Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Литература 17 в.".
"Артаксерксово
действо" представляет собой попытку
углубить психологические характеристики
героев, поставить проблему человеческого
характера и в этом плане отражает те особенности
литературного процесса второй половины
XVII в., которые позволяют говорить о постепенном
переходе от средневековья к новому времени.
Так, царь Артаксеркс предстает со сцены
не только могущественным правителем,
властелином своей державы, но и человеком,
подвластным чувству любви:
зане сердца
моего услаждение,
паче ми солнца купно луны со звездами
и всего моего царства и с вами.
Анализируя сохранившиеся семь пьес русского придворного театра, А.С. Демин писал: "Авторы пьес изображают не столько благоденствие отдельных персонажей, пусть даже самых значительных, сколько устроенность мира в целом, гармонию мира, нарушаемую назревающим конфликтом, но непременно вновь восстанавливаемую".
Новая государева "потеха" была не только развлечением ("комедия человека увеселити может и всю кручину человеческую в радость превратить"), но и школой, в которой "многие благие научения выразумети мочно, чтоб всего злодейства отстать и ко всему благому пристать".
Начало
русского школьного театра связано с именем Симеона Полоцкого –
создателя двух школьных драм ("Комедия о Навуходоносоре-царе" и "
Содержание
драмы довольно традиционно и представляет
собой пересказ событий евангельской
притчи, дополненный конкретно-бытовыми
подробностями. Интересно, что в заключении
пьесы Симеон оказывается перед довольно
серьезной проблемой: он должен комментировать
притчу, которую в Евангелии растолковал
своим ученикам сам Христос. Однако толкование
Симеона оказывается более "многослойным"
и начинается с общедидактических выводов,
которые должны сделать из этого сюжета
представители разных поколений. Во-первых,
эта пьеса обращена к молодежи:
Юным се
образ старейших слушати,
На младый разум свой не уповати.
Во-вторых, мораль должно извлечь и старшее
поколение:
Старим – да юных добре наставляют,
Ничто на волю младых не спущают...
И только
лишь после этого говорится о том, что
в Евангелии оказывается на первом – главном
– месте, о прощении покаявшимся грешникам,
в котором проявляется божественное милосердие:
Найпаче
образ милости явися,
В нем же Божья милость вобразися.
После
этого – по-барочному иронично и парадоксально
– автор обращается к зрителям с призывом
испробовать, хорошо ли они подали преподанный
им только что урок:
Да и вы
Богу в ней подражаете,
Покаявшимся удобь прощаете.
Мы в сей притчи аще согрешихом,
Ей, огорчити никого мыслихом;
Обаче молим – изволте простити,
А нас в милости господстей хранити.
"Комедия притчи
о блудном сыне" также построена
в соответствии с барочным мировоззрением
ее автора. Задача пьесы – как и задача
стихотворных сборников Симеона – сочетание
поучения с развлечением, о чем прямо говорит
Пролог перед началом действия:
Изволте
убо милость си явити,
Очеса и слух к действу приклонити:
Тако бо сладость будет обретенна,
Не токмо сердцам, но душам спасенна.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Литература 17 в."