Особенности социокультурной работы с детьми с ОВЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день все большее количество детей в России имеют ограниченные возможности здоровья и, к сожалению, эта цифра неуклонно увеличивается. Дети с особыми нуждами, несомненно, требуют применения несколько иных моделей их воспитания и обучения.
В нашей стране до недавнего времени образованию детей с ограниченными возможностями здоровья уделялось очень мало внимания. Однако, сейчас одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации становится обеспечение доступности образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов (2006 г.), и в первых же Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599).

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты социально-культурной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5
1.1 Определение понятий «социально-культурная работа», «ребенок с особыми нуждами», «ограничение жизнедеятельности» 5
1.2 Социально-защитные и реабилитационны терапии 9
1.3 Методы искусствотерапии в социально-культурной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 12
1.4 Особенности организации досуга с детьми с ОВЗ
2. Разработка программы
2.1. Цель программы
2.2.
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Измененная курсовая - Особенности социально-культурной работы с детьми с ОВЗ .docx

— 68.65 Кб (Скачать файл)

Для социокультурной реабилитации детей с особыми нуждами, в России, используются индивидуальные и групповые формы содействия социальной интеграции данной категории в общество.

Все эти формы социокультурной реабилитации формируют у детей с особыми нуждами положительное отношение, как к себе, так и к окружающему миру, активную жизненную позицию, положительную оценку и отношение к своему положению, а также постепенно начинает проявляться и с толком использоваться личностный потенциал молодого человека. Но также следует учитывать то, что социокультурная реабилитация может успешно осуществляться лишь при комплексе проводимых индивидуальных и групповых мероприятий, непременно при своевременном и целесообразном их применении.

 

Список литературы

 

  1. http://www.scienceforum.ru/2013/170/5319 - свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу
  2. http://kodeksy.com.ua/ka/dictionary/o/ogranichenie_zhiznedeyatel_nosti.htm - Kodeksy.com.ua
  3. http://termin.bposd.ru/publ/16-1-0-12280 - свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу
  4. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей и ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы:Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.
  5. Казакова Л.А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. - Ульяновск, 2008. - 38 с.
  6. http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/inclusion/dictionary/ - словарь терминов сайта проекта «Инклюзия» центра «Взаимодействие» (дата обращения 12.08.2014 г.).
  7. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности – Тамбов, 2002 г.
  8. Воробьева И. В. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
  9. Дубровская Т.А., Воронцова М.В., Кукушин В.С. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 364 с.
  10. http://www.socioschool.ru/sschools-204-1.html - Socio Shool
  11. http://naturalworld.ru/article_iskusstvo-i-metodi-art-terapii.htm - Живое знание: Искусство и методы арт-терапии

 

 

 


Информация о работе Особенности социокультурной работы с детьми с ОВЗ