Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа
Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.
Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124
Строительство зерновых терминалов и элеваторов производится в основном по типовым проектам, прежде всего из-за того что на это расходуются огромные финансовые средства и материальные ресурсы. При разработке типового проекта терминала производят тщательную всестороннюю экспертизу, чтобы затраченные средства дали наибольший экономический и технологический эффект за минимальный срок. Это значит что при проектировании должны быть использованы последние достижения науки и техники, учтены технологические требования и нормы, а также принято во внимание географические районы, отличающиеся климатическими и метеорологическими условиями.[2]
В стране функционируют различные типы элеваторов: хлебоприемные, портовые, базисные, фондовые, перевалочные и производственные. Каждый имеет свои особенности, обусловленные развитостью тех или иных операций . Поэтому в ходе проектирования учитывается не только зона расположения элеватора, а также принадлежность предприятия к одному из трех звеньев элеватора.
Далее для портовых элеваторов изложены основные технологические, эксплуатационные и экологические требования, касающиеся функционирования всех участков терминала: технологическое оборудовании, силосное хранилище, приемные и отпускные устройства.[9]
Требования, предъявляемые к зерновым терминалам, разнообразны.
1. Основная функция – количественная и качественная сохранность зерна.
2.Терминалы должны обладать прочностью для противодействия давлению зерна, воздействию атмосферных осадков и ветровых нагрузок.
3. Хранилища должны иметь стены и полы с малой теплопроводностью и хорошую гигроскопичность (возможна конденсация паров), газонепроницаемость (вентилирование).
4. Хранилище
должно защитить зерно от
5. Терминалы должны быть оборудованы всеми необходимыми машинами и механизмами.
6. Схема, конструкция и устройство зерновым терминалов должныудовлетворять требованиям минимальной стоимости сооружения и потребности в строительных материалах при обеспечении прочности, надежности, долговечности и пожаробезопасности.
7. Зернохранилища должны отвечать требованиям правил охраны труда и технической безопасности.[6]
Элеваторы – наиболее совершенный тип зернохранилищ, обеспечивает наилучшую сохранность зерна и высокую степень механизации. Достоинства элеваторов – полная механизация операций с зерном, меньшая трудоемкость работ по обеспечению сохранности зерна, простота борьбы с грызунами, лучшее использование строительного объема, меньшие потери зерна, лучшая изоляция зерна от внешней среды, меньшая площадь застройки.
Емкость хранилищ должна быть экономически обоснована. Сезонность зернового производства вызывает значительные колебания количества зерна в разные периоды времени в течение года. В элеваторно-складской сети придерживаются следующего порядка заполнения зернохранилищ.
В период заготовок
сначала заполняют
Максимальная емкость зернохранилищ
Оmax ≤ β Σ E + Eтр (2.1)
где Оmax – максимальный остаток зерна на начало уборочных работ;
Σ E – общая емкость зернохранилищ; Eтр – остаток зерна на транспорте;
β – коэффициент загрузки зернохранилища, β = 0,05-0,1.
Σ E = Ехп + Ебп + Еф + Епр + Еп + Ер, (2.2)
где Ехп – емкость хлебоприемных (заготовительных) зернохранилищ; Ебп – емкость базисных и перевалочных зернохранилищ; Еф – емкость фондовых зернохранилищ; Епр – емкость производственных зерно хранилищ; Еп – емкость портовых зернохранилищ; Ер – емкость реализационных зернохранилищ.
Правильное построение элеваторно-складской сети позволяет достичь сокращения общей емкости Σ E. План отгрузок зерна в самый напряженный период должен быть согласован с пропускной способностью железнодорожных и водных путей. Емкость зернохранилищ должна соответствовать их назначению и зависимости друг от друга.[2]
Степень использования
емкости зернохранилищ
Коэффициент оборота емкости Ко представляет собой число оборотов этой емкости:
где Г – грузооборот, т; Е – емкость зернохранилища, т.
Грузооборот – это количество зерна, пропущенного через зернохранилище в течение года:
Г = Впр = Вот (при Впр = Вот )
Г = (Впр + Вот ) / 2 (при Впр ≠ Вот )
где Впр – количество принятого зерна; Вот – количество отпущенного зерна.
Коэффициент оборота Ко зависит от типа зернохранилища (табл. 2.1).
Таблица 2.1.
Зависимость коэффициента оборота Ко от типа зернохранилища
Коэффициент использования емкости Ке характеризует среднюю в течение года наполняемость емкости:
где Х – годовой объем хранения зерна, т.Зависимость коэффициента использования емкости Ке от типа зернохранилища приведена в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Зависимость коэффициента использования емкости Ко от типа зернохранилища
В соответствии с нормами технологического проектирования
потребную емкость для размещения и хранения зерна определяют: для линейных хлебоприемных пунктов:
для
глубинных хлебоприемных
где 0,7 – коэффициент, учитывающий поступление зерна за расчетный
период, переходящий остаток и отпуск зерна на железнодорожный транспорт; 0,75 – коэффициент, учитывающий поступление зерна за расчетный период; Аг – годовое поступление зерна с автомобильного транспорта, т; Кзач – коэффициент перевода в зачетный вес; Кр.к – коэффициент на размещение различных культур (табл. 2.3); Кскл – коэффициент на размещение мелких партий; в складских хранилищах Кскл = 1,2; в элеваторах Кскл = 1,0.
Таблица 2.3
Значение коэффициента Кр.к
Паспортная емкость каждого зернохранилища известна. Емкость неизменна и определена из расчета размещения зерна объемной массой 750-850 кг/м3 , нормального качества по влажности и засоренности.[5] Рабочая емкость зернохранилища Ар, т, изменяется в зависимости от объемной массы той культуры, которая намечена к размещению в данном зернохранилище, и может быть определена по формуле:
(2.9)
где, Ар– паспортная емкость, т; γ1 – объемная масса зерна, равная 750-850 кг/м3 ; γ2 – объемная масса зерна, которое необходимо разместить в силос, кг/м3.
Экологические
требования: оценка экологической ситуации
в районе действующего предприятия
с учетом вкладов от выбросов и
сбросов загрязняющих веществ, возникающих
при эксплуатации, в приземные
слои атмосферы и в водные объекты,
решение проблем
Экологические требования, разработаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Проведенный анализ и выбраны наилучшие технические решения, обеспечивающих предотвращение или сокращение выбросов в атмосферу, водную среду, снижающих землеемкость объекта, уменьшающих количество и токсичность отходов производства и т.п.[24]
Принятые проектные решения
и выводы соответствуют существующему
природоохранному законодательству и
рациональному использованию
ООО «Астраханский Зерновой Терминал» занимается перегрузкой зерновых культур, в основном пшеницы и ячменя.
Приемное устройство с
железной дороги, совмещенное с вагонными
весами на тензодатчиках, предназначено
для приема зерна из железнодорожных
вагонах типа «хоппер» вместимостью
70 тонн каждый и взвешивания. После
взвешивания производится разгрузка
железнодорожных вагонов
С конвейера
зерно поступает на норию, далее
в один из двух металлических
силосов вместимостью 4056 т. Каждый на
временное хранение. Металлические
силоса оборудованы верхней
Отправка зерна производится только водным транспортом. При подаче судна осуществляется выгрузка зерна из силосов на выгрузочный скребковый транспортер с нориями. Нории посылают зерно посредством самотечного оборудования и клапанов перекидных на весы для взвешивания перед отправкой на сухогрузочные устройства. Загрузка морского грузового транспорта производится поворотными скребковыми конвейерами , расположенными вдоль причала, с производительностью 300т/час.
Годовой грузооборот терминала 250 000 тонн зерна. Режим работы: 300 дней в три смены по 8 часов. В процессе всех выполняемых работ от источников выделения в атмосферу выбрасывается зерновая пыль.
Основное технологическое оборудование герметично от проникновения влаги и выделения пыли, выполнено из оцинкованного металлопроката, имеет датчики и приборы дистанционного контроля работы оборудования в заданном режиме.[9,14]
На территории ООО «Астраханский Зерновой Терминал» источником выделения загрязняющих веществ является железнодорожный транспорт при доставке зерна. Процесс неполного сгорания топлива сопровождается выделением в атмосферу следующих вредных веществ:
Применение
современных технологий, современного
оборудования, аспирация мест пылеобразования
и двойная очистка запыленного
воздуха позволяет сделать
Краткая характеристика физико-географических, климатических условий района.
Площадка на которой расположен порт ООО «Астраханский Зерновой Терминал» имеет форму прямоугольника. Участок ограничен зданиями и сооружениями с одной стороны и рекой Волга с другой.
В основу генерального плана положена технологическая и транспортная увязка зданий и сооружений и возможность отгрузки в суда «Волга- Дон».
Автомобильные подъезды осуществляются по проездам порта, имеющимся твердое покрытие. Прием с железной дороги осущестляется железнодорожному пути до тупика.
Преобладающее направление ветров (среднее по году) восточное, в среднем их повторяемость составляет 29%. Сведения о повторяемости направлении и скорости ветра приведены в табл. 2.1 на основании данных Астраханского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.[24]
Таблица 2.4.
Метеорологические
характеристики и коэффициенты, определяющие
условия рассеивания
Наименование |
Величина |
Коэффициент А, зависящий от температурной стратификации атмосферы |
200 |
Коэффициент рельефа местности |
1,0 |
Средняя максимальная температура воздуха наиболее жаркого месяца (июль) |
+29,5 оС |
Средняя температура воздуха наиболее холодного месяца года ( январь) |
-4.9 оС |
Среднегодовая роза ветров, % |
|
С |
10 |
СВ |
10 |
И |
29 |
ЮВ |
13 |
Ю |
6 |
ЮЗ |
7 |
З |
15 |
СЗ |
10 |
Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов