Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:51, контрольная работа
Ваганты
Классицизм
«Буря и натиск»
Натурализм
Театр абсурда.
Трагедия
Гомер. Илиада.
Франсуа Вийон. Баллада примет.
Эразм Роттердамский. Похвала глупости.
Байрон. Паломничество Чайльд Гарольда.
Франц Кафка. Превращения.
Великая французская буржуазная революция, промышленный переворот в Англии, Война за независимость североамериканских колоний. Именно эти события сопровождали основные социокультурные процессы 19 века.
Промышленный переворот, который начался в Англии в последней трети 19 столетия, стал важнейшим содержанием экономического развития стран Запада. В результате промышленной революции образовалось индустриальное общество, в котором производство и труд становятся идеалом. Вместе с демократией, образованием, и наукой превращаются в доминанты культурного процесса, по мнению Й. Хейзинга. Вся общественная жизнь теперь моделировалась по образу и подобию Машины. Начало XX века охарактеризовано первой мировой войной, сложные политические процессы на фоне деградирующей монархии все это играло роль пороховой бочки - приблизило распад Австро-Венгрии. Политическая жизнь страны, насилие войны и отношения в семье влияли на творчество писателя.
Фактом литературы, помимо
всего прочего, стали три
Произведение австрийского писателя Ф.Кафка «Превращение» повествует о горькой и трагической судьбе молодого человека Грегора Замзы.
Грегор Замза – обычный молодой человек, живущий в большом городе. Он – единственный сын когда-то благополучной семьи и все его заботы теперь заключаются в обеспечении пропитания для семьи. Отец Грегора обанкротился и большей частью сидит дома. Мать мучают приступы удушья, и она проводит долгие часы в кресле у окна. Еще у Грегора есть младшая сестренка Грета, которую он очень любит. Грета неплохо играет на скрипке и заветной мечтой брата, после того как он покроет отцовские долги, является желание помочь ей поступить в консерваторию.
Отслужив в армии, Грегор
устраивается в торговую фирму и
вскоре получает повышение – становится
коммивояжером. Он работает с огромным
усердием, хотя это и трудно: приходится
проводить много времени в
командировках, вставать на заре и с
тяжелым саквояжем, полным образцов
сукон, отправляться на поезд. Хозяин фирмы,
в которой работал Грегор, отличается
завидной скупостью, но Грегор дисциплинирован
и трудолюбив. В целом, заработка
юноши хватает на то, чтобы снимать
для семьи просторную квартиру, где
ему принадлежит отдельная
Однажды утром Грегор просыпается
в виде гигантской отвратительной сороконожки.
Спросонья он обводит взглядом стены,
видит портрет женщины в
После этого для Грегора
наступает монотонная жизнь в
заточении. Он свыкается со сложившейся
ситуацией, приспосабливается к
неповоротливому телу, к тонким ножкам.
Он обнаруживает, что неплохо может
ползать по стенам и потолку, и
ему даже нравится висеть там подолгу.
В то же время Грегор остается в
душе тем же, кем был, - любящим
братом и сыном. Его пугает отчаяние
из-за того, что старый отец и больная
мать теперь вынуждены работать. А
еще Грегора чувствует
Однажды его унизительный
покой нарушается: женщины надумали
освободить его жилище от мебели, чтобы
дать ему больше места для ползанья.
Мать впервые боязливо входит в комнату
сына. Грегор прячется на полу за свисающей
простыню. Он понимает, что его лишают
нормального жилища – выносят
сундук, шкаф с одеждой, письменный
стол… Хотят вытеснить и
Жанр произведения. Это
новелла – притча-
- четкость и краткость;
- прием контраста;
- динамизм повествования;
- сосредоточение внимания на исключительных, неожиданных событиях;
- превращение будничного в неожиданное;
- неожиданная развязка.
Композиция: новелла состоит из 3-х частей, имеет завязку, кульминацию, развязку.
Обратите внимание на стиль
Кафки. Ясность его речи, точная и
строгая интонация разительно контрастируют
с кошмарным содержанием
Значительную роль в рассказе играет число три. Рассказ разделен на три части. В комнате Грегора три двери. Его семья состоит из трех человек. По ходу рассказа появляются три служанки. У трех жильцов три бороды. Три Замзы пишут три письма. Я опасаюсь чрезмерно педалировать значение символов, ибо, как только вы отрываете символ от художественного ядра книги, она перестает вас радовать. Причина в том, что есть художественные символы и есть банальные, выдуманные и даже дурацкие символы. Вы встретите немало таких глупых символов в психоаналитических и мифологических трактовках произведений Кафки — в модной смеси секса с мифологией, столь привлекающей посредственные умы. Другими словами, символы могут быть подлинными, а могут быть банальными и глупыми. Абстрактное символическое значение истинно художественного произведения никогда не должно превалировать над прекрасной пламенеющей жизнью.
Список литературы.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Мировая литература"