Положение женщины в исламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:20, реферат

Краткое описание

Многие мусульмане сравнивают положение женщины в Исламе с униженным положением женщины на Западе. Они отмечают, что на Западе женщины трудятся в течение многих часов, ибо испытывают нужду в деньгах. Кроме того, на их плечи ложатся многие заботы по дому, воспитанию детей. И вот западные идеологи утверждают: "От этих работ их трудно освободить!". И добавляют: "Недостойно мусульманкам быть только домохозяйками. Общество нуждается в женщинах - женщинах-лекторах, журналистках, врачах.
Мусульманка - специалист по гинекологии может получать очень солидный заработок". Одной из самых характерных черт Ислама является нерешенность вопроса равенства двух полов в правах политических, социальных и экономических. Но есть принцип "братства", в соответствии с которым женщины, принявшие Ислам, получают большую помощь и поддержку со стороны других женщин- мусульманок, - что отражает социальные ценности Ислама.

Вложенные файлы: 1 файл

женщина.docx

— 93.01 Кб (Скачать файл)

быть точными, то такой наряд в арабском языке называется "джильбаб". А

понятие "хиджаб" на самом деле не однозначно по своей сути и имеет

гораздо более глубокий смысл.

Так вот, слово "хиджаб" означает "перегородка, преграда". Это то,

чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не

просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и

согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и

благопристойности.

К одежде мусульманки предъявляется ряд требований:

1) открывать при чужих, не относящихся к категории Махрам, женщина

может только лицо и руки;

2) джильбаб не должен облегать тело;

3) ткань должна быть  достаточно плотной, ничуть не  прозрачной, не

оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи

или волос;

4) джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует

хиджаб. Он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;

5) джильбаб не должен походить на одежду людей другой религии:

например, отражающую последний "писк" моды; или напоминающую одежду

каких-нибудь группировок, например "байкеров";

6) не походить на мужскую  одежду, так чтоб с трудом можно  было

разобрать: женщина это или мужчина;

В приделах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно

разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.

Б. Внутренний хиджаб

Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки,

живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры

ислама для окружающих людей. Или, как сказал наш Пророк (мир ему и

благословение), - послами ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая

хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе

достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства

или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно,

разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой,

вкрадчивой манеры в разговоре. Её общение с противоположным полом

сводится до минимума, не обходимого для делового общения. Оно полезно,

конструктивно и не беспредметно.

Хиджаб: взгляд изнутри

Среди немусульман все еще сохраняется убеждение, что мусульманские

женщины носят хиджаб просто потому, что они рабски следуют традиции, и

это убеждение так сильно, что платок считается символом притеснения.

Освобождение и независимость женщины, как думают многие немусульмане,

невозможны без снятия хиджаба.

Такое мнение разделяют и "мусульмане", чьи знания об Исламе крайне

ограниченны или вообще отсутствуют. Привыкшие к атеизму и религиозному

эклектизму, к смешению всего и вся, они не способны понять и постичь,

что Ислам универсален и вечен. Что женщины во всем мире, в том числе и

неарабки, принимают Ислам и носят хиджаб, подчиняясь религиозным

требованиям, а не из-за неверного измышления по поводу "традиции".

Путь, которому следуют обнаженные (или почти обнаженные) люди,

удаляет у них чувство стыда и низводит их до статуса и уровня животных.

В Японии женщины употребляют косметику, только когда они выходят на

улицу, и практически не придают значения тому, как они выглядят и

смотрятся у себя дома. В Исламе жена будет стараться выглядеть красивой

для своего мужа, и ее муж будет стараться хорошо выглядеть для своей

жены. Существует скромность даже между мужем и женой, и это украшает

взаимоотношения.

Мусульмане обвиняются в щепетильности и чрезмерной чувствительность

по поводу человеческого тела, но степень сексуального преследования

женщины, которое происходит в наши дни, утверждает справедливость и

правильность ношения скромного платья. Так же, как короткая юбка может

послать сигнал, что ее носительница является доступной мужчинам, хиджаб

дает громкие и ясные сигналы: "я запрещена для тебя".

Виды

одежды мусульманки и их предметы.

Одеяние женщины-мусульманки состоит из рубахи (дираа), накидки

(джильбаба) и вуали (химара).

1. Дираа представляет собой длинную рубаху, которая прикрывает все

тело женщины, за исключением лица, головы и ладоней. Ранее мы уже

изложили требования, предъявляемые к хиджабу и условия его ношения, а

дираа, как известно, является частью хиджаба. При пошиве следует

следить, чтобы рукава дираа не были чересчур широкими. Дираа должна

закрывать ноги женщины полностью, даже если при этом часть материи будет

касаться земли.Дираа должна закрывать тело женщины по всей его длине. Не

разрешается ношение платьев ниже колен и прикрывание лодыжек толстыми

черными чулками или длинной и высокой обувью. Все это не допускается.

2. Химар представляет собой кусок материи, которым женщина покрывает

голову.

3. Джилбаб является третьим элементом женского одеяния, который

мусульманка обязана носить, находясь вне пределов своего дома. Он

представляет собой накидку, которая закрывает тело женщины поверх дираа

и химара. Цель ношения джилбаба состоит в том, чтобы скрыть красоту

женщины в целом и в частности размеры ее головы, а также форму плеч.

Джилбаб весьма похож на аба /шерстяное одеяние в виду плаща/, которое

носят в наше время иракские женщины.

Характеристика одежды женщины-мусульманки и условия ее

ношения.

Одежда мусульманки, называемая хиджабом /покрывалом/, должна

обладать определенными качествами и отвечать ряду условий, что является

абсолютно необходимым:

1) Женская одежда должна  скрывать все тело женщины  за исключением

лица и ладоней. Закрывать лицо необходимо только в одном случае - если

на нем присутствует краска или макияж. Во всех остальных ситуациях

закрывать лицо необязательно. При желании женщина может закрывать лицо,

выходя из дому, однако это необязательно. Тело же закрывать следует в

обязательном порядке как вне дома, так и в его стенах, если там

присутствуют чужие мужчины /все, кроме мужа и ближайших родственников

женщины, для которых она неприкосновенна/.

2) Женское одеяние не  должно быть прозрачным и материал  для него

следует подбирать плотный, через который нельзя рассмотреть цвет кожи

или нижнюю одежду.

3) Одежда должна быть  широкой и просторной, а не  узкой и облегающей.

Материя.

4) Женское одеяние не  должно быть похожим на одежду  немусульманок.

Это одно из обязательных требований, продиктованное стремлением

сохранить исконный облик женщины-мусульманки.

5) Женская одежда не  должна походить на мужскую, либо  на одежду

юношей. Ислам не дозволяет этого, так как это несовместимо с

женственностью и особым характером личности женщины.

6) Женская одежда не  должна быть вызывающей и бросающейся  в глаза.

Из этого следует, что необходимо избегать покупать дорогую и роскошную

одежду подобного рода, то есть вызывающую.

7) Женская одежда не  должна быть окуренной благовониями  или

надушенной, если в ней женщина собирается выйти из дома. Допускается

ношение одежды, окрашенной желтяницей /дикий шафран/, которую мужчинам

одевать запрещается.

8) Одежда женщины не  должна быть сама по себе  украшением,

привлекающим внимание других, даже если при этом соблюдаются все

остальные требования, предъявляемые к одежде.

Женщина в условиях

западной и Исламской систем

Многие мусульмане сравнивают положение женщины в Исламе с униженным

положением женщины на Западе. Они отмечают, что на Западе женщины

трудятся в течение многих часов, ибо испытывают нужду в деньгах. Кроме

того, на их плечи ложатся многие заботы по дому, воспитанию детей. И вот

западные идеологи утверждают: "От этих работ их трудно освободить!". И

добавляют: "Недостойно мусульманкам быть только домохозяйками. Общество

нуждается в женщинах - женщинах-лекторах, журналистках, врачах.

Мусульманка - специалист по гинекологии может получать очень солидный

заработок".

Одной из самых характерных черт Ислама является нерешенность вопроса

равенства двух полов в правах политических, социальных и экономических.

Но есть принцип "братства", в соответствии с которым женщины, принявшие

Ислам, получают большую помощь и поддержку со стороны других женщин-

мусульманок, - что отражает социальные ценности Ислама.

Ссылки:

Введение.

1 Гюстав Флобер (1821-1880), французский  писатель, «Искушение святого

Антония» (рус. пер. 1879)

2 Мухаммад Ахмад Муаббар аль-Кахтани(1950г.), журналист, статья „Женщина

на мировом рынке рабынь»(1999г., стр.14)

3 Абу-ль-Аля аль-Маудуди(1903-1979), глава редакции газеты «Аль-Джамиа»,

затем журнала «Терджуман аль-Куран», «Тафхим аль-Куран»(1979г.)

4 Коран. Из жизни Пророка.

5 Абу Ханифа ад-Динавери Ахмед ибн Дауд(умер около 895), арабоязычный

филолог, натуралист, историк.

6 Коран. Корова, 231.

7 Коран. Женщины, 19.

Социальная сфера жизни мусульманки.

1 Махрам – эта категория  родственников, мужчины или женщины, с которыми

он (она) не может вступить в брак никогда и ни при каких обстоятельствах. К

этой категории относятся родители, родные сестры и братья, тети и дяди.

2 Страны мира. 2000. Статистический  справочник ООН. / Пер. с англ. М.:

Издательство «Весь Мир», 2001. — 240 с. — (Мир в цифрах).

3Анвар Садат (1918-1981), египетский государственный и политический

деятель, интервю в «Нью-Йорк таймс» (1980, стр.22.)

4 Коран,31:14.

5 Коран, Бухари и Муслим (мусульманскими богословами)

1. Роль женщины в исламском  обществе

1 Отрывки из Корана.

2 Отрывки из Корана.

3 Kоран, 4:32

4 Шариат - мусульманское право.

2. Развод

1 Талак – развод

2 Коран, Абу Дауд.

3. Многоженство

1 Страны мира. 2000. Статистический  справочник ООН. / Пер. с англ. М.:

Издательство «Весь Мир», 2001. — 240 с. — (Мир в цифрах).

2 Коран 4:3.

Общая характеристика мусульманского права

1. Природа мусульманского  права

1 Мазхаб - правовое учение

2. Шариат

1 Калам(араб. «калам» – «речь»), первое направление арабо-мусульманской

теоретической рефлексии.

2 Адат(араб . - обычай), у некоторых мусульманских народов обычное право.

3 Коран (8.48).

4 Коран (4.62).

5 Суннизм - одно из двух  основных направлений ислама. Не  признает

возможности посредничества между Аллахом и людьми после смерти Мухаммеда.

6 Шииты не признают  суннитских халифов, считая законными  преемниками

Мухаммеда лишь имамов Алидов.

3. Предписания и запреты  ислама

1 Калым - выкуп за невесту  по мусульманскому обычаю.

2 Намаз мусульманская  ежедневная молитва, совершаемая 3 (шииты) или 5

(сунниты) раз в сутки.

Список использованной литературы:

. „Мир мусульманской женщины”, Гaдиуллина Гульнара (2001г.)

. Сабирова Гюзелз Ансаровна, сотрудник ЦСО ИС РАН, научная работа о

статусе женщины в Исламе (2000г.)

. Хусейн Юсуф. "Идеалы  семьи в Исламе и противоположные  ему

тенденции", стр. 32 (1999г.)

. Мухаммад Ахмад Муаббар аль-Кахтани, журналист, статья „Женщина на

мировом рынке рабынь»(2004г)

. Абу-ль-Аля аль-Маудуди(1903-1979), «Тафхим аль-Куран»(1979г.)

. Абу Ханифа ад-Динавери Ахмед ибн Дауд(умер около 895), 'Ас-Сунан'

('Предания'), стр. 56 (1989г.)

. См. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики

М., 1986. стр. 7

. 1. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики.

М., 1986.

. История государства  и права зарубежных стран. Под  ред. Жидкова О.

П., ч. 1, М., 1996. стр. 420, 421, 422

. Давид Р. Основные правовые  системы современности М., 1988. стр. 384

. Будда. Конфуций. Магомед. Франциск  Ассизский. Савонарола.

Библиографическая библиотека Павленкова Ф. Г. Москва. "Республика".

1995

. Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. Под  ред.

Кима Г. Ф. Москва. "Наука". 1995

. Ислам. Религия, общество, государство. Под ред. Грязневича П. А.,

Прозорова С. М. Москва. "Наука". 1984

. Книга о Коране. Его  происхождение и мифилогия. Под ред. Климовича Л.

И. Москва.

Интернет:

www.amatullah.boxmail.biz,

www.kcn.ru/tat_ru/religion/islam/ulum_ad_din.html,

www.geocities.com/ibscape/borba1.html, www.islam-ru.com, www.demaz.org,

www.afield.org.ua/ist/w-quran.html, www.islamua.net/index.shtml,

www.religio.ru, www.krugosvet.ru

 


Информация о работе Положение женщины в исламе