Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:49, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Международные перевозки".
В работе описаны основные формы и специфика международных перевозок.
Формы и виды посреднических услуг расширяются, постоянно увеличивается их объем, меняется география поставки товара. Поэтому этот комплекс услуг и операций можно назвать обслуживающими услугами, которые можно назвать транспортно-экспедиторским обслуживанием.
Такую работу можно поручить транспортно-экспедиторским предприятиям (ТЕП), которые предоставляют большой комплекс услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию (ТЕО) грузов. Это, в частности, такие услуги:
выбор наиболее рационального вида транспорта с учетом стоимости и срока доставки грузов;
составление перспективных, годовых и текущих планов перевозок;
обеспечение контейнерных грузопотоков в оптимальном режиме;
обеспечение максимального использования грузоподъемности и грузовместимости перевозочных средств (вагонов, автомобилей, контейнеров, судов);
фрахтование судов и расчеты по фрахту;
расчетные операции по внешнеторговым контрактам;
телексная информация;
консультации по расчетным и экспедиторским операциям;
таможенное декларирование грузов;
погрузочно-разгрузочные работы и оформление приемо-сдаточных документов;
приемка груза от перевозчика в пунктах назначения с проверкой количества груза (веса, числа, мест и т.п.), а в отдельных случаях и его качества;
оформление коммерческих актов или других документов при обнаружении недостач, порчи, повреждения груза или тары, излишков пересортицы и т.п.;
содействие организации перевалки грузов при передачи с одного вида транспорта на другой;
организация накопления груза, хранения на складах и сортировочных базах;
автоперевозка;
оформление товарораспорядительной документации;
страхование грузов;
упаковка, маркировка, комплектация отгрузочных партий согласно поручению заказчика, а также рассортировка грузов, переуапаковка, перемаркировка и т.п.;
сопровождение грузов проводниками (диспетчерами);
стандартизация тары и упаковки;
организация доставки груза со склада отправителя на станцию, в порт, а также вывоз грузов из портов, со станций на склады получателя;
подготовка (комплектация) сборных отправок для одного или нескольких отправителей, работа с мелкими отправками;
упрощение транспортной и товаросопроводительной документации.
Выполнение всех
перечисленных транспортно-экспедиторских
операций требует высокой квалификации
административно-
Транспортно-экспедиторские предприятия (ТЭП) должны располагать материальными средствами, такими как:
складские помещения;
базы;
сортировочные и накопительные центры и терминалы;
фирмы по таре и упаковке;
собственные автомобили, контейнеры, перегрузочную технику;
компьютерную и копировальную технику.
Более подробную информацию о деятельности таких организаций можно посмотреть в интернете.
1. В чем
сущность базисных условий
2. Как распределяются
обязательства между продавцом
и покупателем во время
3. Какие факторы
необходимо учитывать при
4. Какие отличия между трамповым и линейным судоходством?
5. Какие функции выполняет коносамент и какие его виды существуют?
6. Какие транспортные
документы необходимы для
7. Какие транспортные
документы необходимы для
8. Какие транспортные
документы необходимы для
9. Что представляют собой транспортно-экспедиторские предприятия.
10. Какие услуги
выполняют транспортно-
1. Внешнеторговьие сделки / Сост. И.С. Гринько. - Сумы, 1994.
2. Гаджинский А.М. Основьи логистики. - М., 1996.
3. ДехтяреваО.И., ПолыннаяТ.Н., СаркисовС.В. Внешнезкономическая деятельность: Учеб. пособие. - М., 1999.
4. Кодекс торгового мореплавания. - М., 1996.
5. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина - М., 1997.
6. Международньие перевозки грузов: нормативная база. - М., 1996.
7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М., 1997.
8. Новиков Д.С. Транспорт в международных зкономических отношениях. - М., 1984.
9. Плушников К.И. Транспортно-зкспедиторские операции. - М., 1997.
Ю. Саркисов С.В. Контейнерньие перевозки в капиталистических странах. - М., 1991.
11. Саркисов С.В. Организация и управление доставкой товаров во внешнезкономических связях (основы логистики): Учеб. пособие. - М., 1998.
12. Саркисов С.В. Транспорт и его использование в условиях рынка. - М., 1993.
13. Мировая экономика: Учебник / А.С. Филипенко, О.И. Рогач, О.И. Шнирков но др. - К., 2000.
Транспорт во внешнеэкономических связях
Показатели качества международных грузовых перевозок
Этапы по транспортному обеспечению внешнеэкономических связей
Классификация и содержание транспортных операций
Условия доставки товаров в договорах купли-продажи.
Влияние базисных условий поставки товара на организацию его транспортировки
Под термином "международные перевозки" принято понимать перевозки грузов и пассажиров с территории (акватории) одной страны на территорию (акваторию) другой страны.
В перечисленных документах "международная перевозка" равнозначна "международному сообщению", отличительным критерием которой принят географический признак. По мнению ряда экономистов-международников, "международная перевозка" должна иметь и ряд экономических и правовых критериев.
К экономическим критериям можно отнести то, что расчеты ведутся в согласованной между странами валюте и специально выработанному порядку и др.
К "правовым" критериям можно отнести то, что на этот вид перевозок распространяются международные правовые нормы. Взаимные претензии (перевозчиков и грузоотправителей) решаются, как правило, в арбитражном порядке. Перевозки осуществляются по специально разработанным и согласованным грузовым документам и др.
Таким образом, "международные перевозки" можно определить как перевозки грузов из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.
В зависимости от периодичности доставки грузов (или по форме организации транспортного процесса) можно выделить две основные категории перевозок: регулярные и нерегулярные. Первоначально такое деление сложилось на морском транспорте, где регулярные перевозки стали называться линейными, а нерегулярные - трамповыми.
Кроме морского транспорта, понятия регулярного и нерегулярного международного сообщения свойственны также воздушному и автомобильному транспорту.
На автомобильном транспорте регулярные перевозки осуществляются по согласованию и опубликованным договорам, в которых определены условия перевозки, тарифы и расписания движения транспортных средств по определенному маршруту.
В последнее время все большее значение в международных железнодорожных перевозках принимают регулярные перевозки, так называемые "регулярные грузовые поезда".
Чтобы начать процесс перемещения, производителю необходимо подготовить продукцию таким образом, чтобы защитить ее от атмосферных и динамических воздействий во время транспортировки, учесть габаритные ограничения транспортных средств, доставить к месту погрузки, погрузить на транспортное средство, осуществить ряд коммерческих, банковских, таможенных, карантинных, санитарно-ветеринарных и других операций. Еще в процессе проектирования продукции необходимо предусмотреть возможность рациональной транспортировки создаваемого изделия.
После завершения процесса перемещения заказчик (потребитель) продукции должен осуществить ряд операций по доставке товара на места, связанные с его непосредственным потреблением, в случае нарушения условий транспортировки иметь возможность предъявить претензии к перевозчику и получить компенсацию за причиненный ущерб. Вместе с тем грузовладелец в особо сложных условиях должен прибегать к услугам различного рода посредников, действующих как в сфере обращения, так и в сферах производства и потребления.
В транспортном процессе возникают различного рода технологические перерывы, связанные с накоплением товара, комплектацией отправок, их подработкой и т.д. Такие перерывы могут быть в местах отправления, выгрузки и перевалки с одного вида транспорта на другой. В транспортном процессе его участники - производители, заказчики, покупатели продукции, транспортные предприятия, посредники - вынуждены вступать в сложные экономические и коммерческо-правовые взаимоотношения, определяемые различного рода нормативными актами, регулируемые национальным законодательством, международными правовыми нормами, обычаями.
Транспортному обеспечению близка по своему назначению система международного товародвижения. Это технические средства, коммуникации и обустройства всех видов транспорта; складское хозяйство промышленных фирм, их филиалов, торгово-посреднических и других компаний; материально-техническая база стивидорных, брокерских и агентских фирм; обустройства транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.п.; материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры; технические средства информационно-управляющих систем.
Уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей с требованием ее снижения. В свою очередь, качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность и т.п.) прямо или косвенно воздействуют на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания.
В связи с этим появляется необходимость оперировать понятиями стандарта качества транспортного обслуживания и комплексностью предоставляемой транспортной услуги.
Стандарт качества синтезирует конкретные потребности грузовладельца и определяет требуемый для них оптимальный набор качественных транспортных признаков, а также удельный вес, характер и степень совершенства определенных типовых признаков.
Набор стандартов должен отражать весь диапазон существующих и прогнозируемых потребностей народного хозяйства и международных рынков. В свою очередь, технология, техника и организация, различные формы и методы перевозки и обработки грузов должны обеспечить выполнение этих стандартов.
Стандарт качества должен закладываться в комплекс целенаправленных мер по оптимизации транспортного обеспечения внешнеэкономических связей в системе "производство ■=> обращение ■=> потребление" от момента изготовления продукции до момента сдачи товара покупателю.
Были разработаны первые три государственных стандарта качества:
"Услуги транспортные. Термины и определения".
"Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества пассажирских перевозок".
"Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества грузовых перевозок".
В указанных стандартах перевозки пассажиров и грузов рассматриваются с позиции потребителей, в связи с чем основные характеристики и показатели являются отражением потребностей и интересов пользователей транспортных услуг. Потребности и интересы пользователей в совокупности по существу и составляют качество транспортных услуг.
Терминология, используемая в разработанных государственных стандартах по качеству транспортных услуг, включает следующие понятия с соответствующими определениями.
Показатель качества транспортной услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество.
Сохранность перевозки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обуславливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнения.
Своевременность доставки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обуславливающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными сроками или объявленным расписанием.
Надежность транспортного обслуживания - совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обуславливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени.
Нормативный срок доставки грузов - показатель своевременности доставки груза, в течение этого срока исполнитель транспортной услуги гарантирует доставку груза потребителю.
Качество транспортного обслуживания (качество транспортных услуг) - совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах.
Уровень качества транспортного обслуживания (уровень транспортного сервиса) - относительная характеристика предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей.
Система качества транспортных услуг - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качества (ИСО 8402).
Управление качеством - методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству (ИСО 8402).
Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Международные перевозки".