Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:47, контрольная работа
Человеческие эмоции и чувства представляют собой специфические способы реагирования людей на изменения, происходящие во внутренней или внешней среде. Основное отличие между ними связано с такими параметрами, как длительность/кратковременность, устойчивость/изменчивость.
Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанный с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающий в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т. д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
Задание 1. (Работа с учебником).……………………………………………..3-22
1.Основные характеристики чувств и эмоций в общении…………………...3-9
1.1. Определение эмоций и чувств………………………………………….3-4
1.2. Организующая функция эмоций……………………………………….4-7
1.3. Особенности эмоционально-чувственных переживаний в межличностном общении………………………………………………………7-9
2. Социальные эмоции………………………………………………………...9-15
2. 1. Влияние значимых других на чувства и эмоции……………………9-10
2.2. Виды социальных эмоций……………………………………………10-15
3. Способы управления эмоциями и чувствами……………………………15-22
3.1. Осознание эмоций…………………………………………………….15-18
3.2. Язык эмоций…………………………………………………………..19-21
3.3. Управление чувствами и эмоциями в социальном взаимодействии………………………………………………………………21-22
Задание 2. (Работа с понятиями)…………………………………………….23-26
Задание 3. (Практического характера).……………………………………..27-37
Задание 4. (Практического характера)……………………………………...38-39
Литература……………………………………………………………………….40
Самым известным знанием из этой области является, конечно, информация о существовании зональных пространств вокруг человека.
Интимная зона составляет примерно 40 см (легко представить – это приблизительно расстояние от пальцев до локтя). Эту зону мы охраняем практически так же, как и собственное тело.
Личная зона – это пространство от 40 см до 1,2 м. Это примерно длина нашей руки. Это расстояние не принято пересекать на многолюдных праздниках и официальных мероприятиях.
Социальная зона – приблизительно до 3,6 м. Именно это расстояние отделяет нас от посторонних людей, общение с которыми поверхностно.
Общественная зона – более 3,6 м. На таком расстоянии нам комфортнее всего находиться от большой группы людей.
Наблюдая положение тела, выражение лица, использование пространства между двумя беседующими, можно построить вполне точное представление о том, насколько эти люди совместимы и кто из них сильнее.
Расстановка мебели. Различают разные формы стола для беседы.
Квадратные столы устанавливают соревновательность или оборонительные отношения партнеров на переговорах. При этом каждому больше всего будет помогать человек, который сидит рядом. Тот, кто сидит справа, будет помогать больше, чем тот, кто сидит слева. Тот, кто сидит напротив, невольно занимает оборонительную позицию.
Круглый стол создает атмосферу неформального общения. Он является идеальным для группы людей, равных по положению. Стулья кружком вместо стола также создают атмосферу расслабленности, спокойствия и дружелюбности, свободного обмена мнениями и взглядами. В таком кругу хорошо пообщаться и отдохнуть. Беседа за журнальным столиком будет носить еще более неформальный, неофициальный характер.
За прямоугольным столом создается неравное положение. Человек, сидящий «во главе» стола, получает наибольшую власть и оказывается в центре внимания. Такое расположение используется при деловых разговорах (например, совещание у директора). Ближайшие к нему за столом люди – это наиболее близкие ему и более других наделенные властью.
В рабочих кабинетах столы часто ставятся буквой «Т». Чем выше положение руководителя, тем больше эта буква. Когда посетителю предлагают сесть за стол, во главе которого находится хозяин данного кабинета, то это сразу проявляет отношение доминирования. Иногда хозяин кабинета выступает на равных с собеседником. Тогда отдельно стоящий стол для переговоров может использоваться и для совещаний с подчиненными.
Другим примером может служить привычка некоторых людей обязательно переставить любой стул, прежде чем сесть: это может никак не быть связанным с расстоянием до партнера по общению и физическим комфортом, а играть, скорее, роль своеобразного маленького ритуала освоения нейтрального или чужого пространства, его символической организации "для себя". С этой точки зрения становится психологически понятным поведение любезного хозяина, собственноручно усаживающего гостя: здесь дело, конечно, не в пустяковом усилии, затрачиваемом на перемещение стула. Смысл сообщения – "я организую это пространство для Вас".
Задание 4. (Практического характера). Напишите краткую психологическую характеристику хорошо знакомого человека (не более 10 личностных черт). Подготовьте психологические рекомендации, предписывающие наиболее разумные способы общения с ним.
Характеристика
Несовершеннолетнего учащегося 8-В класса
МОУ СОШ №____города Тюмени
Временно проживающего по адресу
город Тюмень ул. Моторостроителей 2а –129
прописан по адресу город Тюмень ул. Карла Маркса 12 - 7
Составлена ______числа __________месяца 20____ года.
1. Мухаметшин Кирилл Андреевич 06.03.1991 года рождения, обучается в МОУ СОШ №63 с 1-го класса 2001года.
2. Состоит на внутришкольном контроле по причине опекунства со стороны деда Ковалёва Анатолия Яковлевич.
3. Успеваемость по основным предметам удовлетворительная, но особого стремления в отношении к учёбе не проявляет.
4. Домашнее задание готовит не всегда вовремя.
5. Особый интерес из предметов вызывает информатика, физическая культура.
6. Свободное время проводит дома, кружки, секции не посещает.
7. В классном коллективе выполняет обязанности ответственного за столовую, входит в состав активного совета класса для участия в заседании совета «Непосед» школы.
8. Кирилл дружелюбен, открыт, но наблюдаются перепады настроения, связанные с обидами, непонимание со стороны сверстников.
9. Отношения с учителями, взрослыми ровные, доброжелательные.
10. С одноклассниками отношения ровные, в конфликты не вступает.
11. Юноша дружит с одноклассниками: Вараев Илес, Галиев Марат, Зверев Коля, Хохлов Денис – характеризуются положительно.
12. Вредные привычки не выявлены.
13. На учёте в КДН не состоит.
14. Характеристика семьи: подвержен положительному влиянию семьи, опекун заинтересован в благополучной судьбе внука, занимается воспитанием, интересуется учёбой и поведением.
15. Классным руководителем постоянно проводятся беседы на тему учёбы, проводилось анкетирование для составления характеристики для военкомата, беседы с опекуном.
16. Вывод: Кирилл адекватный, воспитанный юноша, но может быть легко подверженный негативному влиянию со стороны социума, поэтому ему постоянно требуется поддержка, положительная оценка его действий, помощь хорошего друга.
Классный руководитель:
Литература
1. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Психология общения: психологическая компетентность пропагандиста. — М., 1989.
2. Дерманова И. Б., Сидоренко Е. В. Психологический практикум Межличностные отношения. Методические рекомендации для заочников. СПб , 1996.
3. ДоценкоЕ. Л. Психология манипуляции М., 1996.
4. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2005.
5. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2004.
6. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
7. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2005.
8. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов. – М., 2000.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Информация о работе Основные характеристики чувств и эмоций в общении