Анализ и организация технологии приемки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические аспекты организации  приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5

    1. Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
    2. Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
    3. Организация приемки товаров по качеству………………………………….19

2 Анализ технологии  приемки товаров на примере  магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24

2.2 Технология приемки товаров  по качеству и количеству в  магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31

2.3 Регламент бизнес-процесса приемки  товаров в магазине «М.Видео»……...43

3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49

3.1 Оценка эффективности  торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49

3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58

3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Особое значение имеет повышение эффективности розничной торговой сети для системы потребительской кооперации. Это обусловлено тем, что розничная торговая сеть является доминирующей подсистемой, обеспечивающей устойчивый рост всей системы потребительской кооперации.

Направленность рыночной экономики  на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает.

Торгово-технологический процесс  в розничных торговых предприятиях представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и являющихся завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товароведения.

Актуальность выбранной  темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров.

В выпускной квалификационной  работе были проанализированы данные статистической и бухгалтерской отчетности за 2009-2011 год.

        Объектом исследования является  розничное торговое предприятие  «М.Видео».

         Предмет  исследования - технологические операции  приемки товаров.

          Цель выпускной квалификационной  работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Задачами выпускной квалификационной  работы являются следующие:

- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;

- выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине;

- дать организационно-экономическую характеристику магазина «М.Видео»;

- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина;

- проанализировать технологию приемки товаров по качеству и количеству;

- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина;

- разработать пути  совершенствования эффективности  организации товародвижения в  магазине «М.Видео».

В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные  экономические методы - сравнения, факторный анализ.

Практическая значимость исследования может сводиться к  возможностям использования рекомендаций магазином «М.Видео» по совершенствованию торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях и увеличение объёмов деятельности.

Структура дипломной  работы определена ее целью и поставленными  задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

    1. Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине
    1. Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

Под торгово-технологическим  процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий  розничной торговли, а через них – до потребителей.

Функционирование предприятия  розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров  и услуг до конечного потребителя  обеспечивается циклическим выполнением  ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.

Следует различать торгово-технологические, коммерческие и логистические процессы предприятия розничной торговли (рисунок 1.1).

 

Торгово-технологический процесс

 

технология

 логистика

 

товарный поток (физическое перемещение  товаров)

   
     

Информационный поток

 

 коммерция

информационные процессы

 

Финансовые процессы

финансовый поток

 

Коммерческие процессы

 

коммерческие потоки (Т → Д  → Т)

 

 

Рисунок 1.1 - Параллельно осуществляемые функциональные процессы на предприятии розничной торговли как объекты управления [22. С. 17]

 

В основу организации торгово-технологических  процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения.

Под товарным потоком  в магазине понимается движение товаров  от момента их поступления в магазин  до вручения проданного товара покупателю (рисунок 1.2).

 

         

 

Дополнительные услуги

 

Товары в пути

Разгрузка

Распаковка и приемка

Перемещение в места хранения

Подготовка к продаже

Перемещение в торговый

зал

Отбор товаров покупателем

Оформление покупки

Вручение товаров покупателю

 

Рисунок 1.2 - Движение товара в магазине  [29, с. 30]

 

Торгово-технологический  процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение  и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

Товарные потоки оказывают  существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние  на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

В торговой практике сложились  три основные схемы технологического процесса (рисунок 1.3).

 

Поступление товаров

Разгрузка автомашин

Приемка товаров

по количеству

по качеству

Перемещение товаров



III вариант

 

I вариант

 

II вариант

В кладовые

 

В торговый зал

 

В кладовые

Размещение на хранение

Хранение товаров

Транспортирование в  места подготовки товаров к продаже

Подготовка товаров  к продаже

Перемещение товаров  в торговый зал

 

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Процесс продаж товаров  и обслуживание покупателей

Дополнительные услуги

 

Размещение на хранение

Хранение

Перемещение товаров  в торговый зал


Рисунок 1.3 - Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже [44, с. 65]

 

Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная  схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.

Вторая схема торгово-технологического процесса предполагает направление  товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение  для хранения товаров.

Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, утюжку, чистку и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.

В большинстве магазинов  одновременно действуют все три  схемы.

Для каждого розничного торгового предприятия может  быть разработана технологическая  схема с учетом конкретных условий  его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических  операций. При разработке технологической схемы учитывают ассортимент товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных подсобных помещений, уровень технической оснащенности предприятия, методы продажи товаров, количество узлов расчета и т.д.

Направленность рыночной экономики на более полное удовлетворение общественных и многообразных личных потребностей населения, ориентация производства на достижение наилучших конечных результатов  обуславливают необходимость повышения эффективности торговли – отрасли, экономическое и социальное значение которой постоянно возрастает. [48, с. 13]

Следовательно, розничная  торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Поэтому  от состояния торговли, ее эффективной организации во многом зависит формирование основ финансовой стабильности государства.

Торговля товарами народного  потребления охватывает взаимоотношения  между торговыми предприятиями, с одной стороны, и населением – с другой.

Особая роль в этом процессе отведена розничной торговле – конечному звену, замыкающему цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают товары в обмен на свои денежные доходы.

Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров