Молодежная субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:37, доклад

Краткое описание

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство.

Вложенные файлы: 1 файл

«молодежная субкультура» сущность понятия «молодежная субкультур.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

 

ОТАКУ – человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.

Средний возраст отаку - около 20 лет, но в реальности он колеблется от 15 до 30 (не учитывая крайние случаи).

Интересно еще и то, что у анимешников полностью отсутствует какая-либо идеология, зато хорошо представлен характерный слэнг, изобилующий японскими словечками, изредка на русский манер («кавайно», «хентайно» и проч.).

Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень просты, но представители этой субкультуры относятся к творческому процессу очень бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и косплей.

 

КОСПЛЕЙ –  это полное воссоздание необходимого персонажа, включая копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то есть своеобразный театр. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко идентифицируют себя с ним.

Рисование исполняется в японском стиле манга, что переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Так как манга, по сути, представляет собой японский аналог комиксов, то здесь требуется умение прорисовывать мелкие детали и огромная фантазия.

 

КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ 

История аниме берет начало в середине XX века, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «королём аниме и манги» — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные Аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.

 

ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ

Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились еще в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов. Однако достоверной информации об этих людях практически нет.

 

Первый в России клуб поклонников аниме «R.An.Ma» появился во второй половине 1996 года. К тому же времени относится и появление первых аниме-страничек.

В других странах клубы отаку обычно создаются вокруг тех или иных учебных заведений: в Японии - средних и старших школ, в США и Европе - университетов. В России первые организованные отаку были, в основном, людьми, уже закончившими обучение и не поддерживающими связь со своими alma mater. Поэтому основным местом общения для них были компьютерные сети и личные встречи в квартирах и общественных местах (парках, кинотеатрах и так далее). Это тенденция сохранилась до сих пор.

 

ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ 

Вторая половина 1998-го  - пик популярности сериала «Sailor Moon» в городе Красноярске, и вскоре на страницах местных газет замелькали объявления поклонников сериала, жаждущих общения с единомышленниками. Многие писали на имя девушки, называющей себя Хотару Томо и предлагающей любителям японской анимации вступать в созданный ею клуб «Sailor Stars». 18 ноября 1998 года Хотару собрала вместе всех фанатов японской анимации города Красноярска.

Клуб разрастался и вскоре из него выделился филиал «Sailor Stars Anime» - клуб подрастающего поколения отаку, который возглавила Ами Мицуно.

3 ноября 1999 года руководством  трех ведущих красноярских клубов - «R.An.Ma.», «Sailor Stars» и «Лунный свет» (бывший «Звездный жемчуг») была  образована Ассоциация Красноярских  Отаку.

Первый аниме-фестиваль «Anime Vector» в Красноярске состоялся в сентябре 2005 года.

 

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ

Юлия A5uKa Коновалова

 

«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»

 

«РЕЙВЕРЫ»

 

ОПИСАНИЕ

РЕЙВ (англ. rave) — массовая дискотека с выступлением диджеев и артистов, где каждый может почувствовать мощную энергетику музыки; название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках. Из этого пошло её название.

 

Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни российского рейвера — ночной. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы. Индустриальные ритмы, характерные для музыкального стиля рейверов, — своего рода альтернатива рок-музыке.

 

КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛАСЬ

В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей.

 

ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ

В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — «Гагарин-пати» (1991 год, братья Хаас и Bloc Limited), «Мобиле» в Москве, 1992); самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль «КаZантип», сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на «Республика KaZaнтип» и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории).

 

ПОЯВИЛАСЬ В КРАСНОЯРСКЕ

Первым таким проектом был проект Дмитрия Швеца - танцевальный марафон в 96, 97 году с участием групп Эррайвл, Смайл, Фонарь, Русский Размер, диджеев собравшего около 3000 человек.

 

В 1999-2000 годах известный красноярский промоутер Евгений Забродин организовывал «Аквапати», проходившей в заброшенном бассейне и признанной лучшей вечеринкой 1999 и 2000 года. За нее был удостоен  премией «Нация» (награда за достижения в клубной культуре города Красноярска). 

 

Из ныне действующих проектов можно отметить проект «Гигаватт». Впервые «Гигаватт» состоялся в 2008 году и собрал в стенах МВДЦ «Сибирь» около 5000 человек. За ним последовали такие проекты как фестиваль «Globass», «Гигаватт — 2», фестиваль «Liquidance».

 

С недавнего времени Гигаватт официально входит в список мероприятий, приуроченных ко Дню города в Красноярске. Рейв стал обладателем премии «Клубная нация»

 

По словам Дмитрия Крэнга (DJ, организатор проектов «Гигаватт», «Liquidance»), в Красноярске нет идеальной площадки для проведения рейвов. Ни одна из существующих не подходит для этого. В Красноярске нет большого количества людей, понимающих культуру рейва.

 

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ В КРАСНОЯРСКЕ

 

Дмитрий Крэнг (DJ, организатор рейв-пати)

 

 

«МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА»

 

«ХАКЕРЫ»

 

ХА́КЕР (от англ. hack — разрубать) — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые основы работы компьютерных систем. Это слово также часто употребляется для обозначения компьютерного взломщика, что в общем случае неверно.

 

Хакерами называют, например, Линуса Торвальдса, Ричарда Столлмана и других создателей открытых систем мирового уровня. В России ярким примером хакера является Крис Касперски.

 

Иногда этот термин применяют для обозначения специалистов вообще — в том контексте, что они обладают очень детальными знаниями в каких-либо вопросах, или имеют достаточно нестандартное и конструктивное мышление. С момента появления этого слова в форме компьютерного термина (произошедшего в 1960-е годы), у него появлялись новые, часто достаточно различные значения.

 

ХАКЕР (от англ. to hack- успешно управлять) — особый тип компьютерных специалистов. 1. Индивидуум, который получает удовольствие от изучения деталей функционирования компьютерных систем и от расширения их возможностей. 2. Энтузиаст программирования; индивидуум, получающий удовольствие от самого процесса программирования.

В изначальном значении хакер — высокопрофессиональный и весьма любопытный программист, который способен к нетривиальным решениям. Такой программист способен как принести большую пользу, так и нанести существенный урон. В настоящее время словом "хакер" часто называют сетевых взломщиков и других сетевых преступников, таких как «кардеры», «крякеры», «скрипт-кидди».

В среде хакеров принято ценить время своё и других хакеров, что подразумевает необходимость делиться своими достижениями, создавая свободные программы.

Сегодняшний компьютерный вредитель не обязательно высокопрофессионален — существует огромное количество готовых инструментов для взлома компьютерных сетей и серверов, доступных для любого желающего.

 

КРЯКЕР или КРАКЕР (англ. cracker) — человек, занимающийся непосредственным осуществлением взлома системы с целью получения несанкционированного доступа к чужой информации. Термин компьютерного жаргона. Вне профессиональной среды применяется общий термин «хакер».

В основе работы хакера лежит исследование ассемблерного кода, полученного из машинных инструкций с помощью специальной программы — дизассемблера. В зависимости от выбранного способа взлома результат исследования может использоваться для построения генератора ключей или для внесения необходимых изменений в исполняемый файл.

 

КАРДЕР ( Carder) — крякер, ворующий номера кредитных карточек.

 

СКРИПТКИДДИ (англ. script kiddie) — человек, который не понимает принципы работы хакерских средств для взлома, но использует их.

Метод действия скрипткидди обычно следующий. Скрипткидди находят описание уязвимости в багтраках (от англ. bugtraq — это сайты или списки рассылки, где обнародуется информация о найденных багах), ищут в поисковике сайты подверженные этой уязвимости и взламывают их.

Еще скрипткидди в определенных случаях используют конструкторы вирусов, на которых при незнании языка программирования создают вирусы разной степени опасности и используют их в своих целях.

 

ВЗЛОМЩИК  — профессиональный кракер, пользующийся наибольшим почетом и уважением в кракерской среде, основная задача его — взлом компьютерной системы с серьезными целями, будь то кражи или подмена хранящейся там информации. В общем случае, для того, чтобы осуществить взлом системы, необходимо пройти три основные стадии: исследование вычислительной системы с выявлением изъянов в ней, разработка программной реализации атаки и непосредственное ее осуществление.

Известные взломщики: Роберт Моррис (автор Червя Морриса 1988 года), Кевин Митник, Владимир Левин, Крис Касперски.

 

 

РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

 

«Jargon File» даёт следующее определение:

Хакер (изначально — кто-либо, делающий мебель при помощи топора):

Человек, любящий исследование подробностей (деталей) программируемых систем, изучение вопроса повышения их возможностей, в противоположность большинству пользователей, которые предпочитают ограничиваться изучением необходимого минимума. RFC 1392 усиливает это определение следующим образом: «Человек, наслаждающийся доскональным пониманием внутренних действий систем, компьютеров и компьютерных сетей в частности».

Кто-либо программирующий с энтузиазмом (даже одержимо), или любящий программировать, а не просто теоретизировать о программировании.

Человек, способный ценить и понимать хакерские ценности.

Человек, который силён в быстром программировании.

Эксперт по отношению к определённой компьютерной программе, или кто-либо часто работающий с ней; пример: «хакер Unix». (Определения с первого по пятое — взаимосвязанные, так что один человек может попадать под несколько из них.) Эксперт или энтузиаст любого рода. Кто-либо может считаться «хакером астрономии», например.

Кто-либо любящий интеллектуальные испытания, заключающиеся в творческом преодолении или обходе ограничений. Высокопрофессиональный и любопытный программист (администратор или пр.) отличающийся оригинальным мышлением.

 

Возникновение хакерской культуры тесно связано с пользовательскими группами мини-компьютеров PDP и ранних микрокомпьютеров.

 

В последнее время слово «хакер» имеет менее общее определение — этим термином называют всех сетевых взломщиков, создателей компьютерных вирусов и других компьютерных преступников, таких как кардеры, крэкеры, скрипт-кидди. Многие компьютерные взломщики по праву могут называться хакерами, потому как действительно соответствуют всем (или почти всем) вышеперечисленным определениям слова «хакер». Хотя в каждом отдельном случае следует понимать, в каком смысле используется слово «хакер» — в смысле «знаток» или в смысле «взломщик».

 

В России, Европе и Америке взлом компьютеров, уничтожение информации, создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ преследуется законом. Злостные взломщики согласно международным законам по борьбе с киберпреступностью подлежат экстрадиции подобно военным преступникам.

Несмотря на историческую неправильность, отмечаемую Файлом Жаргона, в настоящее время частым является употребление слова именно в последнем значении — «компьютерный злоумышленник». Более того, в кинофильмах хакер обычно подаётся как человек, который способен с ходу «взломать» любую систему, что на самом деле невозможно в принципе. Например, в фильме «Пароль „Рыба-меч“» программист (которого играет Хью Джекмен) взламывает шифр Вернама — единственную из существующих систем шифрования, для которой теоретически доказана абсолютная криптографическая стойкость.

 

В среде хакеров принято ценить время своё и других хакеров («не изобретать велосипед»), что, в частности, подразумевает необходимость делиться своими достижениями, создавая свободные и/или открытые программы.

Информация о работе Молодежная субкультура