История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:55, лекция

Краткое описание

Понятие логистики имеет свою историю. Семантика (словарное значение) слова восходит к Древней Греции, где «logistike» обозначало «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
Ещё в период Римской империи существовали служители, которые именовались «логисты», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского императора Льва VI (866–912 гг.) логистика определялась, как искусство снабжения армии и управления её запасами, включая подготовку каждого военного похода.
Благодаря военному делу логистика выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск [6].

Содержание

Исторические предпосылки возникновения логистики.
Этапы эволюции логистики.
Роль логистики в экономике России.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_po_logistike.doc

— 898.00 Кб (Скачать файл)

 

X - транспортные расходы, включенные  в цену

 

Обязанности продавца и покупателя

(В таблице указано, какая  из сторон контракта купли - продажи  со ссылкой на Инкотермс 2010 должна  осуществить те или иные действия, необходимые для выполнения контракта, где эти действия происходят и какими расходами сопровождаются)

Условие поставки 

Таможенная 
очистка для вывоза 

Таможенная очистка для ввоза 

Перевозка 

Место поставки* 

Переход рисков 

Переход расходов 

Страхо 
вание 

EXW

Франко –завод

Покупатель 

Покупатель 

Покупатель 

Предприятие продавца 

Предприятие продавца 

Предприятие продавца 

FCA - Франко -перевозчик 

Продавец 

Покупатель 

Покупатель 

Пункт передачи перевозчику 

Пункт передачи перевозчику 

Пункт передачи перевозчику 

FAS - Франко -вдольборта 

Продавец 

Покупатель 

Покупатель 

Причал или баржа в порту отгрузки 

Причал или баржа в порту отгрузки 

Причал или баржа в порту отгрузки 

FOB - Франко-борт 

Продавец 

Покупатель 

Покупатель 

Борт судна в порту отгрузки 

Борт судна в порту отгрузки 

Борт судна в порту отгрузки 

CFR - Стоимость и фрахт 

Продавец 

Покупатель 

Продавец 

Борт судна в порту отгрузки 

Борт судна в порту отгрузки 

Порт назначения 

CIF - Стоимость, страхование и фрахт 

Продавец 

Покупатель 

Продавец 

Борт судна в порту отгрузки 

Борт судна в порту отгрузки 

Порт назначения 

Продавец 

CPT - Перевозка оплачена до 

Продавец 

Покупатель 

Продавец 

Место передачи товара первому перевозчику 

Место передачи товара первому перевозчику 

Место назначения 

CIP - Перевозка и страхование оплачены до 

Продавец 

Покупатель 

Продавец 

Место передачи товара первому перевозчику 

Место передачи товара первому перевозчику 

Место назначения 

Продавец 

DAT - Поставка на терминале 

Продавец 

Покупатель 

Продавец 

Терминал в месте назначе 
ния 

Терминал в месте назначе 
ния 

Терминал в месте назначения 

DAP - Поставка до места 

Продавец 

Покупатель 

Продавец 

Транспорт в месте назначения 

Транспорт в месте назначения 

Транспорт в месте назначения 

DDP - Поставка с оплатой пошлин 

Продавец 

Продавец 

Продавец 

Транспорт в месте назначения 

Транспорт в месте назначения 

Транспорт в месте назначения 


 

Инкотермс 2010 использует термин «поставка» для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.

Выбор вида транспорта для поставки товаров и фиксация определенного базисного условия имеет существенное значение для сторон, поскольку определяет, кто из контрагентов и в каком размере будет нести расходы по транспортировке товаров, на ком будет лежать риск за сохранность товаров во время транспортировки и в каком месте партия товаров перейдет в распоряжение покупателя.

Поставка товаров различными видами транспорта имеет неодинаковую стоимость и может достигать значительных размеров, поэтому контрагенты детально оговаривают и учитывают все затраты по доставке. Эти затраты могут включать:

-плату за подготовку  товара к отгрузке (проверка качества, количества, упаковки, маркировки);

-оплату погрузки товара  для его перевозки внутри страны-экспортера;

-оплату доставки товара  до основных средств транспортировки;

-оплату хранения товара  в пунктах перевалки грузов;

-стоимость перегрузки  товара на основной транспорт;

- плату за страхование  груза;

- стоимость выгрузки  товара в пункте назначения;

- плату за доставку  товара на склад покупателя;

-оплату ввозных и  вывозных пошлин, налогов и сборов.

Границы и меры ответственности каждой из сторон регулируются в соответствии с базисными условиями поставки, которые распределяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке в цену товара или нет. Базисные условия поставки были разработаны Международной торговой палатой, которая унифицировала и систематизировала в едином сборнике Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» все обычаи и обыкновения относительно наиболее часто используемых в международной торговой практике базисов поставок.

Торговые термины в Инкотермс 2010.

EXW – ФРАНКО ЗАВОД (... название места)

Франко-предприятие... (указанное место) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории (например, завод, фабрика, склад и т.д.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. Покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

FCA – ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК (с указанием пункта), FREE CARRIER

Франко-перевозчик... (указанное место) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Если точный пункт покупателем неуказан, продавец может сам выбрать место для передачи товара перевозчику. Данный базис применяется для любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.

FAS – СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (наименование порта отгрузки), FREE ALONGSIDE SHIP

Свободен у борта судна... (указанный порт отгрузки) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Только с этого момента покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

FOB – СВОБОДНО НА БОРТУ (наименование порта отгрузки), FREE ON BOARD

Свободен на борту... (указанный порт отгрузки) - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном порту отгрузки. Таким образом, начиная с этого момента (то есть, начиная со стивидорских расходов по размещению груза в трюмах судна - штивки), покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

CFR – СТОИМОСТЬ И ФРАХТ (наименование порта назначения), COST AND FREIGHT

Стоимость и фрахт... (указанный порт назначения) - означает, что на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. В соответствии с базисом CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис применяется при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

CIF – СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ (наименование порта назначения), COST, INSURANCE, FREIGHT

Стоимость, страхование и фрахт... (указанный порт назначения) - означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях CFR, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках.

CPT – ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО (наименование пункта назначения), CARRIAGE PAID TO

Фрахт оплачен до... (указанный пункт назначения) - означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара, до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходит от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки.

CIP – ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО (наименование пункта назначения), CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO

Фрахт и страхование оплачены до... (указанное место назначения) - означает, что продавец несет те же обязательства, что и на условиях СРТ, но с тем добавлением, что он обязан обеспечить страхование груза от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и платит страховой взнос. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки. Данный базис является «сухопутным» («неводным») эквивалентом базиса CIF.

DAP – ПОСТАВКА ДО МЕСТА (наименование пункта поставки на границе) DELIVERED AT PLACE

Поставка в место назначения – означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

  DAT – ПОСТАВКА НА ТЕРМИНАЛ, DELIVERED AT TERMINAL

(«Поставка на терминале») означает, что продавец осуществляет  поставку, когда товар, разгруженный  с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение  покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.

«Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

 

 

Следует иметь в виду, что все расходы, которые несет продавец по доставке товара до пункта, обозначенного в контракте, включаются в цену товара и оплачиваются покупателем.

Взаимные обязательства продавца и покупателя сгруппированы по десяти основным направлениям, так что каждой обязанности продавца "зеркально" соответствует обязанность покупателя по тем же направлениям:

 

Обязанности продавца

Обязанности покупателя

1 .Поставка товара в соответствии  с условиями договора.

1. Уплата цены.

 

2.Лицензии, разрешения и иные  формальности.

2. Лицензии, разрешения и иные  формальности.

3 .Договоры перевозки и страхования.

3. Договор перевозки.

4.Поставка.

4. Принятие поставки.

5.Пёреход рисков.

5. Переход рисков.

б. Распределение расходов.

6. Распределение расходов.

7.Извещение покупателя.

7. Извещение продавца.

8. Доказательства поставки, транспортные и эквивалентные им документы, оформленные с помощью средств электронной связи.

8. Доказательства поставки, транспортные и эквивалентные им документы, оформленные с помощью средств электронной связи

9.Проверка, упаковка маркировка.

9. Инспектирование товара.

10.Иные обязанности.

10.Иные обязательства.


 

Еще одним важным моментом для осуществления логистических операций во ВЭД, оговариваемом в контракте, является дата поставки. В типовом контракте часто устанавливают, что датой поставки товара считают дату передачи покупателю товаросопроводительного документа в зависимости от способа доставки. Таким образом,   материальный поток переходит в управление покупателя начиная с момента:

-при перевозке товара - это дата  документа, выдаваемого транспортной  организацией, принявшей товар для  перевозки;

-при поставке товара через  посредство транспортно-экспедиторской фирмы -дата расписки этой фирмы в приемке груза для отправки по назначению;

-при поставке комплектного оборудования  датой поставки считают дату  подписания приемо-сдаточного акта  представителями поставщика и  заказчика.

Формирование описания будущих финансовых потоков и соответствующих им информационных определяются в типовом контракте условиями расчетов за поставляемые товары. Эти условия согласовывают в контракте сами стороны, либо они руководствуются порядком, установленным соответствующим международным соглашением, в котором участвует Россия.

 

 

Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях

Транспортные условия контракта купли-продажи.

Информация о работе История развития логистики