Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 10:38, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть теоретические и практические вопросы, связанные с созданием и использованием рекомендательных библиографических пособий для детей.
Задачи исследования:
1. Выявить издания и публикации, посвящённые данной теме.
2. Определить теоретический и прикладной аспект рассматриваемого вопроса.
3. Установить круг проблем системы рекомендательных библиографических пособий на современном этапе.
4. Систематизировать полученные данные в виде текста и приложений.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Система рекомендательных библиографических пособий для детей в России…………………………………………………………….………....4
1.1. Определение основных теоретических понятий………..………....4
1.2. Информационно-библиографические пособия: виды, формы.…..6
1.3. Библиографические ресурсы и Интернет-ресурсы по
детской литературе…………………………………………...……17
1.4. Библиографические игрушки для детей в системе пособий рекомендательной библиографии…………………………….…..22
2. Потребители рекомендательной библиографической
информации о книгах для детей…………………………………………32
2.1. Потребители библиографической информации для
детей: теоретический аспект………………………………………32
2.2. Потребители рекомендательной библиографической информации: по итогам социологического исследования……..34
Заключение…………………………………………………………………...…..43
Список использованных источников………………………………………..….45
Приложения………………………………………………………………...……49
Приложение 1. Анкета для детей………………………………………….……49
Приложение 2. Библиографические игрушки для детей………………...……52
Приложение 3. «Мы читаем о войне» (рекомендательный список произведений о Великой Отечественной войне)………………………………58
Удивительные звери
Соболев Л.С. Батальон четвертых. – М.: Детская лит., 1985. – 31с |
Книга рассказывает о мужестве военных моряков, самоотверженно защищавших родину в годы войны. Рассказ «Батальон четверых» был написан летом 1942 года по воспоминаниям реальных людей, воевавших с врагом. В этой книге нет ничего выдуманного. Все рассказы – правда. |
|
Разумневич В.Л. Письма без марок. – М.: Малыш, 1980. – 80 с. |
В этой повести, в подлинных письмах и дневниках, живёт правда о войне, живёт великая любовь к солдату, который не вернулся с войны, который отдал свою жизнь ради нашей Победы, ради счастья и мира на земле. |
|
Дети - герои Великой Отечественной войны: Рассказы. – М.: Дрофа – Плюс, 2007, - 64 с. |
В книгу вошли рассказы о героическом подвиге детей в годы Великой Отечественной войны. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Прочитав эти рассказы, читатель узнает, какой подвиг совершили Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Цариков и другие юные патриоты нашей Родины. |
|
Митяев А. Шестой – неполный. М.: Дет. лит.,1987. – 160с. с ил. |
Книга А.В. Митяева рассказывает о мужестве наших воинов. Писатель сам участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому он так любит героев своих рассказов – ведь это его фронтовые товарищи. Похожие на них пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, моряки отстояли нашу свободу и нашу жизнь. |
|
Очкин А. Иван – я, Федоровы – мы. – М.: Дет.лит.,1973 г – 111с. с ил. |
В этой повести подлинные события и почти все подлинные имена. Автор её, Алексей Яковлевич Очкин, описывает боевые дела своего друга, «братишки» Вани Фёдорова, погибшего в Сталинграде смертью героя. Сам Очкин шестнадцатилетним пареньком добровольно ушел на фронт. Начал войну на Дону, участвовал в Сталинградской битве, где возглавлял группу “57 бессмертных”, на Курской дуге повторил подвиг Александра Матросова, еще не однажды был тяжело ранен, но дошел по дорогам войны до конца: участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги. |
|
Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной войны. – М.: Дрофа – Плюс, 2007. -64с. |
В книгу вошли рассказы известного детского писателя о прославленных защитниках нашей родины, таких как генерал Панфилов, летчик Талалихин и других. |
|
Алексеев Сергей. От Москвы до Берлина. – М.: Малыш, 1985. – 111 с. с ил. |
В сборник вошли рассказы о буднях военной жизни, о тяготах и лишениях, которые приходилось преодолевать воинам – защитникам нашей страны. |
|
Алексеев С.П. Сто рассказов о войне. – М.: Молодая гвардия, 1984. – 223 с. с ил. |
С боевыми эпизодами Великой Отечественной войны познакомят юного читателя рассказы, составившие эту книгу. Короткие рассказы представляют единое сюжетное повествование о самых выдающихся сражениях этой великой войны, о героических подвигах советских воинов. |
|
Рассказы о войне. – М.: Самовар, 2013, - 192с |
В сборник вошли рассказы о войне известных детских писателей, таких как Лев Кассиль, Анатолий Митяев, Валентина Осеева и других. В доступной форме рассказывается о тяготах и лишениях, которые приходилось переносить не только солдатам, но и мирным жителям, детям и старикам. О том, как люди приближали долгожданный день Победы. |
|
Митяев А.В. Рассказы о великой Отечественной войне. – М.: Дрофа –Плюс, 2007, - 64с. |
В книгу вошли избранные рассказы известного детского писателя из цикла о Великой Отечественной войне. |
|
Капица П.И. Черноморцы. – Л.: Дет. лит., 1990. – 111с. с ил. |
Повесть о героических катерниках – черноморцах Дмитрии Глухове и Петре Чеслере, прославившихся во время Великой Отечественной войны. |
Информация о работе Рекомендательная библиография для детей: традиции и инновации