Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:51, контрольная работа
Ваганты
Классицизм
«Буря и натиск»
Натурализм
Театр абсурда.
Трагедия
Гомер. Илиада.
Франсуа Вийон. Баллада примет.
Эразм Роттердамский. Похвала глупости.
Байрон. Паломничество Чайльд Гарольда.
Франц Кафка. Превращения.
Трагедия
Трагедия (с греческого буквально — «песня козла») - драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя. Конфликты реальности переданы в трагедии в предельно напряженной форме. Это, воздействуя на зрителей, пробуждает силу их чувств и рождает душевный подъем.
Трагедия возникла в Древней Греции из религиозно-культового обряда поклонения богу виноделия Дионису. В честь него устраивались празднества, разыгрывались действия, участниками которых становились одетые в козлиные шкуры поклонники Диониса и запевала хора (корифей). Эти игры, эти «песни козлов» положили начало трагедии как одной из разновидностей драмы.
Обязательный составляющий элемент трагедии – масштабность событий. В ней всегда идет речь о высоких материях: о справедливости, любви, принципах, нравственном долге и т.п. Вот почему героями трагедии часто становятся персонажи, занимающие высокое положение – монархи, полководцы и т.п.: их поступки и судьбы оказывают решающее влияние на историческое развитие общества. Герои трагедии решают кардинальные вопросы бытия. При этом неизбежная гибель героя в финале отнюдь не означает пессимистического характера трагедии. Напротив, стремление противостоять складывающимся обстоятельствам обнажает героическое начало человеческой сущности, вызывает осознание непрерывности и вечного обновления жизни.
Историческое развитие трагедии происходило весьма драматично, жанр переживал самые разнообразные трансформации, при этом сохраняя свои основополагающие черты. Основы трагедии были заложены еще в древнегреческом театре. Римская трагедия, сохраняя формы древнегреческой, последовательно усиливала внешние эффекты, сосредоточиваясь на показе кровавых злодеяний. Ярчайшим представителем древнеримской трагедии был Сенека, создававший свои произведения по мотивам и на материале древнегреческих трагедий. С падением Римской Империи, в эпоху становления христианства, театр переживал многовековый период гонений. Его возрождение началось только в XVI веке. Именно тогда возродилась и трагедия, когда в Италии, под влиянием Сенеки сформировался жанр «трагедии ужасов». Произведения этого жанра изобиловали кровавыми сценами убийств, игрой преступных страстей и зверской жестокостью.
«Золотым веком» трагедии считается эпоха Ренессанса. Наиболее яркие образцы трагедии этого времени дал английский театр, и, конечно, в первую очередь – У.Шекспир. Основу сюжетов английской трагедии составляли не мифы, а исторические события. В отличие от античной, ренессансная трагедия имела свободную сложную композицию, обладала неизмеримо большей динамикой, выводила на сцену многочисленных персонажей. Отказ от строгих композиционных канонов, – при сохранении главных типических черт жанра, – сделал ренессансную трагедию вечной, актуальной во все времена.
Возврат к строгому соблюдению жанрового канона трагедии произошел в эпоху классицизма. В XVIII веке трагедия уходит от рационального канона к эмоциональному накалу, переводя главный конфликт в противопоставление личности и общества, яростно отстаивая индивидуальность и бунтарство. К середине XIX веке намечается новая тенденция: выявление трагизма повседневной жизни обычных людей. Трагедия приобретает несвойственные ей ранее черты – скрупулезное исследование быта, углубленное внимание к деталям.
Для искусства XX века характерна тенденция смешения жанров, их усложнения. Трагедия существует постоянным контрапунктом в жанровом многоголосии. Ее признаки мы находим в драматургии всех стилевых течений – экспрессионизме, реализме, экзистенциализме, романтизме, абсурдизме и т.д. Этому, несомненно, способствовало то обстоятельство, что XX век наполнен масштабными трагическими событиями, оказавшими серьезное воздействие на судьбы всего мира.
Гомер. Илиада.
ГОМЕ́Р (лат. Homer, греч. О́мирос), древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом, за честь называться его родиной спорили семь городов, это Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Родос, Аргос, Афины. Можно предположить, что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э. Примерно половина найденных древнегреческих литературных папирусов — отрывки из Гомера. Умер Гомер на острове Иос архипелага Киклады.
Время когда жил Гомер называют Предполисный период или Тёмные века— период в истории Древней Греции, охватывающий XI—IX века до н. э., который начался после заката микенской цивилизации и предполагаемого дорийского вторжения и закончился с началом расцвета греческих полисов, называемым архаическим периодом. Об этом периоде известно очень мало, он характеризуется упадком культуры и утратой письменности. Происходит окончательное разрушение остатков микенской цивилизации, возрождение и господство родоплеменных отношений. Вместе с тем Тёмные века характеризуются определённым техническим прогрессом, в особенности, освоением выплавки и обработки железа, а развитие социальных отношений привело к их трансформации в раннеклассовые и формированию уникальных предполисных общественных структур, заложивших фундамент для будущего прогресса.
Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы — поэм «Илиада» и «Одиссея». В античные времена Гомер признавался автором и других произведений: поэмы «Батрахомахия» и сборника «гомеровских гимнов». Современная наука закрепляет за Гомером только «Илиаду» и «Одиссею».
В "Илиаде" олимпийские боги являются такими же действующими лицами, как и люди. Их заоблачный мир, изображенный в поэме, создан по образу и подобию земного мира.
Подобно людям, верховные божества нередко ссорились между собой и даже враждовали. Описание одной из таких ссор дано в самом начале "Илиады", когда Зевс, сидя во главе пиршествующего стола, угрожает побоями своей ревнивой и раздражительной супруге Гере за то, что она осмелилась ему возражать. Хромой Гефест уговаривает мать смириться и не ссориться с Зевсом из-за смертных. Благодаря его усилиям вновь воцаряется мир и веселье. Златокудрый Апполон играет на лире, аккомпанируя хору прекрасных муз. С заходом солнца пир заканчивается, и боги расходятся по своим чертогам, воздвигнутым для них на Олимпе искусным Гефестом.
Поэмы состояли из песен, каждую
из которых можно было исполнять
отдельно, как самостоятельный рассказ
о том или ином событии из жизни
ее героев, но все они так или
иначе имеют отношение к
Причиной троянской войны было похищение Елены, супруги царя Менелая Парисом, сыном троянского царя Приама. Оскорбленный Менелай призвал на помощь других царей. Среди них были Диомед, Одиссей, Аяксн и Ахилл. Ахейские воины заняли равнину между Троей и морем, вытащили корабли на берег и разбили свой лагерь, из которого делали вылазки, грабя и разоряя мелкие поселения. Осада Трои тянулась 10 лет, но в поэмах описан лишь последний год войны. (Здесь надо заметить, что ахейцами называет греков Гомер, называя их также данайцами и аргивянами, а вовсе не греками и даже не эллинами, как сами греки стали звать себя впоследствии).
Начиная с третей
песни "Илиады" идет описание
сражений между ахейцами и
троянцами. В эти битвы между
отдельными героями активно
Время действия "Илиады"
охватывает 51 день. Но из этого
числа надо вычесть те дни,
в которые события не
Илиада – относится к жанру эпической поэмы. Композиция: чередование земной и небесной линии сюжета, которые к концу смешиваются.
Язык гомеровских поэм в течение многих столетий оставался для греческой литературы языком эпического жанра. В историческом отношении он представлял собой смешение различных греческих диалектов, некогда самостоятельных языков отдельных племен.
Гомеровское поэтическое
искусство родственно геометрическомy
стилю, господствующему в
В силу синкретизма эпического сознания «Илиада» представляет мир целостным, всесоизмеримым, качественно единообразным. На этом же основании «Илиада» почиталась в древности сводом знаний, источником философии и поэзии, сохранив непреходящую художественную и историческую ценность.
Франсуа Вийон. Баллада примет.
Вийон, Вильон (Villon) Франсуа. Настоящая фамилия — Монкорбье или де Лож. Родился в Париже, точная дата рождения не известна, примерно между 1.4.1431 г. и 19.4.1432 г. Год и место смерти неизвестны. Воспитывался приёмным отцом капелланом Гийомом де Вийоном, имя которого носил. Учился на факультете искусств в Сорбонне, где получил звание бакалавра, затем магистра искусств. В 1455 убил в драке священника, бежал из Парижа; был помилован; вернувшись, связал свою судьбу с воровскими шайками, не раз сидел в тюрьмах. В 1463 году осуждён за драку, приговорён к повешению. Но казнь была отменена, а Вийон изгнан из Парижа. Участвовал в состязаниях поэтов при дворе герцога Карла Орлеанского. С 1464 года его судьба неизвестна.
Вийон - первый французский лирик позднего Средневековья. Начало творчества Вийона совпадает с событиями, в некотором роде обозначившими рубеж Возрождения, - с изобретением книгопечатания и захватом турками Константинополя.
Основные произведения : «Баллада повешенных», «Баллада примет», «Двойная баллада», «Лэ», или «малое завещание», «Эпитафия» и Главное произведение Вийона - «Завещание», впоследствии названное «Большое завещание».
Литературная баллада - "Баллада примет". Баллада написана в форме пародии на средневековый литературный жанр, в котором автор по обыкновению пересчитывал признаки (приметы) своей учености.
Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе,
Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю - у монаха крест на брюхе,
Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю - богачи в тепле и в сухе,
Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю - нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,
Я знаю - проведут тебя простухи,
Я знаю - пропадешь с такой, любя,
Я знаю - пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Оригинальность композиции «Баллады примет» Франсуа Вийона держится на повторах определенной группы слов - тех, что находятся в начале строк (анафорах) и в конце строфы (эпифорах).
"Баллада примет", как
и многие пассажи "Большого
Завещания", внешне написаны совершенно
в духе "вывороченной поэзии".
В большинстве случаев все
темы, мотивы и образы трактуются
Вийоном сугубо комически. Но
и в комизме его нетрудно
обнаружить множество
«Познай самого себя». Анафора «я знаю», на которой построено все произведение, акцентирует внимание на внутренней сосредоточенности лирического героя, на его личном отношении к окружающей жизни. Итак, по традиции, баллада звучит от первого лица, лирический герой возникает перед нами знатоком жизни, так как он осведомлен во всем, он знает «летопись далеких дней», «книги, истины, слухи», «смерть, которая уничтожает все кругом», «сколько крошечек в горбушке хлеба». Упражняясь в иронии и противопоставлении, Вийон пишет, что его герой видит намного больше, так как ведает о том, что «богатеям и тепло, и сухо», что они бывают глухими, «так как им не к тебе». Иронически звучат замечание о том, что ему известны даже будто не нужные на первый взгляд вещи, например, «что у принца на обод», «кто работает, а кто нет», «как румянятся старые женщины». Но, наконец, эти все знания лирического героя - это знания об окружающей жизни, он в гуще ее, среди простых и среди богатых, среди просвещенных и нищих. Однако повторение строки «Я знаю все, и только не себя», которым заканчивается каждая строфа, удостоверяет, что лирический герой, познавая окружающий мир, старается познать самого себя.
Эразм Роттердамский. Похвала глупости.
Эразм Роттердамский – настоящее имя Герхард Герхардс. Родился 28.10.1469г. в Роттердаме. Раннее сиротство, незаконнорожденность заранее закрывали ему всякую общественную карьеру, и юноше оставалось лишь удалиться в монастырь. Через несколько лет покинул его. Образование получил в Парижском университете (1495—99). Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Мировая литература"