Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:54, реферат
Во все времена деловое общение было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других. Именно правильно проведенные деловые переговоры, грамотно оформленное соглашение или умелое обоснование того или иного предложения в конечном итоге определяют успешность предпринимательской деятельности. Проблема изучения стиля изложения в деловой письменной речи изучается специалистами давно, но интерес к ней не уменьшился и сегодня, она представляет интерес на современном этапе своей новизной. Не нужно доказывать, что знание делопроизводства, умение документально оформить управленческое решение наряду с этикой делового общения для работника стало неотъемлемым признаком профессионализма. Документовед, не знакомый с основами делового общения не может считать себя полноценным специалистом.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1………………………………………………………………………………..4
1.1 Общие требования к оформлению и стилю изложения делового письма………………………………………………………………………………..4
1.2 Дополнительные реквизиты для оформления делового письма………..10
1.3 Структура типового делового письма…………………………………….17
Глава 2…………………………………………………………………………..…..19
2.1 Требования к оформлению реквизитов на поле углового штампа…………………………………………………………………………19
2.2Требования к оформлению реквизитов на служебном поле документа………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………...26
Список использованных источников……………………………………………...28
Текст документа составляют на
русском или национальном
Тексты документов пишут
- в федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов РФ;
- на предприятия,
в организации и их
ведении данного субъекта РФ или расположенные на территории других
субъектов РФ.
Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.
При составлении текста в виде
анкеты наименование признаков
характеризуемого объекта
Графы и строки таблицы должны
иметь заголовки, выраженные
Связный текст, как правило, состоит из 2-х частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть.
В тексте документа
Наименование документа,
Если текст содержит несколько решений, выводов и др., то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруются арабскими цифрами.
В распорядительных документах
организаций, действующих на
В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа.
В совместных распорядительных документах текст излагают от первого лица множественного числа.
Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа.
В документах,
устанавливающих права и
В письмах используют
- от первого лица множественного числа;
- от первого лица единственного числа;
- от третьего лица единственного числа.
При оформлении документа на
бланке должностного лица
При подписании документа
При подписании документа
В документах составленных
Документ может быть подписан
исполняющим обязанности
Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ, личной подписи, расшифровки подписи и дата согласования.
Согласование документа
Визы проставляют на последнем
листе подлинника
Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты связанные с финансовыми средствами.
Документы заверяют печатью
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляют:
- завершительную надпись «верно»;
- должность лица, заверившего копию;
- личную подпись;
- расшифровку подписи;
- дату заверения.
Допускается заверять копию
Отметка об исполнители включает фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнители располагают на лицевой или обратной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
2.2Требования к оформлению реквизитов на служебном поле документа
Отметка о контроле – это отметка о контроле за исполнением документа, которую обозначают буквой «к», словом или штампом «контроль».
Отметки об исполнении
Отметка об исполнении
Отметка о поступлении
Допускается проставлять
Отметка для автоматического
поиска документа может
Заключение
Итак, существуют определенные каноны
написания деловых писем, несоблюдение
которых может не только отразиться на
престиже фирмы, но и помешать заключению
выгодных контрактов. Соблюдение же этих
правил будет залогом успеха вашего дела
и будет свидетельствовать о вас как о
солидном партнере с устойчивым финансовым
положением и серьезными намерениями.
Составление текста делового письма -
всегда акт речевого творчества, каким
бы письмо ни было - регламентированным
или нерегламентированным. Это труд, предполагающий
достаточно высокий уровень языковой
компетентности. Нельзя научиться писать
деловые письма правильно и убедительно,
не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому
искусству, не зная особенностей официально-делового
и публицистического стилей речи. Сегодня
увеличивается число жанровых разновидностей
деловой корреспонденции и поводов для
составления и отправления деловых писем.
Языковой стандарт в деловой переписке
сосуществует с экспрессией и с элементами
диалогизации речи.
Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.
Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.
Список использованных источников
1 Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В. Веселов. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 160 с.
2 Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. – М.: Моск. рабочий, 1992. – 247 с.
3 Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1982. – 259 с.
4 Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. / К. Тейлор. – М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997. – 176 с.
5 Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. – М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994. – 231 с.
6 С.П. Кушнерук «Документная лингвистка»,
В., 1999
7 В.В. Паневчик «Деловое письмо»
8 А.А.Жданов, И.Ф.Жданова «Деловые письма
и контракты»
9 М.Ю.Рогожин «Деловые документы в примерах
и образцах», М., 2003
10 Е.С.Игнатьева «Международный этикет.
Особенности делового этикета», Ростов
н/Д, 2008.
11 Воробьёв
Г.Г. Документ: информационный анализ.
М., 2003.
12 Воробьёв Г.Г. Твоя информационная культура.
М., 2002.
13 Илюшенко М.П. Функциональный анализ
документа // Делопроизводство. 2005. N 2. С.43-46;
2000. N 1. С.20-23.
14 Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В., Лившиц
Я.З. Документоведение. Документ и системы
документации: Учеб. пособие. М., 2006.
15 Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Документационное
обеспечение управления: Учеб. пособие.
М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2006.
16 Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное
обеспечение управления). М.: ЗАО 'Бизнес-школа
'Интел-синтез', 2007.
17 Кузнецова Т.В. Требования к тексту документа
// Отечественные архивы. 2005. N 1. С.92-97.
18 Культура устной и письменной речи делового
человека: Справочник. М.: Изд-во 'Флинта';
изд-во 'Наука', 2007.
19 Организация работы с документами. М.:
ИНФРА-М, 2008.
20 Составление и оформление служебных
документов: Практич. пособие для коммерческих
фирм. М., 2002.
21 Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство:
Практич. пособие по документационному
обеспечению деятельности предприятия.
М., 2005.
22 http://www.5ka.ru/103/51206/1.
23http://www.delopis.ru/html
24http://www.ref.by/refs/104/
25 ГОСТ Р6.30-2003
Информация о работе Композиционные особенности: общепринятые правила составления документов