Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 00:03, лекция
1. Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране
и за рубежом.
2. Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской
деятельности.
3. Принципы логистики.
4. Логистические аспекты товародвижения:
Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется
расширенно-декларативно-
В системе математического
следующие модели:
- Модель факторного анализа. Строится на базе информации о
деятельности изучаемых объектов и предназначена для количественной
оценки вкладов различных факторов в диагностику результирующих
показателей.
- Модель обобщения информации. Предназначена для построения
интегральных показателей в соответствии с целями анализа.
- Модель прогноза. Для определения вариантов развития объекта,
которые существенны
для предпринимательской
- Модель принятия оптимальных решений.
Факторный анализ помогает решить следующие задачи:
- модель эластичности спроса
по цене и качественным
- модель деятельности
Модели обобщения информации:
- интегральной оценки
- модель оценки риска плановых и хозяйственных решений.
Зарубежные информационные
задач логистики, маркетинга, производства
Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система
планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40
взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как
непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности
предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена
на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal,
Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.
Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная открытая
система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты”
содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык
программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат
инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки.
На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS,
Hitachi, ECCO, и др.
Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни
промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по
логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое
обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей).
R3 частично внедряется на ГАЗе,
используется на фирме “Boeing”
Логистика складирования
1. Задачи и функции складирования
2. Классификация складов и форма складирования Самостоятельно по книжке
3. Основы системы
4. Показатели деятельности
5. Развитие складского хозяйства посреднических организаций
Существует 4 группы показателей:
1. Характеризующие интенсивность работы склада
2. Характеризующие эффективность использования площадей
3. Характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели
работы
4. Характеризующие уровень
В 1-ю группу входят:
- Грузооборот склада. Характеризует трудоемкость работы и определяется
числом тонн грузов различных наименований, прошедших через склад за
определенный промежуток времени (сутки, месяц, год)
- Удельный грузооборот склада. Характеризует количество груза,
приходящегося на 1 м2 общей площади склада.
- Коэффициент неравномерности загрузки склада - отношение грузооборота в
наиболее напряженные месяцы к среднемесячному обороту склада.
- Усредненное наличие на складе
- отражает связанность
состояние склада.
Нуср=(Ннач+Нкон)/2
Нуср=[pic]
Нуср=(Нянварь+Нмарт+Нмай)/3
- Продолжительность оборота склада (срок хранения) - чисто расчетная
величина, которая показывает, через какой период времени наличие на складе
будет исчерпано. Выражается в днях или долях года.
- Оборачиваемость склада - обратный к продолжительности оборота показатель
- насколько часто полностью обновляется содержимое склада.
- Готовность к поставке. Есть 3 подхода :
а) по числу выполненных заказов (отношение выполненных заказов к
общему числу)
б) в количественном выражении (по объему поставок, отношение
выполненного объема поставок к общему объему)
в) в стоимостном
выражении (отношение
общей стоимости)
- Ошибки в поставках - отношение неправильных поставок к общему числу
поставок. Неправильные поставки: дефекты в изделиях, неверная продукция,
неполная поставка, опоздания, преждевременная поставка.
2-я группа:
- Вместимость склада - характеризует количество груза, которое может
единовременно вместить склад.
- Полезная площадь склада (занятая
непосредственно материально-
ресурсами). Площадь делят на грузовую (полезную), оперативную (занятую
приемными, сортирующими и комплектующими площадями), а также проходы и
проезды. Конструктивная площадь - занятая перегородками, колоннами,
тамбурами. Служебная площадь - занятая конторами и под бытовые помещения.
Сумма всех видов площадей - общая площадь склада (площадь брутто).
Коэффициент использования площади - отношение полезной площади к площади
брутто.
Полезная площадь Sпол=Мmax / (Mф*О) , Мф - фактическая загрузка 1м2 склада,
О - количество оборотов.
Затраты на содержание 1м2 S=Sрез*S1+Pk*365*S2 ( min. Sрез - резервная
площадь, Pk - вероятность отказа, S2 - потери от отказа в приемке груза.
В сфере обращения полезная площадь определяется на основе прогноза
Sпрогноз=Sф*Iто*Iп*K, Iто - индекс роста товарооборота, Iп - индекс роста
потребителей, K - прогнозируемый коэффициент изменения пропускной
способности с поправкой на коэффициент влияния прогрессивности форм
обслуживания потребителей.
- Грузонапряженность склада - допустимая нагрузка на 1м2 площади.
- Степень использования объема.
3-я группа:
- Число случаев несохранности
склада.
- Себестоимость хранения грузов.
- Доля затрат на складирование на 1м2 площади склада (нетто или брутто), на
1м3.
- Использование ПДС (подъемно-
- Потери от хранения.
4-я группа:
- Уровень оснащенности складов погрузочно-разгрузочными средствами,
определяется соотношением суммарной грузоподъемности всех средств
механизации к грузообороту склада за расчетный период.
- Уровень оснащенности склада вспомогательными средствами (поддоны, тара).
Отношение объема перевозок с помощью вспомогательных средств к общему
объему грузооборота.
- Показатель использования
С целью оптимизации применяются
различные экономико-
теория массового обслуживания(
ПДС с целью минимизации простоев внешнего транспорта и минимизации общих
затрат. ТМО можно применять для оптимизации складской площади, числа
занятых работников, для выбора парка подъемно-транспортных средств, его
загрузки и структуры. Внедрение автоматической системы адресования грузов,
автоматизированных контейнерных площадок, полностью автоматизированных
складов. Внедрение АСУ, которую имеют подсистемы складского и транспортного
хозяйства.
5. Развитие складского посреднических организаций.
Посреднические организации могут осуществлять хранение на собственных
складах, расположенных как в местах изготовления продукции, так и в местах
предприятий-потребителей, в арендуемых складах, в складах общего
пользования.
Склады общего пользования могут быть:
- Склады-отели, функции которых: предоставление на коммерческой основе
площадей, объемов, емкостей любому клиенту и на любой срок для хранения
принадлежащей ему продукции, а также услуг, связанных с приемкой,
хранением, размещением, отпуском и отправкой этой продукции.
- Консигнационные склады, выполняют по поручению клиентов завоз на склад
принадлежащей им продукции и ее реализацию в точном соответствии с
обговоренными этим клиентом условиями.
- Приграничные склады при таможенных организациях используются для
перевозки и хранения необходимого количества товаров, пересекающих границу.
Склады общего пользования играют важную роль - они позволяют сократить
потребность в складских помещениях.
Повышение технического уровня складов, автоматизация. Преимущества -
экономия за счет сокращения потерь материальных ресурсов в результате
лучших условий хранения и экономии за счет снижения затрат по переработке
грузов.
Транспортная логистика
1. Цели и задачи транспортной логистики. Самостоятельно по книге
2. Виды транспортных средств и их классификация
3. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств
4. Показатели транспортной логистики
3: На выбор транспортных средств влияют:
- характер груза (вес, объем, консистенция)
- количество отправляемых партий
- местонахождение пункта
сезонных характеристик
- расстояние, на которое перевозится груз
- ценность груза
- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали
- сохранность груза
- риск для груза, невыполнение поставок
Достоинства и
недостатки использования
|Вид |Преимущества |Недостатки |
|транспор|
|та | | |
|ж/д |Возможность перевозок массовых|Медленный (280 км/сутки), |
| |партий грузов, наличие сети |недостаточная оперативность |
| |ж/д линий связывающих разные |работы сортировочных станций. |
| |районы страны |перевозка только в те районы, |
| | |где есть ж/д пути, хищения и |
| | |потери, длительные простои |
|автотран|Оперативный вид
|спорт |возможность экспидирования |значительных объемов |
| | |перевозок, зависимость от |
| | |состояния дорог, только на |
| | |короткие расстояния, |
| | |непригодность для |
| | |внешнеторговых перевозок |
| | |(несоответствие западным |
| | |стандартам) |
|воздушны|Высокая скорость, незаменим
в |Высокая стоимость,
|й |экстренных условиях |ограниченный размер партии, |
|транспор|
|т | | |
|водный |перевозка больших партий, |Низкая скорость, зависимость |
|транспор|дешевый, широко
|т |при международной торговле |от времени года и от погоды |
Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:
- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)
- расстояние и трасса
- условия производства продукции
При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-
технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на
смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства
продукта.