Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа
Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.
Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124
Экспортные поставки российские компании осуществляют на различных базисах от EXW до CIF , различными объемами и с использованием целого транспортного комплекса, а именно доставка автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Небольшие судовые партии по 3 000 – 5 000 тонн отгружаются через мелководные порты г. Азова, г. Ейска, г. Волгодонска, г. Астрахани Зерно, закупаемое региональными представительствами экспортеров и местных компаний, экспортирующих зерно, свозится на портовые элеваторы, а затем, механическим способом отгружается на теплоходы. Данный способ погрузки - «элеватор-теплоход» позволяет своевременно загружать приходящие теплоходы. Данный способ позволяет обеспечить высокую точность сроков поставки и установить ритмичную работу всей логистической цепочки, с соответствующим уменьшением сроков накопления судовых партий и снижением издержек на хранение товара. Основным недостатком при данном способе поставки товара является относительно высокая стоимость фрахта, а также затруднения, вызванные речным судоходством (прохождение шлюзов, изменение допустимой осадки судна).
Сильные стороны.
Маркетинг:
- рыночная потребность в продаваемом товаре;
- высокий имидж на рынке, известность;
- ежегодное увеличение доли присутствия на рынках других стран;
- высокое качество
- эффективность ценовой политики, конкурентоспособность цен;
- покупателями являются
крупнейшие зарубежные
- географическое распределение
каналов закупок и сбыта
Финансы:
доступность капитала;
финансовая устойчивость.
Менеджмент
профессиональный менеджмент;
эффективная система мотивации;
гибкость в принятии решений;
регионально – федеральное холдинговое построение компании (обеспечивается хранение и переработка значительных объемов зерна единовременно).
привлекательность для профессиональных кадров.
Слабые стороны.
несовершенство внутренней инфраструктуры, что присуще большинству российских компаний;
зависимость от действий других организаций, обеспечивающих процесс переработки груза в портах и транспортировки;
несвоевременность финансирования;
уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
системные риски.
Возможности.
перспективы дальнейшего быстрого роста рынка;
увеличение доли экспорта путем:
-создания эффективной
внутренней инфраструктуры
-строительства новых терминалов как глубоководных, так и мелководных;
-расширение рынка сбыта, географии продаж – выход на рынки стран Ближнего Востока; расширение географии продаж в Северной Африке, постепенная экспансия рынка Южной Кореи и т.д.
-использование экономии на масштабах бизнеса.
Угрозы.
возрастающее конкурентное давление, а грессивная политика действий конкурентов на зерновом рынке;
неблагоприятная государственная
политика России и зарубежных стран
в области таможенного
возрастание силы торга у покупателей и производителей;
неурожай в России и др. природные коллапсы;
общеэкономический спад в мире.
Риски.
Систематический риск, возникающий вследствие внешних событий (неблагоприятная экономическая политика российского правительства, а также экономическая политика стран - импортеров, война, инфляция, стагнация, неблагоприятные погодные условия, как следствие плохой урожай или отсутствие возможности уборки урожая), обычно составляет от 25 до 50%.
Несистематический риск, устраняемый посредством диверсификации, можно представить следующими составляющими:
риск, связанный со степенью доступности сырья;
технологический риск;
риск отсутствия или падения спроса;
риск неплатежей;
Зерновое производство исторически
является основой устойчивого
Назначение зернового терминала - прием зерна с железнодорожного транспорта, временное хранение его в металлических силосах с дальнейшей перегрузкой его в морские суда с предварительным взвешиванием в бункерных весах на тензодатчиках.
Основное технологическое оборудование, силоса. Используемое в терминале-импортные, фирм Интерсистемы (фирм США). Объем перегрузки 150 тыс. тонн зерна в год.
Зерновой терминал состоит из следующих трех компонентов (рис. 1.2)
Приемное устройство. Стандартные вагоны «хопперы», прибывающие с зерном, имеют емкость до 70 тонн и длину 14,7 метров. Железнодорожная ветка под зерно имеет рабочую длину 90 м. и таким образом может принимать до 6 вагонов одновременно. Оборудование имеет производственную мощность в 300т/час. Эта норма, также как и последующие, приведенные ниже, должна быть умножена на коэффициент технической поправки, учитывающей тот факт, что оборудование обязательно будет останавливаться, что связанно со спецификой технологического процесса (период разгрузки каждого из шести вагонов прерывается необходимыми маневровыми работами на/от принимающей платформы). Результатом является то, обычный состав 44-46 вагонов-хопперов (или 3000 тонн зерна) будет разгружен в течение 18-20 часов.
Рабочая башня. Указанные выше цифры определяют основные характеристики структуры башни, которая контролирует потоки зерна в каждый силос. Другими словами, именно 300 тонн в час принято как чистая производственная мощность рабочей башни. Среди других функций башни есть функция сортировки различных типов зерна в различные силоса без смешивания сортов, взвешивание зерна до экспортной кондиции при необходимости. Кроме того будет реализован и альтернативный хранению вариант: речь идет о так называемой «временной схеме», при которой зерно будет сгружаться из вагонов , и немедленно перегружаться в судно.
Силоса. Площадь земельного участка в порту достаточна для размещения необходимых с точки зрения технологии 4-х силосных башен общей емкостью 16 тыс. тонн зерна. Один силос в 4000 тонн будет оставлен в качестве резерва на случай непредвиденных обстоятельств, таких как ранее прибытие ж/д состава, позднее прибытие судна, недопустимое низкое качества зерна в прибывшем составе (которое нельзя засыпать в другие силоса), для проведения фумигации и обеззараживания. Таким образом планируется использовать мощности в 12 тыс. тонн. Как было показано выше, гарантированная производственная мощность позволяет загрузить сухогруз на 3 тысячи тонн за 10 часов чистого технологического времени. С поправкой на подготовку судна и т.п. время загрузки составит 16 часов на судно или одно судно в сутки.
ООО «Астраханский Зерновой Терминал» занимается перегрузкой зерновых культур, в основном пшеницы и ячменя.
Рис. 1.2. Генеральный план Астраханского зернового терминала
Приемное устройство с
железной дороги, совмещенное с вагонными
весами на тензодатчиках, предназначено
для приема зерна из железнодорожных
вагонах типа «хоппер» вместимостью
70 тонн каждый и взвешивания. После
взвешивания производится разгрузка
железнодорожных вагонов
С конвейера
зерно поступает на норию, далее
в один из двух металлических
силосов вместимостью 4056 т. Каждый на
временное хранение. Металлические
силоса оборудованы верхней
Отправка зерна производится только водным транспортом. При подаче судна осуществляется выгрузка зерна из силосов на выгрузочный скребковый транспортер с нориями. Нории посылают зерно посредством самотечного оборудования и клапанов перекидных на весы для взвешивания перед отправкой на сухогрузочные устройства. Загрузка морского грузового транспорта производится поворотными скребковыми конвейерами, расположенными вдоль причала, с производительностью 300т/час.
Годовой грузооборот терминала 250 000 тонн зерна. Режим работы: 300 дней в три смены по 8 часов. В процессе всех выполняемых работ от источников выделения в атмосферу выбрасывается зерновая пыль.
Основное технологическое оборудование герметично от проникновения влаги и выделения пыли, выполнено из оцинкованного металлопроката, имеет датчики и приборы дистанционного контроля работы оборудования в заданном режиме.
На территории зернового терминала для отгрузки зерна в судно в порту г. Астрахани для ООО «Астраханский зерновой терминал» находятся следующие здания и сооружения (см. рис. 1.2):
В проекте предусмотрена
Доставка зерна базисных кондиций производится ж\д вагонами. Отгружается зерно судопогрузочным устройством в морские суда. Перед разгрузкой ж/д вагонов производится отбор проб для контроля качества и категории зерна. Согласно контрактов лабораторный контроль проводит независимый сюрвейер с собственной аккредитованной лабораторией.
Приемное устройство с и ж/дороги, совмещенное с вагонными весами на тензодатчиках. Поз. 1 по ГП (см. рис. 1.2.).
Приемное устройство на один вагон предназначено для приема зерна из железнодорожных вагонов типа «хоппер» вместимостью 70 т каждый и взвешивания вагонов на весах вагонных тензометрических поз. 25 (см. рис. 1.2).
Разгрузка
железнодорожных вагонов-
Металлические силоса общей вместимостью 8 ООО т с норийной вышкой и бункерными весами. Поз. 2 по ГП.
Нория поз. 5\1; (5\2) посредством перекидного клапана поз. 5\1.1; (5X2.1) и самотечных зернопроводов передает зерно на загрузочный скребковый конвейер 1717 поз. 8, который загружает силоса металлические 85-06024 поз. 10.1; 10.2, вместимостью 4056 т каждый на временное хранение.
Нории расположены в металлической оцинкованной вышке импортного производства.
Металлические силоса оборудованы
общей верхней конвейерной
Силоса выполнены из стали профильного сечения и стеновых панелей из оцинкованной стали с гофрами для достижения особой прочности и состоят из конусообразной кровли, цилиндра, лестниц, плоского бетонного основания.
Силос имеет плоское днище, в котором находится пять выпускных отверстий, расположенные по одной оси.
Предусмотрено активное вентилирование
зерна в силосах через
Выгрузка зерна из силосов осуществляется
на выгрузочный ленточный
Выгрузка зерна из каждого силоса в первую очередь осуществляется самотеком через центральную реечную задвижку с электроприводом.
Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов