Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа
Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.
Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124
После истечения зерна из центральной части силоса - поочередно через остальные ручные шиберные задвижки. Далее включается напольный силосный шнек поз. 11.1, 11.2 производительностью 100 т\час для дальнейшей разгрузки силосов через центральное выпускное отверстие.
Силоса оборудованы
При повышении температуры зерна производится активное вентилирование зерна наружным атмосферным воздухом через аэрационные каналы, закрытые сверху перфорированными стальными листами. Каналы расположены симметрично оси выпускных отверстий силоса и имеют два выхода из силоса наружу через специальные патрубки. К патрубкам подсоединены два вентилятора центробежных для проведения аэрации зерна.
Зерно, выгружаемое из металлических силосов поз. 10.1; 10.2, ленточным транспортером 26-118 поз. 13 транспортируется к нориям 4219 поз. 5\1, 5\2, загружающихся системой самотечных зернопроводов и перекидным клапаном с электроприводом поз. 9.2. Производительность норий и выгрузочного ленточного транспортера - 300 т\час.[14]
Нории посылают зерно посредством самотечного оборудования и клапанов перекидных поз. 5\1.1; 5\2.1 либо на весы типа BMW 105-Р60 поз. 7 для взвешивания перед отправкой на судопогрузочные устройства, либо зерно может направиться снова в силоса в случае необходимости проведения перекачки по технологии.
Используемые весы - непрерывного действия, электронные, башенного типа. Расположены весы на металлической вышке, проект и изготовление которой отечественного производства. Управление весами дистанционное из диспетчерской.
После взвешивания на электронных
весах зерно поступает
Конвейер поз. 15 передает зерно на поворотные скребковые конвейеры 1717 поз. 16.1,16.2, с которых производится загрузка морского грузового транспорта. Производительность конвейеров - 300 т\час.
Транспортерная эстакада. Поз. 4 по ГП. Транспортерная эстакада предназначена для размещения на ней конвейера скребкового поз. 14 производительностью 300 т/час.
Транспортерная эстакада по фронту причала. Поз. 5 по ГП. Транспортерная эстакада предназначена для размещения конвейера скребкового поз. 15 производительностью 300 т/час.
Опорная конструкция под поворотное судопогрузочное устройство. Поз. 6 по ГП. Данная конструкция предназначена для размещения на ней поворотных судо-погрузочных скребковых конвейеров 1717 поз. 16.1, 16.2 и расположена вдоль причала морских судов.
Оператором смены
Получив информацию от помощника капитана, оператор СПУ ориентирует установку против соответствующего трюма судна и подготавливает к работе все элементы установки в требуемом месте загрузки трюмов. После подтверждения готовности СПУ к работе передается сигнал в диспетчерскую, откуда диспетчер обеспечивает управление всеми транспортными механизмами.
Все элементы транспортной системы сблокированы и обеспечены необходимыми датчиками, реле, конечными выключателями, которые отключают при необходимости приводы соответствующих механизмов.
Ленточный конвейер Типа 28-118 Фирмы «BROCK» (США)
Конвейер ленточный
Ленточный конвейер состоит из:
Основные технические характеристики конвейера приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Технические характеристики ленточного конвейера типа 28-118 Фирмы «BROCK» (США)
№ |
Наименование характеристики |
Значение |
Модель конвейера |
26-118 | |
Производительность, т/час |
300 | |
Номинальная мощность эл. двигателя, кВт |
22 | |
Ширина ленты, мм |
660 | |
Длина конвейера, мм |
38 213 | |
Срок службы, лет, не менее |
20 | |
Средняя наработка на отказ, час, не менее |
500 |
Ленточный конвейер состоит из натяжной и приводной станции, промежуточных секций, загрузочных бункеров, ленты и электропривода. В натяжной и приводной станциях установлены барабаны, на которых натянута лента. Приводной барабан приводится во вращение эл. двигателем через редуктор, установленный на консоли к приводной станции. На крышки конвейера имеются люки на болтах для инспекции.
Загрузка конвейера
производится из двух силосов
через десять загрузочных
Корпус конвейера
На приводе конвейера установлен эл. двигатель модели R904 тип FCT фирмы «U.S. ELECTRICAL MOTORS» (CША) мощностью 22 кВт и частотой вращения ротора 1460 об/мин.
В электрошкафу диспетчерской смонтирована пуско-защитная аппаратура эл. двигателя: автоматические выключатели типа С60N и магнитные пускатели типа LC1-D50P7 фирмы Schneider Electric.
Цепной скребковый конвейер. Типа Е1717G, E2117G, E2526G
Назначение изделия. Скребковые транспортеры применяются для горизонтальной или наклонной (до 450) транспортировки зерна. При наклонной транспортировке необходимо принимать во внимание снижение производительности.
Состав изделия
Цепной конвейер состоит из :
- приводной станции;
- промежуточных секций;
- натяжной станции;
- конвейерной цепи со скребками;
- электропривода с редуктором.
Технические характеристики приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Технические характеристики цепного скребкового конвейера типа Е1717G, E2117G, E2526G
№ |
Модель конвейера |
E1717G |
E2117G |
E2526G | ||||
1 |
Производительность, т/час |
250 |
300 |
250 | ||||
2 |
Номинальная мощность эл.двигателя, кВт |
11,3 |
5.6 |
11.3 |
18.8 |
7.5 |
11.3 | |
3 |
Длина конвейера, м |
32,2 |
12.0 |
19.8 |
43.4 |
10.9 |
13.0 | |
4 |
Ширина лотка, мм |
425 |
527 |
527 |
527 |
628 |
628 | |
5 |
Скорость цепи, м/с |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 |
0.8 | |
6 |
Срок службы, лет, не менее |
| ||||||
7 |
Средняя наработка на отказ, час, не менее |
| ||||||
8 |
Категория отказов; отказ одного из узлов – эл.двигателя, редуктора, подшипниковых узлов. | |||||||
9 |
Критерии предельного |
Устройство и принцип действия
Цепной конвейер состоит из натяжной и приводной станции, промежуточных секций, цепи со скребками и электропривода. В натяжной и приводной станциях установлены звездочки, на которых натянута цепь. Приводной барабан приводится станциях во вращение эл.двигателем через редуктор. Установленный на консоли к приводной станции. Корпус конвейеров герметизирован. Все соединения уплотнены прокладками. На приводах конвейеров установлены эл.двигатели фирмы «U.S. ELECTRICAL MOTORS»
Нория (Элеватор Ковшовый) Типа GE 4219.
Назначение изделия. Нория (элеватор ленточный ковшовый) смонтирована на территории зернового терминала и предназначена для вертикальной транспортировки зерна.
Состав изделия. Нория состоит из:
- основания (башамака);
- норийных труб;
- норийной ленты с ковшами;
- головки с приводным барабаном;
- электропривода.
Таблица 1.3
Технические характеристики нории GE 4219.
№ |
Тип нории |
GE 4219 |
1 |
Производительность, т/час |
300 |
2 |
Номинальная мощность эл. двигателя, кВт |
45 |
3 |
Скорость движения ленты с ковшами, м/с |
3,6 |
4 |
Поперечное сечение норийных труб. мм |
320х480 |
5 |
Высота норий, м |
40 |
6 |
Срок службы, лет, не менее |
20 |
7 |
Средняя наработка на отказ, час, не менее |
500 |
8 |
Категория отказов; отказ одного из узлов- эл. двигателя, редуктора, подшипниковых узлов | |
9 |
Критерии предельного |
Устройство и принцип действия
Нория состоит из башмака,
головки, норийных труб прямоугольного
сечения, ленты с ковшами и
электропривода. В башмаке и головке
нории установлены барабаны, на которых
натянута лента с ковшами. Нижний
барабан (в башмаке нории) является
ведомым и снабжен
Загрузка нории производится либо из цепного конвейера участка приемки зерна, либо из ленточного участка разгрузки силосов, либо самотеком из весов. Выгрузка нории- самотеком либо на цепной конвейер загрузки силосов, либо на весы.
Корпус нории герметизирован. Все соединения уплотнены прокладками. Нория подсоединена к аспирационной сети зернового терминала.
На приводе нории установлен эл.двигатель модель S180, тип FCT фирмы «U.S. ELECTRICAL MOTORS» мощностью 45 кВт и частотой вращения ротора 1475 об/мин.
В щите упарвления диспетчерской смонтирована пуско-защитная аппаратура эл.дивгателя: автоматические выключатели типа C120N и магнитные пускатели типа LC1-D95P7 фирмы Schneider Electric.
Винтовой конвейер (Шнек). Типа АВС-10. Фирмы «BROCK»
Назначение изделия. Конвейер винтовой смонтирован на фундаменте силоса зернового терминала и предназначен для разгрузки силосов.
Состав изделия. Винтовой конвейер поступает в собранном виде, скомплектом запасных частей.
Таблица 1.4
Технические характеристики винтового конвейра типа АВС-10
№ |
Модель конвейера |
АВС-10 |
1 |
Производительность, т/час |
63 |
2 |
Номинальная мощность эл. двигателя, кВт |
5.6 |
3 |
Диаметр шнека, мм |
254 |
4 |
Частота вращения шнека, об/мин |
175 |
5 |
Длина конвейера, мм |
9000 |
6 |
Срок службы, лет, не менее |
20 |
7 |
Средняя наработка на отказ, час, не менее |
500 |
8 |
Категория отказов; отказ одного из узлов- эл. двигателя, редуктора, подшипниковых узлов | |
9 |
Критерии предельного |
Устройство и принцип действия
Винтовой конвейер состоит из электродвигателя соединенного через ременную передачу с валом редуктора, приводящим в движение шнек, и валом гидронасоса, приводящим в движение гидропривод вращения и гидропривод ворошителя зерна.
Центр вращения конвейера закреплен на центральном разгрузочном бункере силоса. При своей работе конвейер захватывает зерно оставшееся по краям силоса и винтовым шнеком перемещает зерно к центральному разгрузочному бункеру силоса.
Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов