Процесс обучения в школе
представляет собой разнообразное
по форме и содержанию освоение культуры
познавательной деятельности, направленной
на изучение закономерностей окружающего
мира с целью успешной адаптации
к его требованиям. Поэтому каждый
педагог стремится к тому, чтобы
ребенок в максимальной степени
использовал собственную активность
в изучении всех школьных предметов.
Однако на практике часто наблюдается
следующее противоречие. Значительная
часть учащихся проявляет самостоятельность
только в тех предметах, которые
даются им сравнительно легко. Там, где
встречаются трудности, степень
самостоятельности детей часто
существенно снижается. Педагогу приходится
прилагать особые усилия, чтобы побудить
ученика проявить необходимую активность
в учебной работе. Поэтому важнейшей
проблемой школьного образования
является разработка таких педагогических
технологий, которые бы способствовали
проявлению постоянной высокой самостоятельности
при изучении всех школьных предметов.
Решить эту задачу можно тогда, когда
у ребенка проявится особый вид
активности, связанный с желанием
овладеть теми нормами и правилами,
которые обеспечивают успех в
изучении каждого школьного предмета.
Использованная
литература
- Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя [Текст]./ Н.П. Аникеева. – М.:1991. -136с.
- Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся// Начальная школа 1992, №1. – с.7-12.
- Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся [Текст]. –М.,1984. – 125с.
- Вапрян Н.Ф. Руководство самостоятельной работой младших школьников на уроках математики// Начальная школа 1982, №12. – с. 6-8
- Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке [Текст]. – М.,1975. – 113с.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения [Текст]. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 97с.
- Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии [Текст] / Л.С.Выготский. – М.: – 1966 – 220с.
- Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей // Начальная школа,1990, №11. – с. 18-20
- Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке// Сов.педагогика,1957, №8. – с. 24-29
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст]. –М., 1961. – с. 145
- Жарова А.В. Учить самостоятельности [Текст].-М.,1992. – 84с.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока [Текст]. – М.,1984. – 112с.
- Исаев Л.Н. О видах заданий к самостоятельной работе с книгой// Сов. Педагоника,1939, №3. – с. 23-25
- Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах [Текст]. – М.,1985. – 148с.
- Ковальская М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения [Текст]. – М.,1977. – 110с.
- Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике [Текст]- М., 1996. – 308с.
- Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории [Текст]. – М.,1968. – 84с.
- Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах [Текст]. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 124с.
- Моро М.И., Пышкало А.М. Средства обучения математике в начальных классах [Текст]. – М.,1981. – с.69
- Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах [Текст]. – М,1963. – с. 46
- Педагогика/Под ред. Пидкасистого П.И. [Текст] - М.,1998 – 198с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад, М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С.Глебова и др. [Текст] – М., Большая Российская энциклопедия, 2003. – 225с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст]. – М.,1980 – 146с.
- Пименова Л.М. Воспитание у школьников самостоятельности как черты личности [Текст]. – Л.,1960. – 97с.
- Попова А.И., Литвинская И.Г. Развитие самодеятельности младших школьников в условиях коллективных занятий// Начальная школа №7,2001.- с. 18-20
- Совершенствование обучения младших школьников [Текст].- М.,1981. – 128с.
- Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. Исторические темы курса "Окружающий мир": Деятельностный развивающий подход. 4 класс [Текст]. - М.: ВАКО, 2006г. - 320с.
- Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе [Текст]. –М.,1960.- 203с.
- Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе [Текст].- М.,1968 – 59с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя /Н.Ф. Талызина [Текст] - М., Просвещение, 1982. – 202с.
- Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций [Текст]. – М.: Приор-издат, 2008 – 129с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.VI. [Текст]- М.,1949 – 304с.
- Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” [Текст]. – 319с.
- Шалаева Г. Окружающий мир [Текст]. – М.: АСТ, Слово, 2009. – 89с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников [Текст]- М.,1979 – 156с.
- Шамова Т.И., Южаков С.М., Еникеев М.И. Рациональная организация самостоятельной деятельности учащихся// Сов.педагогика,1964, №9 – 23-25с.
- Шамова Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников [Текст].- М.,1975. – 161с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в<span cla