Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:34, курсовая работа
Проанализировав данные научно-методической литературы, посвящённые проблеме нарушения и коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что этот вопрос является малоизученным и недостаточно описанным. Методические рекомендации по коррекции этого нарушения являются противоречивыми и неполными, не смотря на их актуальность.
Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
Цель данной работы – выявить особенности логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы коррекции нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР……………………………………
1.1. Лингвистический аспект изучения проблемы по коррекции нарушения слоговой структуры………..………………………
1.2. Психолого–педагогическая характеристика детей с ОНР………………………………………………………………
1.3. Состояние слоговой структуры слова у детей с ОНР………..
Глава 2. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры речи………………………………………………………………….
2.1 методика обследования слоговой структуры……………………..
2.2. Методика развития ритмической стороны слова…………………
2.3. Методика работы над словами различной слоговой структуры
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….
Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи не должно отодвигаться на задний план, ведь недооценивание значения формирования слоговой структуры слова - это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.
Данную
тему необходимо изучать для того,
чтобы учителя-логопеды не испытывали
трудности в организации работы
по формированию слоговой структуры
слова.
Библиографический список.
1. Агранович Е.З. Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей. – Спб.: Детство – Пресс, 2001. – 48 с.
2. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
4. Грибова О.Е.
Технология организации логопедического
обследования: Методическое пособие.—
М.; Айрис-пресс, 2005.— 96 с.
5. Кобзарева
Л.Г. Коррекционная работа со
школьниками с не резко
6. Курдвановская
Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование
слоговой структуры слова.
7. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Владос, 2002. – 677 с.
8. Маркова
А.К. Особенности овладения
9. Носиков
С.М. Опыт фонетического
10. Полный справочник. Настольная книга логопеда. / М.А. Поваляева. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 608 с.
11. Титова Т.А. Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников // Логопед в детском саду, 2005, № 5,6.
12. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 221 с.
13.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М.,1991
14. Хрестоматия по логопедии. Том 1/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 556 с.
15. Четвертушкина
Н.С. Слоговая структура слова:
16. Шашкина
Г.Р. и др. Логопедическая работа
с дошкольниками: Учебное