Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:39, курсовая работа
Переоценка духовно-нравственных ценностей, наблюдаемая в современном обществе, позволяет по-новому пересмотреть роль любительского творчества во всех сферах жизнедеятельности человека. Одной из значимых сфер в многоуровневой структуре самодеятельного творчества является любительское художественное искусство, которое направлено на укрепление и расширение творческого начала в системе формирования художественно-эстетической культуры личности.
Введение 2
Глава 1. Любительские художественные коллективы: исторический и социокультурный аспекты 5
1.1. Обзор литературы по проблеме исследования 5
1.2. Социокультурная характеристика любительских художественных коллективов, их функции, задачи 18
1.3. Любительские художественные коллективы Республики Беларусь 28
Выводы к главе 1 35
Глава 2. Организация концертной деятельности 36
2.1. Характеристика концертно-исполнительской деятельности 36
2.2. Особенности организации концертной деятельности в Республике Беларусь 44
2.3. Технологии организации концертной деятельности 52
Выводы к главе 2 69
Глава 3. Организация концертной деятельности Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь театра эстрадной песни «Хвiлiнка» 71
3.1. Характеристика Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь театра эстрадной песни «Хвiлiнка» 71
3.2. Организация концерта Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь театра эстрадной песни «Хвiлiнка», посвящённого ветеранам Великой отечественной войны, ко Дню Победы 77
Выводы к главе 3 84
Заключение 85
Список литературы 87
Реклама культурно-зрелищных мероприятий субъектами гастрольно-концертной деятельности разрешается после получения удостоверения.
В целях усиления контроля
за качеством программ культурно-зрелищных
мероприятий управления культуры создают
художественно-экспертные комиссии (советы),
которые имеют право, предварительно
письменно уведомив субъекта гастрольно-концертной
деятельности, осуществлять в течение
срока, предусмотренного в части
четвертой пункта 6 настоящего Положения,
ознакомление с аудио-, видео- и печатными
материалами программы
Учебно-творческая и репетиционная
деятельность любительского коллектива
является неотъемлемой частью его деятельности
как самостоятельной
План учебно-творческой и репетиционной деятельности любительского коллектива готовится, как правило, на период с сентября по август. Обще-коллективные репетиционные занятия в любительском коллективе проводятся систематически, как правило, не реже двух раз в неделю i не менее чем по два учебных часа (учебная час - 45 минут).Тридцать шестой Результатом учебно-творческой и репетиционной деятельности является концертная и выставочная деятельность, которая состоит из проведения концертных выступлений, выставок, показа спектаклей, фильмов, участия в других мероприятиях с целью дальнейшему развитию коллектива; участию любительского коллектива в районных, городских, областных, региональных, республиканских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и выставках.
Положительным итогом учебно-творческой, репетиционной, концертной и выставочной деятельности любительского коллектива считается [40]:
По результатам концертной и выставочной деятельности любительский коллектив может награждаться дипломами, грамотами, ценными призами, подарками, премироваться, выделяться на присвоение наименования "народный (образцовый) любительский коллектив Республики Беларусь", звания "Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь" в соответствии с законодательством.
Концертно-гастрольную
Предоставленные Правительством
Республики Беларусь льготы позволили
увеличить объем платных услуг,
оказанных населению
Праздничная атмосфера концерта
даёт возможность общения
Процесс общения исполнителя с публикой представляет собой взаимодействующую систему, построенную по принципу прямой и обратной связи. Исполнитель, реализуя замысел композитора, воздействует эмоционально на слушателей, убеждает логикой своей интерпретации, чем вызывает коллективную реакцию аудитории. Последняя, в свою очередь, рождает ответное воздействие публики на исполнителя. Выступающий корректирует свою игру с учётом факторов, соединяющих его и публику в единое целое [37, c.55].
Таким образом, реализуется
социальная роль концерта, как формы
общения, воспитывающей в человеке
способность к эмоциональному сопереживанию,
ощущение общности, духовной близости
с окружающими людьми. Эти качества
в современном обществе становятся
особенно ценными. Кроме того, любое
психологически глубокое воплощение духовного
мира людей учит нас лучше разбираться
в сложных, порой противоречивых
чувствах, тоньше воспринимать всё
богатство внутренней жизни человека,
воспитывает то, что называется «культурой
чувств». И это тоже – важная грань
воспитательного воздействия
Важно отметить тот факт, что организация культурной деятельности строго регламентируется законодательством Республики Беларусь.
В ходе подготовки к концертным мероприятиям необходим тесный контакт организатора с исполнителями и слушателями. Цель его – заинтересовать, вдохновить, убедить в значимости этого вида деятельности обе стороны процесса, создать и поддерживать творческую атмосферу на всех этапах музыкально-просветительской работы (планирование, подготовка и проведение концерта). Процесс подготовки к концерту требует также и контроля со стороны организатора: умения внести, в случае необходимости, коррективы в репертуар, сценарий, художественное оформление концерта и методическое обеспечение.
До начала рыночных реформ технология организации региональных социальных концертов была гораздо проще. Все артисты были «приписаны» к какому-то госучреждению или союзу. Не было проблем и с местом проведения концертов - все дома культуры были государственными.
Впоследствии эта схема была разрушена: артисты лишились «привязки» к учетным организациям, активно начал развиваться ресторанный бизнес, появились частные казино, рестораны и иные учреждения. Организацией концертов начали заниматься популярные фигуры мира искусства - театральные режиссеры, известные актеры, музыканты и ведущие, продюсеры эстрадных коллективов. В этот же период возник спрос на проведение нестандартных частных концертов, и появились первые профессиональные организаторы частных торжеств [29, c.33].
После кризиса 1998 года концерты стали организовывать все - рекламные агентства, турфирмы, рестораны, тренинговые и рекрутинговые компании. За разработку концепции торжества и его проведение мог взяться менеджер любого ресторана или кафе, любой ведущий или артист.
К сожалению, пока еще не
устоялись правила игры этого
рынка по организации концертов.
Для многих «организаторов» это
дает возможность успешно
Но постепенно ситуация нормализуется. Теперь практически у каждого артиста или музыканта есть свой менеджер, который и ведет переговоры об условиях выступления. Создается единый график оплаты труда артиста. Продюсерские центры начинают концентрироваться на создании и продвижении различных эстрадных проектов, а когда тот или иной коллектив приглашают выступить на корпоративном мероприятии, выполняют функции его менеджера.
Среди организаторов концертов есть зарекомендовавшие себя перед клиентами, проверенные временем. Разработкой концепции концерта, подбором и координацией исполнителей занимаются люди с опытом, они решают поставленные задачи, создают действительно оригинальный сценарий, предоставляют широкий выбор артистов и дают гарантии. Некоторые организации уже занимаются не только организацией частных и корпоративных концертов, но и концертов в региональном масштабе [1, c. 57].
При планировании региональных
концертов создается
За месяц до концерта желательно завершить подготовительную организационную часть. К этому времени организаторы должны знать, что и где будет происходить, иметь детально проработанный, согласованный план мероприятия.
При подготовке любого вида концертов, в том числе и региональных, следует придерживаться определенной последовательности подготовительных работ.
Собираясь сделать концерт интересным и необычным, начинать проработку лучше с создания его общей идеи. Отталкиваясь от идеи, организатор продумывает сюжет программной части концерта и общую схему развития событий и только потом начинает реализовывать идею через конкретные вопросы: выбор площадки, приглашение ведущего, продумывание музыкального сопровождения и конкурсов, подбор артистов и изготовление декораций.
Основными статьями расходов будут планирование мероприятия, подбор исполнителей, организация, координация и контроль, а также написание сценария, режиссура и постановка, прокат музыкального и светового оборудования, оформительские работы и т.д. Из всех перечисленных выше позиций заказчик может выбрать необходимые. Исходя из желания заказчика, и определяется общая сумма сметы [1, c.59].
Встреча гостей - один из важных
компонентов программы
Подготовка к концерту должна включать достаточный период для работы над музыкальным материалом, решением художественно-исполнительских задач. Овладение передовыми методиками позволит педагогу в достаточно короткий срок подготовить с учащимися музыкальные произведения к концерту. Большую пользу в подготовке к предстоящему концерту принесут беседы на выбранную тему на занятиях теоретического цикла. Это поможет артистам осмысленно исполнить подготовленное музыкальное произведение.