Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение транспортного обслуживания потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть типы грузовых перевозок
2.указать распределение между видами транспорта
3.дать характеристику грузовых потоков
4.рассмотреть качество обслуживания
5.изучить грузовые перевозки на примере
Введение 2
1.Теоретические основы количественного и качественного показателей транспортного обслуживания потребителей 4
1.1 Грузовые перевозки: смешанные, интермодальные. Типы грузовых перевозок 4
1.2 Распределение между видами транспорта 9
1.3 Грузопотоки и их характеристика 12
1.4 Качество транспортного обслуживания грузовладельцев 16
2.Транспортное обслуживание предприятия ООО «СПСР-Экспресс» 21
2.1 История развития ООО «СПСР-Экспресс» 21
2.2 Анализ транспортной деятельности ООО «СПСР-Экспресс» 35
Заключение 45
Список использованных источников 48
Содержание
Введение 2
1.Теоретические основы количественного и качественного показателей транспортного обслуживания потребителей 4
1.1 Грузовые перевозки: смешанные, интермодальные. Типы грузовых перевозок 4
1.2 Распределение между видами транспорта 9
1.3 Грузопотоки и их
1.4 Качество транспортного
2.Транспортное обслуживание
2.1 История развития ООО «СПСР-Экспресс» 21
2.2 Анализ транспортной деятельности ООО «СПСР-Экспресс» 35
Заключение 45
Список использованных источников 48
Введение
В данной курсовой я рассмотрела транспортное обслуживание грузоперевозок .
Целью данной курсовой работы является изучение транспортного обслуживания потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть типы грузовых перевозок
2.указать распределение между видами транспорта
3.дать характеристику
4.рассмотреть качество
5.изучить грузовые перевозки на примере
Объектом в курсовой работе является транспортное предприятие занимающееся грузовыми перевозками ООО «План Б».
Предметом транспортное обслуживание.
Сегодняакаканикогдааактуальныа
Новый подходак транспорту как ключевойачасти логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего транспортныеапредприятия и организацииадолжны направить свою коммерческую и производственную деятельностьана изучение, анализ и удовлетворениеапотребностей обществааво всех видах транспортныхауслуг.
Я будуав этой темеаконкретно описывать грузовой транспорт,его качественные и количественныеапоказатели транспортногоаобслуживания. Тут будетараскрыта определённаяагрузовая перевозка на конкретном маршруте,в ней будет подробно раскрыты проблемы по данному маршруту и ёё задачи по решению этих проблем,а также количественные и качественные показатели транспортного обслуживания.
Для написания курсовой использовались следующие методы: научный, ознакомление, изучение, наблюдение, сравнение, математические методы.
В курсовой работы источниками послужили : учебники, учебное пособие, периодические издания, интернет-ресурсы.
Структура курсовой состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1.Теоретические основы количественного и качественного показателей транспортного обслуживания потребителей
1.1 Грузовые перевозки: смешанные,
По количеству видов транспорта, участвующих в доставке товаров, транспортные системы делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные или интермодальные).
Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы. Это требует применения таких современных транспортных технологий, как система тяговых плеч, мини-терминальные системы и т.д. Примером юнимодальной системы является, например, доставка дизельного топлива в рамках одного города или области или офисный переезд.
Интермодальная система
Под интермодальной понимается система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.
Договор грузовой перевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза к грузовой перевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.
Примером интермодальной системы являются транзитные грузовые перевозки товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали. Сущность этой логистической интермодальной транспортной системы заключается в единстве всех звеньев логистической транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора.
Основные принципы функционирования интермодальной системы заключаются в следующем:
• единообразный коммерческо-
• комплексное решение финансово-
• использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;
• единство всех звеньев транспортной
цепи в организационно-
• кооперация всех участников транспортной системы;
• комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
Принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:
• совершенствование правил перевозок грузов (в частности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;
• упрощение таможенных процедур;
• разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих общий критерий логистической транспортной системы;
• использование стандартных
Принцип комплексного решения финансово-
• установление унифицированных тарифных правил грузовой перевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении
• разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;
• разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.
Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора грузоперевозки), т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.
В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.
Наличие оператора определяет схему
взаимодействия всех звеньев транспортной
цепи в коммерческо-правовом, организационно-
• единый транспортный документ международного образца;
• доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;
• единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;
• единая сквозная ставка фрахта.
Схему взаимодействия всех звеньев
транспортной цепи интермодальной транспортной
системы можно назвать
В интермодальной системе благодаря
эмерджентному эффекту
Одним из принципов эффективного взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является готовность партнеров к кооперации на основе понимания своей роли в логистической транспортной системе. Возможность применения передовой технологии грузоперевозочного процесса обусловлена уровнем развития транспортной инфраструктуры, которую можно разделить на два основных элемента – терминалы и транспортные пути.
При смешанных раздельных грузоперевозках, как правило, наибольшее внимание уделяется развитию инфраструктуры перевозчиков. В логистической транспортной системе первостепенное внимание отводится терминалам, поскольку эффективность такой системы и сама возможность ее функционирования (из-за различной мощности грузопотоков и скорости доставки) зависит от наличия места в транспортной системе и функций терминалов, обеспечивающих обработку материальных потоков. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры базируется на стандартизации комплектов грузов (таре), транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов .
1.2 Распределение между видами транспорта
Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной.
Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
Автомобильный транспорт не может составить конкуренции
железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.
Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.
По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов [2].
Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.
Информация о работе Колличесвенные и качественные показатели транспортно обслуживания