Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Социально-культурная деятельность".
Субъекты социально-культурной деятельности.
*гос-во,осуществляющее правовое, эконом, организационное обеспечение соц-к-ой д-ти, формирующее ее матер и кадровую базу*общ-во как носитель духовной целостности и историко-к-ой самобытности*население, соц институты, общ объединения опред региона как совокупность соц-к-ых сил*отраслевые организации и учреждения*семья*личность как инициатор процессов к-го развития и организатор соц-к-го творчества
Понятие социальных институтов культуры. Институциональные и неинституциональные формы социально-культурной деятельности.
Социальные институты культуры – социальные установления, обладающие целенаправленностью, социальной значимостью, организационной структурой, временной устойчивостью, выстраивающиеся вокруг той или иной фундаментальной потребности, объединяющие людей в группы на основе какой-то совместной задачи, выполняют какую-либо культурную функцию. Существуют в узком(учреждения, объединения) и широком смыслах. Институциональные-в виде организаций, учреждений. Неинституц-неформальные объединения...
Учреждения социально-
Социально-к-ый институт в узком
смысле. 1)соц институты духовного производства:научно-
Инфраструктура социально-культурной деятельности и ресурсная база социально-культурной деятельности.
Инфраструктура СКД – совокупность материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых, информационно-методических и иных условий осуществления СКД на индивидуальном и общественном уровнях, призванных обеспечить удовлетворение духовных потребностей людей; создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие ценностей культуры. Наряду с производственной и социальной инфраструктурой отдельными учеными выделяется экологическая инфраструктура (совокупность видов деятельности и материальных объектов по охране природы и окружающей среды) и институционная (или институциональная) - виды деятельности и представляющие ее ведомства и учреждения, направленные на осуществление административно-управленческих функций. В экономико-географических исследованиях внимание сосредотачивается на территориальном аспекте инфраструктуры.В отношении основных признаков инфраструктуры, наметился некоторый общий подход к определению данного понятия. Согласно ему главным признаком инфраструктуры признается обеспечение общих условий функционирования базовых- отраслей материального производства и нормальных условий для жизни людей. Значительное внимание уделяется анализу социальной инфраструктуры. Главной отличительной особенностью социальной инфраструктуры является ее направленность на удовлетворение социальных потребностей населения. "социально-культурная инфраструктура" возможно определить следующим образом: материальные объекты и виды деятельности, создающие общие условия для реализации культурных потребностей населения в сфере досуга. Такой подход позволяет включить в состав социально-культурной инфраструктуры не только институциональные, но и неинституциональные образования, способствующие организации досуга населения, и тем самым расширяет ракурс рассмотрения проблем, связанных с ее развитием.(Кисилева, Красильников,Туев и Павлюк)
Семья как социально-культурный институт и субъект социально-культурной деятельности.
1 из важнейших соц институтов
к-ры явля институт семьи. Традиционно
семья определяется как основанное на
браке и кровном родстве объединение людей,
связанное общностью быта и взаимной ответственностью.
Первоначал основу семейных отношений
составляет брак. Брак — исторически меняющаяся
соци форма отношений м/у женщиной и мужчиной.
Но семья, как правило, представляет
более сложную систему отношений, чем
брак, поскольку она может объединять
не только супругов, но и их детей, а также
других родственников. Поэтому семью следует
рассматривать не просто как брач группу,
но и как соц ку-ый институт, т. е. систему
связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих
ff воспроизводства человеч рода и регулирующих
все связи, взаимодействия и отношения
на основе определенных ценностей и норм,
подверженных обширному соц контролю
ч/з систему позитивных и негативных санкций. Семья явл первичной группой.
Первич отношения- 1 Чд/др незаменим. Семья как соц институт к-ры
возникла с формированием общества. Процесс
формирования и функционирования семьи
обусловлен ценностно-нормативными регуляторами.
Основная, 1 f семьи репродуктивная, т. е.
биологическое воспроизводство населения
в общественном плане и удовлетворение
потребности в детях — в личностном плане.
Наряду с этой основ f семья выполняет
еще ряд др важных социальных ff: а) воспитательная — социализация
молодого поколения, поддержание к-го
воспроизводства общества; б) хозяйственно-бытовая—
Современная семья: типология, особенности и проблемы. Семья как фактор формирования культуры личности.
Характеристики:*
Досуговая функция семьи и организация семейного досуга.
досуговая функция семьи состоит в удовлетворении потребностей членов семьи в совместном использовании свободного времени, во взаимообогащении своих интересов; Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семейный досуг также играл огромное значение с точки зрения педагогики, так как он в первую очередь ориентирован на поддержание семьи, скрепление связей между членами семьи и воспитание детей с устоявшимися устоями внутри семьи.Если взглянуть под другим углом, семейный досуг оказывает воспитательное и развивающее действие на все стороны жизнедеятельности малыша, приобщает его к изучению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что собственно есть в человеке, позволяет разрешить собственные недостатки при помощи творческой активности. Семейный досуг – это сугубо коллективная деятельность, качество которой зависит от таких факторов как: уровень культуры и образования в кругу семьи, местообитание и уровень обеспеченности семьи, возраста, индивидуальных особенностей и интересов каждого из членов семьи. Зачастую в семьях родители проводят свой досуг за любимым хобби или за просмотром телевизора, что очень часто не совпадает с желанием детей, таких как: поиграть, заняться рисованием, прогуляться на улице и так далее.
Государство как субъект социально-культурной деятельности и культурная политика.
Слабость сложившихся
демократических традиций, низкий общий
уровень политической культуры, неадекватно
воспринимаемая свобода как вседозволенность
и резкое ослабление государственной
поддержки духовной жизни общества
предопределили в России конца XX –
начала XXI веков социально-культурную
ситуацию, которая, в свою очередь, привела
к упадку эстетического воспитания
детей и молодежи, недоступности
ряда ценностей культуры большинству
населения страны, распаду процветавшей
в период советской власти системы
культурно-просветительной
- сохранению национально-культурного
наследия,- внедрению культуры в сферу
производства, образования, общественных
отношений, быта, досуга и других областей
жизнедеятельности,- стимулированию социально-культурной
активности населения,- осуществлению
национальных, региональных, муниципальных
и отраслевых культурных программ,- поддержанию
диалога культур, международных культурных
связей,- совершенствованию инфраструктуры
социально-культурной сферы,
- подготовке ее специалистов.Объект культурной
политики - человек, социальные группы,
общество.. Предмет культурной политики
- процесс хоминизации, социализации, инкультурации
и индивидуализации личности; внедрения
культурных начал во все сферы жизнедеятельности.
Цель, сверхзадача культурной политики
- развитие личности средствами культуры.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Социально-культурная деятельность"