Жизнь и творчество Оскара Уайльд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:15, реферат

Краткое описание

Тема данного реферата - “Жизнь и творчество Оскара Уайльда”. Автор решил остановить свой выбор на этой теме, потому что смеет с уверенностью утверждать, что даже не очень искушенному читателю хорошо известно это имя. Мало кто в разное время не испытывал на себе обаяние этого блестящего эстета. Одним Оскар Уайльд запомнился как автор бесчисленных афоризмов на все случаи жизни - от полемических диспутов до любовного объяснения, другим - как сочинитель изысканных сказок и притч, третьим - как создатель “легкомысленных светских комедий с далеко не легкомысленной моралью”.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат дориан грей.docx

— 118.57 Кб (Скачать файл)

            

 Ну а теперь  автор хотел бы рассказать  о собственном отношении к  творчеству Оскара Уайльда, без  посторонних оценок и точек  зрения. Как уже упоминалось в  начале этой работы, каждому, как  правило, запоминается что-то  особенное, личное в творческом  наследии Уайльда. Прежде всего хотелось бы отметить авторское восхищение желанием Уайльда вывернуть наизнанку старые, банальные темы, перевертыванием с ног на голову всего, что ни подвернется ему под перо. Это и его милые рассказы “Кентервильское привидение” и “Преступление лорда Артура Сэвила”, в которых несчастное привидение изгоняют из его любимого замка дети и где невинный и застенчивый юноша замышляет убийства за убийством именно потому, что он так чист и невинен. Просто поражаешься, насколько интересными становятся “прописные истины”, если их представить вечно недовольному читателю в непривычном для него самого ракурсе. А какое блаженство читать его волшебные сказки, где нет ни глупых королей, ни наивных принцесс, ни отвратительных ведьм, ни до безобразия отважных рыцарей. Все здесь ласкает взор : волшебные сады с дворцами, фонтанами и цветами, наряды и прекрасные инфанты. Уайльд выходит за пределы традиционного набора моралей детских сказок (хотя, как уже подчеркивалось, далеко не все уайльдовские сказки предназначены для детского прочтения). Это не скучнейшие “Поспешишь - людей насмешишь”, “Семь раз отмерь, один отрежь” и т. д. Финалы “Соловья и розы”, “Счастливого принца” гораздо глубиннее и социально злободневнее. Ну а уж в “Дориане Грее” и комедиях Оскар Уайльд, бесспорно, достиг творческого апогея, если не превзошел себя. Такого сногсшибательного описания интерьера, атмосферы, характеров, таких потрясающих диалогов (без докучливых монологов) нет, пожалуй, ни у одного другого писателя того времени.           

 Но Уайльд  не был бы Уайльдом без своих  афоризмов, которых у него больше  чем достаточно. К наиболее выдающимся, с точки зрения автора, можно  отнести следующие :           

 Nowadays people know the price of everything and the value of nothing.           

A man who is master of himself can end a sorrow as easily as he can invent a pleasure.           

We live in an age that reads too much to be wise, and that thinks too much to be beautiful.           

Beautiful sins, like beautiful things, are the privelege of the rich.           

Men marry because they are tired; women, because they are curious; both are disappointed.           

To get back one s youth, one has merely to repeat one s follies.           

When one is in love, one always begins by deceiving one s self, and one always ends by deceiving others.            

I never take any notice of what common people say, and I never interfere with what charming people do.           

When we are happy we are always good, but when we are good we are not always happy.           

The only way a woman can ever reform a man is by boring him so completely that he loses all possible interest in life.           

 Здесь нет ни одного парадокса из “Заветов молодому поколению” и предисловию к “Портрету Дориану Грея”, т. к. их пришлось бы представлять полностью.           

            

 Что ж,  все течет, все изменяется в  этой жизни. Вечно лишь искусство.  Оскар Уайльд внес достойный  вклад в его развитие. “Настоящий  художник” и бесспорный талант, он полно выразил себя в  своих произведениях - с достоинствами  и недостатками, сплетенными в  единый клубок....           

  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ           

1) “История  английской литературы”. - М. : Издательство Академии СССР, 1958.           

2) “Оскар Уайльд : избранные произведения в двух томах”. - М. : “Республика”, 1993.  (Статьи Н. Пальцева, К. Чуковского).           

3) “Oscar Wilde. Selections”. М. :”Прогресс”, 1979. (Статья М. Урнова).           

4) “The Complete Illustrated Stories, Plays , Poems and The Only Novel “The Picture of Dorian Grey” of OSCAR WILDE”. - Great Britain : “Chancellor Press”, 1991.           

 5) КОЛПАКОВА Н. М. - “Курс лекций по английской литературе.” - не издано.           

            

            

                                                К  О  Н  Е  Ц

 

[1] Канцона - в  средневековой поэзии трубадуров: стихотворное послание размером  до 7 строф со сквозной рифмовкой.

[2] Вилленель - твердая стихотворная форма, 6 строф с рифмовкой : А бА , абА , абА , абА , абА , абА А , где А  и А  - повторяющиеся припевы. Сложилась во французской поэзии по образцу итальянской имитации народных песен.

[3] Альфред Дуглас (1870-1945) - третий сын маркиза Квинсбери, второстепенный английский поэт.

[4]

[5]

[6]

[7] “Кафе-Ройял”, “Беркли”, “Савой” - фешенебельные лондонские рестораны того времени.

Электронная презентация о творчестве ломоносова электронная презентация о творчестве ломоносова электронная презентация о творчестве ломоносова электронная презентация о творчестве ломоносова. Электронная презентация о творчестве ломоносова электронная пр 
 
 

Проблематика  романа Оскара Уайльда  «Портрет Дориана  Грея»

Английский писатель, поэт, драматург Оскар Уайльд прожил недолгую и трагической жизни. Его творчество наиболее полно и талантливо отражает художественно-философское течение - эстетизм, которая возникла в Англии в 70 - 90 годах XIX века. Поборники эстетизма отстаивали принципы «искусства для искусства» и считали, что литература не должна выполнять моральную миссию, учить добру, справедливости, она равнодушна к проблемам добра и зла. Искусство должно служить красоте, которая является выше жизни.

Теоретические принципы эстетизма отобразились в  романе Уайльда «Портрет Дориана  Грея». В центре внимания автора - три  персонажа: художник Базили Холлуорд, который более всего ценит искусство, его друг лорд Генри, порочный и циничный аристократ, «король парадоксов» (в этом образе современники видели много общего с самим автором), и молодой, очень красивый юноша Дориан Грей. Действие романа начинается с того, что лорд Генри приходит в мастерскую Базили Холлуорда, где художник работает над портретом юного красавца. Вскоре появляется и сам натурщик Дориан Грей. Он с восторгом слушает циничные разговоры лорда Генри. Любовь к себе - это единственный роман, который длится всю жизнь. Так определяет свое жизненное кредо «король парадокса». Работу над портретом закончен, он поражает всех своим совершенством. С увлечением смотрит на него Дориан Грей и говорит: «Если бы портрет менялся, а я мог оставаться таким, как я есть». Растроганный художник дарит портрет натурщика. Лорда же Генри поражает красота самого юношу, и он предлагает Дориан принять участие в развлечениях вместе с ним. Художник пытается предостеречь юношу, но тщетно, Дориан прибегает к светской жизни. Он влюблен в молодую актрису Сибил Вейн, которая вдохновенно играет роли в выдающихся пьесах, но в бедном театре. Дориан и Сибиль решают пожениться. Юноша приглашает на спектакль с участием невесты своих друзей. Девушка в восторге от своего чувства, и ей кажется, что играть любовь на сцене напрасно. Роль Джульетты в спектакле, которую пришли смотреть Холлуорд и лорд Генри, она проваливает. Художник сочувствует юноше, лорд цинично шутит. Дориан бросает в лицо своей невесте: «Вы убили мою любовь». Ему казалось, что искусство и реальность имеют неразрывную связь. Всю ночь бродит он Лондоном и на утро решает примириться с Сибил, но узнает, что его слова привели к самоубийству Сибиль. Дориан смотрит на свой портрет и с ужасом замечает, что на изображены лице появилась первая резкая морщинка. Далее Уайльд в одной главе рассказывает о 20 лет жизни героя. Это история влюбленности в свою красоту и упадка души. Дориан давно уже спрятал портрет, так как со временем прекрасное лицо превратилось в уродливое лицо низменных старца. Дориан обвиняет художника в том, что произошло с его душой, и в припадке ярости убиваетБазили Холлуорда, а своего компаньона, шантажируя страшной тайной, заставляет растворить тело художника в азотной кислоте. На портрете отражается и это страшное преступление. Дориан Грей завидует всем, даже своему компаньону, который нашел в себе силы покончить жизнь самоубийством, даже лорду Генри, циник, утопающем в пороках, но который считает, что любое преступление - пошлость. Дориан бросается на портрет, стремясь уничтожить его. Слуги находят тело уродливого старца, одетого в одежду Дориана, рядом с портретом, на котором изображен прекрасный юноша.

Уайльд отстаивает высокую, надреальну силу искусства. Реальная жизнь может быть отвратительным, искусство же воспроизводит красоту, сохраняет ее, оно не подвластно ни времени, ни моральным законам.  

Жизнь и творчество Оскара Уайльда

РЕФЕРАТ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ:

“ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ОСКАРА УАЙЛЬДА” 
 
 

Oscar Wilde

1854 - 1900 
 

      Тема данного реферата - “Жизнь  и творчество Оскара Уайльда”. Автор

решил остановить свой выбор на этой теме, потому что  смеет с уверенностью

утверждать, что  даже не очень искушенному читателю хорошо известно это имя.

Мало кто в  разное время не испытывал на себе обаяние этого блестящего

эстета. Одним Оскар  Уайльд запомнился как автор бесчисленных афоризмов на

все случаи жизни - от полемических диспутов до любовного  объяснения, другим

- как сочинитель  изысканных сказок и притч,  третьим - как создатель

“легкомысленных светских комедий с далеко не легкомысленной моралью”. 

      “Настоящий художник” (Брюсов), “прирожденный писатель” (Олдингтон) -

так отзывались об Оскаре Уайльде литераторы разных стран  и разных

поколений, русский  и англичанин, оба наделенные обостренным эстетическим

чувством. Они не ошиблись в своем мнении: творчество  Уайльда навеки вошло

в историю литературы и театра.

      Оскар Уайльд прожил недолгую  жизнь (1854 - 1900): она была укорочена,

омрачена и унижена - общественным лицемерием, буквой закона и декадентской

надменностью поведения  самого поэта. 

      Оскар Фингал (по некоторым источникам - Фрингал)  О’Флаэрти Уиллс

Уайльд родился 6 октября 1854 года в семье сэра Уильяма  Уайльда,

дублинского врача-офтальмолога с мировой известностью, автора десятков книг

по медицине, истории  и географии. “Самый грязный человек  во всей Ирландии”-

такая о нем  поговорка. Тем не менее, в Англии его назначили придворным

хирургом, а впоследствии сделали лордом. В Стокгольме ему  дали орден

Полярной звезды. В Германии ученые-медики и поныне чтут его гений. Мать

Оскара - леди Джейн  Франчески Уайльд - светская дама, во вкусах и манерах

которой был оттенок  неумеренной театральности. Ей нравились  символические

жесты. Свои стихи  она подписывала Speranza - Надежда , подчеркивая этим

свою любовь к  Ирландии, сочувствие ее освободительному движению, а также

свою особую миссию. Сочувствие ее было искренним, однако не лишенным

внешнего, показного  жеста. В ее литературном салоне и  провел свою раннюю

юность будущий  писатель. От столь эксцентричных  родителей Оскар унаследовал

редкую трудоспособность и любознательность, мечтательный и несколько

экзальтированный  ум, подчеркнутый интерес к таинственному и

фантастическому, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные

истории. 

      В таком неискреннем воздухе,  среди фальшивых улыбок, супружеских

измен, театральных  поз и слов рос Оскар Уайльд. Естественно, родители

позаботились о  том, чтобы их сын из привилегированного ирландского сословия

получил достойное  образование. После окончания школы  в Порторе (1864-1869)

, где он обнаружил  ярко выраженные способности  к древним языкам, Оскар

проводит восемь лет (с 1871 по 1878 год) в привилегированной

университетской среде - в колледже Троицы (Дублин). Он поглощен искусством,

зачитывается поэтами- романтиками, восхищается прерафаэлитами, а также

слушает лекции Джона  Рескина (1819 - 1900), который уже успел прославиться

томами “Современных живописцев” и “Камней Венеции”, побуждавших по-новому

взглянуть на многовековое культурное наследие Европы. Суждения Рескина о

прекрасном были восприняты молодым Уайльдом как философия индивидуализма. 

      Здесь же он знакомится с  теоретическими высказываниями  американского

художника- импрессиониста Уистлера и с автором “Этюдов по истории

Ренессанса” - Уолтером Пейстером, призывом которого было : “Личность - вот

в чем наше спасение”.

Информация о работе Жизнь и творчество Оскара Уайльд