
20% - т.к. официальные учреждения не помогают в их интересах.
7% - т.к. их увлечения не одобряются обществом.
С социологической точки зрения для большинства молодых людей самое главное - условия для развития своих способностей, возникающие в неформальных группировках.
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА
«ХИП-ХОП» (HIP-HOP)
ОПИСАНИЕ
Хип-хоп — «уличная культура», как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя четыре основных направления:
1. Живопись/дизайн — «ГРАФФИТИ» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки.
РАЙТЕРЫ - люди занимающиеся «граффити» (неправильное обывательское название «графитчики»)
2. Танцевальный стиль — «БРЕЙК-ДАНС» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды;
По данным исследователей хип-хоп культуры, в конце 1960-х годов брейк-данс существовал еще в виде двух самостоятельных танцев — лос-анджелесской пантомимы («верхний брейк», boogie), шедшей от негритянской традиции, и нью-йоркского акробатического стиля («нижний брейк» латиноамериканского происхождения, собственно breaking).
БИ-БОИЗ, БИ-ГЕЛЗ (или ФЛАЙ-ГЕЛЗ) – молодые люди танцующие «брэйк» (неправильные, обывательские названия: «брэйкдансисты», «брэйкеры»)
3. Музыкальный стиль — «РЭП» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. (В рамках рэп музыки самостоятельно развивается направление «БИТ БОКС» которое некоторые исследователи выделяют как самостоятельную, пятую, составляющую Хип-хоп культуры)
4. «ДИ ДЖЕИНГ» — DJ «диск жокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;
В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол/баскетбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.
Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки.
В своих некоммерческих формах хип-хоп культура не требует от молодежи больших финансовых вложений, дает возможность организовать активный досуг определенной части молодежи, ориентированной на ценности этой субкультурной конструкции.
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ
Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов XX века в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс.
Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).
ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ
Данное направление молодежной субкультуры появилось в России в 80-е годы XX века
Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.
ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ
В Красноярске появилась в конце 80х - начале 90-х годов
1987 год – из Красноярска
был отправлен первый и
Би–бои начала 90-х - Григорий Гнездюков, Дмитрий Ковригин, Андрей Мотор.
1992 год – был записан
первый трэк первой
2000 год – Первый Открытый краевой фестиваль молодежной стрит культуры «ХИП ХОП ЛИНИЯ». Организатор - Красноярский краевой молодежный творческий центр «Аншлаг».
До 2003 года Красноярские би-бои говорили: «… мы «мочим»…» и категорически отвергали хореографические начала своего направления. Начиная с 2004 и окончательно к 2007 году самоощущения «би-боев» диаметрально поменялись, в настоящее время они говорят: «…мы танцуем…» и полностью считают свое направление частью общемировой современной танцевальной культуры.
НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ
ГРАФФИТИ – Ян Янки Аникьев & Захар Zak One Евсеев «Paint Methods»,
БРЕЙК-ДАНС – White Masters crew, Evolvers
ХИП-ХОП (Хип хоп танцы зародились в клубах Hью-Йорка как фристайл-микс из фанковых стилей и техник, пришедших с западного побережья (Popping, Locking, Waving, Tutting, Breaking) – фанк группа Точки, Sanya «BustaHoods», Zaur aka Alan «BeatKings», Алексей Блинов «SuperStar», Оля Шерстук «EDS» & Juju «Evolvers», Андрей Рейзнер aka Saint (Locking), Тимофей Зуев aka Якут (Popping)
ХАУС (House танец был рожден на основе базы олдскул хип-хопа и множества взаимопроникающих элементов таких стилей как брейкдэнс, рагга, латина, степ, чечетка. В house танцах выделяются различные разновидности: House jacking (работа корпусом), House footwark (работа ног) и House lofting (работа в партере) – Sunny Boys, Juju & MutaGen «Evolvers»
КРАМП (Krump dance довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении мелких изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов тела, бросков руками и сложных фиксаций, зрительно) – Алексей Кудрявцев aka Lil DesTr0y «DesTr0y Fam»
РЭП – Gans Ja, Comme-il-faut, Click-Clack-Snap, N-Sida, MC Короб, Лирика Улиц
DJ – Mr.Z, Шкалик, Костя Ланин Spark, Матвей Вальев Matthew Preffekt, Алексей Сладков Vankor
РОЛЛИНГ/СКЕЙТБОРДИНГ – Спартак Алимасов, Алексей Наймушин, Макс Нестеров, Андрей Трегубов
«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»
«РОКЕРЫ» (ROCKERS)
ОПИСАНИЕ
Рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.
«ПАНК»
Па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
Любая субкультура возникает только на руинах предыдущего течения, так в семидесятых годах произошло и с пересменкой хиппи-панк. Трогательные, почти воздушные, идеалы хиппи были сметены безудержной энергией разрушения, представленной панком.
Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.
Идеология панка сосредоточена на реализации права каждого индивидуума на свободу, а также жизненный уклад, на который не осуществляется давление. Этика этого движения признает великую роль личного выбора в развитии или просто поисках свободы. В целом этика панк-культуры радикально отрицает любой конформизм. Она подразумевает самостоятельность, прямые действия по смене политического уклада и непринятие общественной культуры широкого потребления.
Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Однако, стоит учитывать, что внешний вид совершенно не важен для членов этой субкультуры. Панки могут одеваться как угодно, не загоняя себя в какие либо рамки.
«ГОТЫ»
Субкультура готов – это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в конце 70-х годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров пост-панка.
Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», была Joy Division — так назвали их критики Мартин Ханнетт и Тони Уилсон. По другой версии, названия происходит от Энди МакЭлиотта, вокалиста готик-роковой группы Sex Gang Children, который получил от Яна Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult прозвище «Граф Визигот» а его фанаты — «готы». В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились. В то время этот эпитет означал скорее «готский», то есть «варварский», а не «готический», но два значения быстро слились.