Логистика хозяйственных связей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы в первой главе предстоит: изучение хозяйственных связей предприятия. Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач: 1) рассмотрение классификации и этапов хозяйственных связей 2) анализ формирования и управления хозяйственными связями на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Логистика хозяйственных связей
1.1 Понятие и сущность логистики
1.2 Классификация хозяйственных связей
1.3 Этапы хозяйственных связей
2. Анализ формирования и управления хозяйственными связями
на предприятии
Глава 2. Практическая часть. Составление Бизнес-плана
2.1. Описание фирмы
2.2. Описание продукции
2.3. Анализ положения дел на рынке
2.4. Производственный план
2.5. Финансовый план
2.6. Маркетинг-план
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат М. В..doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

При транзитной форме поставок продвижение продукции  происходит непосредственно от предприятия-производителя  к потребителю; при складской  форме продукция поступает от производителя на склад и отпускается  потребителю со склада посреднической структуры.

С учетом продолжительности  действия все хозяйственные связи  подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительными хозяйственными связями  считаются такие, при которых  взаимодействие поставщика и потребителя  выходит за рамки годового периода  и продолжается в течение двух-трех и большего числа лет. Хозяйственные связи, устанавливаемые сроком до одного года, и тем более меняющиеся по полугодиям и кварталам, относятся к краткосрочным. Длительный характер хозяйственных связей, их устойчивость имеют для экономики предприятий исключительно важное значение. Они позволяют поставщикам и получателям глубже изучать взаимные интересы, увязывать сроки производства, поставок и потребления продукции, детальнее согласовывать ее ассортимент, качество и комплектность, что способствует улучшению конечных результатов деятельности. Основным условием установления длительных связей является стабильность производства и потребления, отсюда следует, что при массовой производстве и потреблении продукции система рациональных хозяйственных связей всегда предполагает их длительность, в то время как при мелкосерийном и единичном производстве с меняющейся программой выпуска продукции хозяйственные связи предприятий чаще всего носят краткосрочный характер вплоть до разовых поставок.

 

1.3. Этапы хозяйственных связей

Все хозяйственные  связи осуществляются по единой схеме, характеризующей этапность работ. Выделяется восемь основных этапов, каждый из которых обособляется в силу своей  целевой направленности и подчиняется  общей логике, обусловленной сущностью и содержанием хозяйственных связей.

1. Поиск и  выбор субъектов хозяйственной  связи - обеспечивает встречу  спроса и предложения посредством  специальных организационных форм  взаимодействия получателей и  поставщиков. Его основное содержание  характеризуется сбором и анализом информации о потенциальных поставщиках и получателях, выбором из их числа непосредственного контрагента. На практике оно реализуется посредством использования любых существующих источников информации, например, различных банков данных.

Конкретный  механизм практической реализация первого  этапа хозяйственной связи обусловливается  тем, что инициатором ее установления может являться либо продавец, либо покупатель товара. Если инициатива исходит  от продавца (поставщика), то используются одни способы организации взаимодействия хозяйствующих субъектов. В противном случае, когда инициатором хозяйственной связи выступает покупатель (потребитель), применяются другие, отличающиеся от предыдущих, способы установления деловых контактов и ведения коммерческих переговоров.

Первый этап хозяйственной связи можно считать  ключевым, поскольку на нем осуществляется не только поиск и выбор субъектов  как таковые, но и обоснование  эффективного способа их взаимодействия по поводу обмена товарно-материальных и нематериальных ценностей, определение канала товародвижения, делается предварительная проработка других вопросов, относящихся к содержанию последующих этапов.

2. Соглашение  субъектов об условиях обмена  товарно-материальных и нематериальных  ценностей, заключение договора.

Это совершение сделки путем регламентации взаимоотношений, то есть установления прав и обязанностей поставщика и получателя. Осуществление  этого этапа хозяйственной связи  происходит на основе использования  системы нормативно-правовых актов, устанавливающих определенный порядок сделки.

Заключение  договора, в сущности своей, означает установление содержания хозяйственной  связи. Соглашение сторон об установлении договорных отношений считается  достигнутым, а договор оформленным  при соблюдении следующей процедуры: одна из сторон хозяйственной связи направляет своему контрагенту оферту (предложение заключить договор), которую другая сторона акцептует (принимает сделанное предложение). Договор считается заключенным в момент получения хозяйствующим субъектом, направившим оферту, ее акцепта.

Своевременное и надлежащее оформление договорных отношений служит важнейшей предпосылкой успешной реализации хозяйственной  связи. Достижение же контрагентами  этой связи конкретных целей обеспечивается исполнением договора при реализации всех последующих этапов.

3. Передача товарно-материальных  ценностей или организация товародвижения  от поставщика к получателю - этот  этап в большей степени, чем  любые другие этапы взаимодействия  поставщика и потребителя, связан с выполнением логистических операций по отношению к товарному потоку. На этом этапе осуществляется физическое перемещение товарно-материальных ценностей, включая операции по их грузовой обработке и хранению. Целью третьего этапа хозяйственной связи является обеспечение доставки товаров в назначенное место, в нужное время и с минимально необходимыми для этого затратами.

Ключевым моментом на этом этапе является организация  товародвижения и, соответственно, выбор  средства доставки, если он не осуществлен  на втором этапе, в процессе заключения договора. Обоснованный выбор определяет размер транспортных издержек и, следовательно, цены товаров, своевременность доставки, состояние товаров в момент их прибытия к месту назначения, оказывает влияние на выполнение других условий договора.

4. Контроль за  осуществлением передачи. Сущность  этого этапа состоит в организации  контроля за соблюдением соответствующих  условий договора и выполнением  договорных обязательств, обусловливающих  перемещение потока товарно-материальных ценностей от поставщика к получателю. Его целевая направленность заключается в том, чтобы выявить и устранить ошибки, просчеты, допущенные при организации товародвижения, своевременно обнаружить и ликвидировать причины, способствующие нарушению обязательств, принять меры по возмещению понесенных убытков и предъявлению штрафных санкций.

5. Применение  мер экономической ответственности  за несоблюдение условий передачи. Этот этап способствует выполнению  соответствующих договорных обязательств  и, как следует из названия, наступает лишь в том случае, если условия осуществления передачи товара не соблюдены.

Существуют  различные меры экономической ответственности, обеспечивающие исполнение контрагентами  хозяйственных связей взятых на себя обязательств. К этим мерам, в первую очередь, относятся: возмещение убытков, взыскание неустойки, потеря задатка; обращение к обязательствам других юридических лиц - поручителей и гарантов и т.д. При этом основной формой ответственности хозяйствующих субъектов за неисполнение договорных обязательств является возмещение убытков.

6. Расчеты за  переданные товарно-материальные  ценности они осуществляются  с целью реализации в процессе  обмена принципа возмездности  на основе использования одной  из трех форм встречного предоставления (форм взаиморасчетов): денежной, натуральной и денежно-натуральной. Отличие форм определяется спецификой применяемого в расчетах эквивалента - соответственно денег, товарно-материальных и нематериальных ценностей, а также денег и указанных ценностей в совокупности. При этом натуральная и денежно-натуральная формы, как правило, имеют распространение только в условиях кризисной экономики, например, при снижении покупательной способности всеобщей эквивалентной единицы. Основной формой встречного предоставления рассматривается денежная, при которой передача товарно-материальных и нематериальных ценностей сопровождается передачей денег.

Выбор той или  иной формы безналичных расчетов зависит, главным образом, от эффективности  их применения в различных условиях и необходимости воздействия на неаккуратных плательщиков - контрагентов хозяйственной связи. Так, например, при иногородних расчетах рекомендуется использовать платежные требования-поручения и аккредитив, а при иногородних - расчетные чеки и платежные поручения. При этом, инкассо - платеж в банке покупателя - признается наиболее естественной формой безналичных иногородних расчетов, а аккредитив - платеж в банке продавца - применяется как санкция и выражает недоверие к плательщику.

7. Контроль за  выполнением расчетов. По аналогии с четвертым этапом предусматривает контроль за соблюдением соответствующих условий договора и выполнением договорных обязательств, обеспечивающих осуществление взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами.

При использовании  денежной формы расчетов контроль за их осуществлением организуется на основе изучения сложившегося в процессе взаимодействия субъектов хозяйственной связи документооборота, анализа состава не оплаченных в срок расчетных документов, выявления соответствующих причин и имеет своей целью укрепление платежной дисциплины. Важная роль в контроле за безналичными денежными расчетами отводится банкам. Она в основном заключается в проверке соблюдения предприятиями установленных требований, касающихся, например, правильности и своевременности представления в банк расчетных документов, правильности оформления выписываемых (получаемых) чеков, правильности получения и выдачи чеков из чековых книжек, товарности представляемых банку требований, поручений, реестров счетов по аккредитивам, чеков и т.д.

При использовании  натуральной и денежно-натуральной  формы расчетов, как следует предположить, сохраняют свою действенность процедуры  контроля за осуществлением передачи товарно-материальных ценностей, определяющие содержание четвертого этапа хозяйственной связи.

8. Применение  мер экономической ответственности  за несоблюдение условий расчетов. Так же, как и пятый этап, имеет  место лишь в случае нарушения  условий договора. Его назначение  заключается в обеспечении выполнения  контрагентами хозяйственной связи договорных обязательств в области финансовых расчетов. Естественно, что в практической деятельности субъектов рынка приведенная стандартная схема этапов формирования хозяйственной связи видоизменяется в зависимости от специфики проводимых коммерческих операций. Так, например, при осуществлении предварительной оплаты товаров, третий, четвертый и пятый этапы хозяйственной связи меняются местами соответственно с шестым, седьмым и восьмым этапами. Ценность этой схемы заключается в том, что на стандартной основе возможно моделирование различных видов товарного обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ формирования  и управления хозяйственными  связями на предприятии

Хозяйственные связи предприятия

Выбор поставщика осуществляется в 7 этапов:

1) Поиск возможных  поставщиков товаров.

На данном этапе  менеджер изучает и анализирует  рынок предложений поставок товаров, рассматривает соотношения цены, качества, сервиса и объема поставок, формирует базу данных о поставщиках (наименование и юридический адрес  поставщика, характеристики продукции, актуальная информация о цене продукции, динамика ее изменения, условия поставок, опыт успешной деятельности и т.д.) и выбирает список потенциальных поставщиков.

2) Рассылка предложений  поставщикам для участия в  рассмотрении.

Менеджер рассылает потенциальным поставщикам потребность в товарах и предлагает поставщикам делать оферты.

3) Получение  коммерческих предложений поставщиков.

В указанный  срок менеджер получает коммерческие предложения с указанием наименований продукции, цен, условий оплаты и условий поставок.

4) Формирование  поставщикам писем о возможном  снижении цен.

Менеджер предлагает поставщикам снизить цены и ждет ответных предложений.

5) Составление сравнительной  аналитической справки.

Менеджер рассматривает  новые поступившие коммерческие предложения (оферты) поставщиков и составляет сводную аналитическую записку, в которой отражает сравнительные характеристики коммерческих предложений поставщиков по условиям поставки товаров. На основе сводных данных по коммерческим предложениям поставщиков менеджер проводит анализ и оценку.

Оценка коммерческих предложений (оферт) поставщиков проводится по следующим  основным критериям:

предложение наименьшей цены;

квалификация поставщика (на основе анализа информации о  поставщиках из базы данных);

качество товаров

6) Выбор поставщика

Окончательны выбор поставщика осуществляет директор.

С выбранными поставщиками заключается договор.

7) Заключение договора.

С выбранным поставщиком  должен быть заключен договор поставки в течение 14 рабочих дней.

После заключения договора осуществляется поставка товаров. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Информация о работе Логистика хозяйственных связей предприятия