Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 09:01, курсовая работа
4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа – ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из Франции, танцмейстером Петербургского Сухопутного Шляхетного корпуса Жаном Батистом Ланде (?-1848). Он явился первым педагогом «Ея Императорского Величества танцевальной Школы», куда были приняты 12 девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. В основе обучения «иноземной поступи» были бальные танцы того времени (менуэт). Первоначально школа находилась в одном из флигелей старого Зимнего дворца, построенного архитектором Г. Маттарнови, и занимала «комнату с одним очагом». Уже в первых движениях юных танцоров ощущалась самобытность национального характера и характерная для русской исполнительской манеры мягкость и певучесть.
1 глава: История академии и ее роль в мировом искусстве и культуре.
История образования и развития академии, педагоги, выпускники…...3
Структура академии и ее подразделения……………………………...…..10
Основные положения регламентирующие деятельность академии….20
Ученый совет, ректорат………………………………………..…………….21
Социально-бытовые условия жизни и учебы студента………………..29
2 глава: Краткая характеристика функционального предназначения структурного подразделения: педагогического факультета.
2.1. Структурные подразделения: факультеты, ректорат, кафедры, библиотека, музей……………………………………………………………………...32
3 глава: Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера".
3.1. Характеристика профессиональной деятельности (и её виды) специалистов в области хореографического искусства………………......41
3.2. Вилы профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки……………………………………………………………….48
Список литературы..........................................................................................57
планировать и проводить все виды репетиций, взаимодействовать с создателями хореографических произведений, обеспечивать высокий художественный уровень хореографических постановок;
участвовать в организации
и планировании творческо-производственного
процесса по подготовке и созданию
хореографического
осуществлять анализ факторов формирования и закономерностей развития современного пластического языка, современное состояние, особенности и перспективы развития хореографического искусства;
репетиторская деятельность:
владеть методикой исполнения
хореографического материала, знать
музыкальную партитуру, сценографию
номера или балетного спектакля,
текущий репертуар
проводить тренаж с хореографическим коллективом, различные виды репетиций, разучивать с артистами партии в хореографических спектаклях, концертных номерах, осуществлять ввод новых исполнителей в текущий репертуар;
проводить с артистами
индивидуальные и групповые занятия,
с целью повышения
владеть спецификой композиционной структуры и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, осуществлять контроль качества исполнения сольных партий, групповых и массовых сцен в хореографических произведениях;
планировать и организовывать
творческий процесс, опираясь на традиционные
технологии обучения и воспитания танцовщика,
уметь мобилизовать и восполнять
его психофизические и
формировать исполнительскую, эстетическую и нравственную культуру танцовщика, продуктивно взаимодействовать с профессиональным сообществом;
организационно-управленческая деятельность:
планировать и осуществлять
административно-
координировать деятельность
творческих и финансово-хозяйственных
служб, обеспечивать высокую экономическую
эффективность художественно-
осуществлять контроль деятельности
организации (проекта), имеющихся финансовых,
материальных, информационных ресурсов,
используя различные экономико-
разрабатывать стратегическое
и тактическое управление малыми
коллективами, находить организационно-управленческие
решения в нестандартных
осуществлять необходимые маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности организации (проекта), изыскивать необходимые финансовые средства для его реализации;
обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы, участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;
сочетать цели организации с реализацией культурной политики органов власти, создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;
применять методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и реализовывать меры по ликвидации их последствий;
методическая деятельность:
изучать, обобщать практический
и теоретический опыт отечественного
и зарубежного
участвовать в разработке
и внедрении методик
участвовать в разработке
и апробации новых
разрабатывать методические пособия и методические материалы по организации и руководству хореографическим образованием, коллективами художественного творчества, культурными учреждениями и организациями;
собирать информацию и
создавать соответствующие
участвовать в подготовке
и проведении телевизионных передач
и форм деятельности средств массовой
информации по пропаганде духовно-нравственных
ценностей и идеалов
культурно-просветительская деятельность:
содействовать преобразованию
содержания новых научных фактов,
сведений, учебно-познавательной информации
в сфере хореографического
проводить экскурсии, выступать
с общедоступными лекциями, сообщениями,
готовить выставки, экспозиции, проводить
информационно-консультативные
содействовать сохранению и
наращиванию собственного исследовательского
потенциала и профессионального
мастерства, участвовать в мероприятиях
по повышению уровня профессиональной
компетентности научного, педагогического
и руководящего интеллектуального,
творческого кадрового корпуса
России, стран ближнего и дальнего
зарубежья в сфере
способствовать накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции хореографического искусства, балетного театра, танцевального творчества;
реализовывать совместно
с профессиональным сообществом
виртуально распределенные формы и
технологии хореографического обучения,
стажировки, образовательные
содействовать формированию
общемирового научного, образовательного
и культурно-просветительского
3.2. Требования
к уровню подготовки
Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
1. Выпускник должен обладать
следующими общекультурными
способностью осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур (ОК-1);
способностью осознанно понимать закономерности и многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими собственные (и человека вообще) функции, роли и место в историческом процессе, значение насилия и ненасилия в истории, политической организации обществ (ОК-2);
способностью иметь
способностью к постоянному саморазвитию через личностную и предметную рефлексию, способностью к диалогу в различных формах, конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением, способностью формулировать и излагать критические суждения, анализировать логику рассуждений и высказываний собственных и оппонента (ОК-4);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и деловую устную, письменную речь на русском языке, создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
способностью осознать и внутренне принять (усвоить) духовно-нравственные обязанности по отношению к самому себе, окружающим людям (ближним), окружающей природе, обществу, способностью использовать в собственной профессиональной деятельности, личной и общественной жизни духовно-нравственные, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-6);
способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами данных в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами (ОК-7);
способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);
способностью самостоятельно
пользоваться основными положениями
и методами социальных, гуманитарных,
экономических и искусствоведче
способностью осознать и внутренне принять основные положения, законы и методы естественных наук для составления адекватной современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);
способностью при
способностью к осознанию и эмоциональному принятию ответственности и проявлению ее в организации собственной самостоятельной, индивидуальной работы, в принятии ответственных решений в рамках своей компетенции, способностью самостоятельно обучаться в течение всей жизни и непрерывно совершенствоваться, расширять границы своих научных, творческих, духовных познаний (ОК-12);
способностью осознанно
понимать, конструктивно анализировать
и принимать значение и культурообразующую
роль соответствующей религии
в истории и современной жизни России,
различных религий в истории и современной
духовной жизни соответствующих обществ,
способностью осознавать связь задач,
художественных принципов искусства с
духовно-нравственными ценностя
способностью осознанно владеть культурой мышления (обобщать, анализировать, синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);
способностью к деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, работе в коллективе (с партнерами в дуэте, в ансамбле, с обучающимися на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе) (ОК-15);
способностью находить профессиональные
решения в нестандартных
способностью осознавать
собственные обязанности и
осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18);
способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);
способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях (ОК-20);
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);
способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23);
способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОК-24);
способностью выполнять и использовать в профессиональной деятельности биомеханический анализ танцевальных движений человека, применять на практике принципы медицинской профилактики травматизма, охраны труда в хореографии (ОК-25).
2. Выпускник должен обладать
следующими профессиональными
педагогическая деятельность:
способностью обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности (ПК-1);