Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение транспортного обслуживания потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть типы грузовых перевозок
2.указать распределение между видами транспорта
3.дать характеристику грузовых потоков
4.рассмотреть качество обслуживания
5.изучить грузовые перевозки на примере
Введение 2
1.Теоретические основы количественного и качественного показателей транспортного обслуживания потребителей 4
1.1 Грузовые перевозки: смешанные, интермодальные. Типы грузовых перевозок 4
1.2 Распределение между видами транспорта 9
1.3 Грузопотоки и их характеристика 12
1.4 Качество транспортного обслуживания грузовладельцев 16
2.Транспортное обслуживание предприятия ООО «СПСР-Экспресс» 21
2.1 История развития ООО «СПСР-Экспресс» 21
2.2 Анализ транспортной деятельности ООО «СПСР-Экспресс» 35
Заключение 45
Список использованных источников 48
Одна из очевидных сфер применения этой системы оценочных показателей связана с обоснованием целесообразности инвестирования конкретных логистических проектов, направленных на улучшение логистического обслуживания.
Нередко на железнодорожных предприятиях и компаниях решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных и/или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на определенных критериях. Вместе с тем железнодорожные организации, как правило, имеют ограниченные финансовые ресурсы для реализации логистического проекта. В связи с этим предлагается использовать пошаговую модель принятия решения о реализации логистического проекта по повышению качества обслуживания железнодорожного предприятия. Модель содержит несколько этапов.
Рисунок 5 – Блок-схема выбора вариантов
Предварительное решение о целесообразности логистического проекта, вводятся ограничения инвестиционных затрат (С), разрабатывается технико-экономическое обоснование с вариантами его реализации (U).
На втором проводится распределение вариантов по обобщенному критерию оптимизации (К), в качестве которого может выступать отношение денежного притока к объему инвестиций, сокращение производственных запасов или длительность логистического цикла и др. (рисунок 5).
Третий этап содержит два раздела:
оценка качества логистического обслуживания,
предоставляемого предприятием, и оценка
логистической
Рисунок 6 – Пошаговая модель принятия решения о реализации логистического проекта
Для реализации логистических технологий качество становится все более важным, чаще всего решающим аргументом в конкурентной борьбе за потребителя, поскольку только высокий уровень качества услуг может обеспечить устойчивые позиции железнодорожных предприятий и компаний на транспортном рынке.
Для оценки качества логистики финансово-кредитного сервиса железнодорожных организаций выбираются показатели, которые объединены в группы по следующим критериям: номенклатура и количество, комплексность, время, цена и надежность.
Критерий «номенклатура и количество» рассматривает объем отказов на заявки в связи с отсутствием какого-либо варианта или формы оплаты логистических услуг.
Критерий «комплексность» характеризует количество видов и форм оплаты логистических услуг, предоставляемых предприятием, и соответствующего количества видов и форм оплаты на рынке, а соотношение этих величин – коэффициент полноты предоставления потребителям вариантов оплаты логистических услуг.
Критерий «время»
Критерий «цена» характеризует плату за предоставляемые финансово-кредитные услуги по сравнению со среднерыночной платой. Соответствующий показатель вычисляется как отношение этих величин.
Критерий «надежность предоставления сервиса» позволяет дать вероятностную оценку безотказности предоставления финансово-кредитных услуг:
–вероятность отказа в
связи с отсутствием
–вероятность отказа в связи с невозможностью удовлетворения вида финансово-кредитных услуг по временным периодам или цене.
Оцениваемая конкурентоспособность железнодорожного предприятия определяется его способностью оказывать логистические услуги данного качества и объема, которые позволяют ему успешно конкурировать на транспортном рынке. В этом случае сравнение проводится с аналогичными логистическими услугами ведущего предприятия отрасли.
Рисунок 7– Изменения
конкурентоспособного статуса железнодорожного
предприятия и критериев
На заключительном этапе принимается окончательное решение об инвестировании в логистический проект. Это решение может быть принято лишь в том случае, если уровень качества, оказываемого предприятием логистического сервиса, и уровень конкурентоспособности его логистических услуг находятся в допустимых рамках. В противном случае следует вернуться к первому этапу, где необходимо выбрать новый вариант для инвестирования логистического проекта. Пошаговая модель принятия решения о реализации логистического проекта по повышению качества логистического обслуживания приведена на рисунке 7.
На первом этапе было разработано
технико-экономическое
Рисунок 8 – Процесс планирования качества логистического обслуживания
На втором этапе проведена оценка вариантов с учетом установленного лимита инвестиций и сокращения длительности логистического цикла работ. По результатам этого этапа отобрано два варианта реализации логистического проекта: приобретение нового складского оборудования и строительство контейнерной площадки.
На третьем этапе были подготовлены рекомендации по целесообразности реализации варианта логистического проекта - строительство контейнерной площадки с учетом оценки качества логистического обслуживания и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного предприятия.
Рисунок 9 – Контроль качества логистического обслуживания
Ключевым фактором обеспечения качества логистического обслуживания является наличие точной и объективной оценки его результатов. Оценка эффективности логистического обслуживания заключается в сопоставлении фактических значений показателей качества обслуживания с плановыми (нормативными) значениями. Она может быть как качественной, так и количественной. В качественной форме оценка представляет собой ответ на вопрос – соответствует ли логистическое обслуживание по рассматриваемой совокупности свойств требованиям клиента, превосходит их или уступает им? В количественной форме оценка выражается численным значением показателя качества логистического обслуживания. При планировании как начальном этапе управления качеством логистического обслуживания принципиально важны взаимоотношения с клиентом. Необходимо не только определить состав внешних и внутренних клиентов и их потребности в логистическом обслуживании, но и предложить им варианты обслуживания с учетом затратных ограничений по принципу «цена - качество». Порядок планирования качества логистического обслуживания с учетом особенностей взаимоотношений с клиентом приведен на рисунке 9.
2.Транспортное обслуживание
2.1 История развития предприятия ООО «СПСР-Экспресс».
ООО «СПСР-Экспресс» зарегистрирова
Общество с ограниченной ответственностью. Сокращенное наименование «СПСР».
Место нахождения: Ростовская область, Волгодонск
Адрес: Гагарина ул., д. 54
Телефон / факс: /+7(86392) 33291
«СПСР» создано в целях оказания автотранспортных услуг, что является основным направлением деятельности Общества и в настоящее время. Кроме того, общество развивает свою деятельность в направлении оказания услуг по техническому обслуживанию автотранспорта.
«СПСР» одно из устойчиво работающих предприятий грузового автотранспорта по всей России.
Согласно Уставу (Приложение) основные виды деятельности «СПСР»:
- перевозка грузов;
- транспортная экспедиция
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Преобладающий вид деятельности - грузоперевозки.
Компания занимается авто-,ж/д-,авиа- перевозками.
Определяется стратегия
СПСР-ЭКСПРЕСС первой из курьерских компаний в России предлагает эффективное решение доставки товаров, заказанных дистанционно.
Значительные инвестиции направляются в безопасность и обеспечение сохранности отправлений.
В 2002 СПСР расширяет свою сеть созданием филиалов в Калининграде, Иркутске, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, охватывая маршрутной сетью такие города как Ангарск, Братск, Усть-Илимск, Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Салехард, Нижний Тагил, Каменск-Уральский.
Одновременно расширяется и агентская сеть. Уже к концу 2002 года СПСР осуществляет доставку почти в 2 тысячи городов России, из них на собственную филиальную сеть приходится 15% всех отправлений. Рыночная доля компании достигает 5%.
В 2003 продолжается активное расширение собственной маршрутной сети и открытие новых филиалов во Владимире, Туле, Ярославле, Саранске, Чебоксарах, Великом Новгороде, Астрахани, Пензе, Самаре, Саратове и Оренбурге.
В 2003 году СПСР обслуживает свыше 2,5 тысяч населенных пунктов, а собственный автопарк насчитывает более 80 курьерских машин. Доля доставки по собственной филиальной сети в общем объеме отправлений уже превышает 48%, а охват рынка по оценке экспертов близок к 15%.
В 2004 компания становится заметным игроком на российском рынке экспресс-доставки. К декабрю 2004 года в рекордно короткие сроки дополнительно открывается более 50 новых филиалов. Собственная сеть доставки охватывает все субъекты Российской Федерации и становится крупнейшей в стране среди негосударственных почтовых компаний, что позволяет СПСР-ЭКСПРЕСС полностью отказаться от работы через агентские компании и перейти на использование только своей маршрутной сети.
Начинается работа по созданию единого корпоративного информационно-технологического центра по обработке грузов.
В 2005 году акцент в развитии компании делается на построение маршрутной сети с учетом вновь образованных транзитных центров и новых способов транспортировки почтовых отправлений.
К началу октября 2005 года филиальная сеть насчитывает уже 129 офисов. Территория обслуживания при этом составляет около 3 тыс. городов РФ.
В мае 2005 года СПСР-ЭКСПРЕСС выступает с инициативой создания Российской Ассоциации Негосударственных почтовых операторов (РАНОПС). Инициатива получает поддержку Министерства связи РФ.
В 2006 оборот компании превышает 30 миллионов долларов США, а среднегодовые темпы роста составляют порядка 90%. Для своих клиентов СПСР разрабатывает и предлагает полный комплекс услуг, - от экспресс-доставки до управления цепочками поставок.
Проведена комплексная работа в рамках создания единой маршрутной сети компании. Созданы транзитные центры в Ростове-на-Дону, Уфе, Владивостоке и Санкт-Петербурге, благодаря чему значительно уменьшились сроки передвижения грузов между различными регионами и сократились транспортные издержки.
Осенью 2006 года СПСР получает дополнительные инвестиции в размере 10 миллионов долларов от Фонда прямых инвестиций «Ренова Капитал». Полученные инвестиции направляются на расширение производственных мощностей компании, обновление и расширение используемого автопарка, дальнейшее развитие информационной системы, расширение сети доставки. Только в ноябре автопарк компании пополняется на 70 единиц автотранспорта, увеливаются производственные площади для обработки грузов.
СПСР-ЭКСПРЕСС первой из Российских курьерских компаний принята в действующие члены Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации.
В 2007 филиальная сеть СПСР насчитывает более 180 городов РФ. Расширяется операционная деятельность СПСР: в Москве открывается современный логистический комплекс на Волгоградском проспекте. Комплекс площадью 10 тыс. кв.м. значительно расширяет операционные возможности СПСР, увеличивая объемы обрабатываемых отправлений при соблюдении высоких стандартов качества.
В 2008 в рамках реализации программы развития бизнеса на международном рынке СПСР получает Свидетельство о включении в реестр таможенных брокеров, благодаря чему существенно сокращаются сроки таможенного оформления и сводятся к минимуму финансовые и иные возможные риски клиентов.
Клиентам предлагается новый дополнительный сервис SMS-оповещения о доставке отправления.
В этом же году СПСР начинает оказывать услугу прямой почтовой рассылки (Direct mail), с первых дней обеспечивая высокое качество доставки и многообразие дополнительных сервисов.
Продолжается усовершенствование единой маршрутной сети компании: оптимизированы существующие и введены новые межрегиональные автомобильные маршруты.
В 2009 СПСР первой среди российских экспресс-операторов внедряет современный автоматизированный сортировочный центр. Новая уникальная система существенно сокращает сроки обработки отправлений и гарантирует контроль целостности их упаковки.
В сложный кризисный период компания СПСР разрабатывает и предлагает своим клиентам новые виды экономичных услуг, а также внедряет политику индивидуального подхода к каждому клиенту. Это позволяет сохранить положительные темпы роста в сложный экономический период и обеспечить базу для дальнейшего развития компании.
В 2010 оживление экономики России отражается на бизнесе СПСР. Отвечая потребностям рынка, СПСР запускает услуги по срочной доставке на следующий день, а также предлагает клиентам сервис по дополнительной упаковке, позволяющий упростить процесс подготовки груза к отправке и обеспечить лучшую защиту отправлений.
Информация о работе Колличесвенные и качественные показатели транспортно обслуживания