Логистика хозяйственных связей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы в первой главе предстоит: изучение хозяйственных связей предприятия. Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач: 1) рассмотрение классификации и этапов хозяйственных связей 2) анализ формирования и управления хозяйственными связями на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Логистика хозяйственных связей
1.1 Понятие и сущность логистики
1.2 Классификация хозяйственных связей
1.3 Этапы хозяйственных связей
2. Анализ формирования и управления хозяйственными связями
на предприятии
Глава 2. Практическая часть. Составление Бизнес-плана
2.1. Описание фирмы
2.2. Описание продукции
2.3. Анализ положения дел на рынке
2.4. Производственный план
2.5. Финансовый план
2.6. Маркетинг-план
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат М. В..doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

На данном этапе важен  контроль при приемке товаров, то есть проверка качества и количества поставляемых материалов. Недостаточный  контроль может привести к тому, что поставляемые товары не удовлетворят предприятие по качеству или количеству и, в последствии, эти товары превратятся в ненужные.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все  необходимые реквизиты.

Договор поставки может иметь следующую структуру:

- Реквизиты  договора

- Преамбула  (вводная часть) договора

- Предмет договора

- Сроки и  порядок поставки

- Качество и  комплектность

- Упаковка и  маркировка

- Цена и порядок  расчетов

- Ответственность  сторон

- Срок договора

- Изменение  и расторжение договора

- Разрешение  споров

- Заключительные  положения

- Реквизиты  сторон

Исполнение  договора заключается в осуществлении контрагентами прав и обязанностей, возникших из каждого основанного на договоре обязательства. В силу договорного обязательства один контрагент или лицо, выступающее должником, обязано совершить в пользу другого лица, выступающего кредитором, определенные действия, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Описание фирмы

Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена.

Хлеб употребляется  в пищу ежедневно, поэтому очень  важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом, а другой нет?

Большой популярностью в нашем селе пользуется так называемые батоны «Нарезные», производимые и продаваемые предприятием ООО «Кристалл». Эти батоны пришлись по вкусу жителям всего района нашего села и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.

Поэтому, для  того, чтобы более полно удовлетворить  потребности в хлебных изделиях жителей других районов, создадим предприятие ЗАО «Хлеб».

Фирма «Хлеб» будет производственным предприятием и предполагает выпуск батонов «Особый». Стадия развития фирмы - начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей с. Алтайского в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентно-способного хлебного изделия.

Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых  отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у  людей со средним достатком. Производство предполагается разместить на территории посёлка Алтайского, Алтайского района. Производственные площади предполагаются арендовать у фирмы. Рабочий коллектив составит 4 человек. Для организации выпуска батонов необходимо будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничные магазины, расположенные в селе Алтайском и близ лежащие поселки. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь мягкого батона.

Фирма ЗАО «Хлеб» планирует занять свое достойное место на рынке хлебобулочных изделий в с. Алтайское.

Планируется окупить  в течение 1.5 лет все затраты, завоевать долю рынка хлебных изделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на другие города близ лежащего района нашего города, тем самым расширить свой географический регион.

Все обоснования  выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

 

2.2. Описание продукции

Продуктом фирмы ЗАО «Хлеб» является батон «Особый». Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см. Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон «Особый» изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель «Экстра». Для производства батона «Особый» используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель «Экстра». Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.

Приведем сравнительную  характеристику различных видов хлеба, продаваемых в Алтайском районе. В следующей таблице (Таб.1) приведены продаваемые сорта хлеба:

Таблица.1

Хлеб

Мука

Масса, гр

Цена, руб

 

«Столичный»

Ржаная выс  сорт

800

15,5

 

«Дарницкий»

Ржаная 1 сорт

800

16

 

«Формовой»

Пшеничная 1 сорт

700

15

 

«Подовый»

Пшеничная выс. Сорт

500

9,5

 

«Французский»

Пшеничная выс. Сорт

400

11,5

 

«Крестьянский»

Пшеничная выс. Сорт

700

15,5

 

«Особый»

Пшеничная выс. Сорт

450

12,5

 
         

 

Качество хлеба  может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течении которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность ( содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в Алтайском районе (Таб.2):

Таблица.2

Хлеб

Вкусовые качества в баллах (1-5)

Срок хранения, дней

Энергетическая  ценность хлеба на 100 гр, ккал

Полезность (витамины)* на 100 гр, мг

 

«Столичный»

4

1-2

170

0.96

 

«Дарницкий»

3

2

160

0.85

 

«Формовой»

3

1-2

240

1.74

 

«Подовый»

4

2

255

2.01

 

«Крестьянский»

5

2-3

265

2.17

 

«Французский»

5

3

278

2.14

 

«Особый»

5

3

285

2.21

 

 

Как видно из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества (оценка производилась жителями района, которые знакомы с этим батоном). Батон «Особый» имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишним весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон «Особый» придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.

Конечно же, те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например, ржаной хлеб содержит больше полезных для организма минералов и имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более лучшие вкусовые качества), но все же батон «Особый» имеет ряд преимуществ, с которыми жители Алтайского района смогут ознакомиться в ближайшем будущем.

 

2.3. Анализ положения дел на рынке.

Оценим рынок  хлеба в Алтайском районе. Для  начала оговоримся, что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным в Алтайском районе на конец 2010 года проживало 25 тысяч человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм. Потребление на душу, таким образом, составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течение всего года.

На рынке  Алтайского района работают 2 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: ООО «Кристалл» и Алтайское райпо «Хлебозавод». В районе расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

Таблица 3.

Фирма

Объем продаж в  сутки, т

   Доля рынка , %

 

«Хлебозавод»

17.6

70

 

«Кристалл»

11.7

30

 

Всего

39.1

100

 

 

Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка нашей фирмы ЗАО «Хлеб». Реализация продукции фирмы предполагается в магазинах при хлебозаводе фирмы ЗАО «Хлеб» (необходимую торговые площади арендуются у фирмы). Подсчитаем среднее количество хлеба, продаваемого в этом магазине за месяц: Х = 39100 / 18 = 2172 килограмма хлеба. Для того, чтобы подсчитать количество ожидаемых продаж батона «Особый» в течение дня были опрошены покупатели этого магазина. О батоне «Особый» знали 47% опрошенных, причем 80% из них данный батон пробовали и высоко оценили его качество и, только 58 % хотели бы приобрести его за указанную цену. Таким образом, предполагаемый объем реализации составит 2172*0.47*0.58=592 килограмма. С учетом того, что вес одного батона составляет 0.45 килограмма, прогнозируемый ежедневный объем продаж батонов составит 1315 батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит 592/39100=1.5 %.

 

2.4. Производственный план

В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности месторасположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.

Место для расположения производства - один из цехов хлебозавода «Хлеб». Помещение площадью 120 м2 для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

После того, как  выбрано месторасположения производства, необходимо сделать решение о  покупки самого оборудования мини-пекарни. На рынке страны сейчас очень большой  ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует указываемым в рекламе характеристикам. Так, например, оборудование фирмы «Дока-хлеб», по убеждению специалистов, не способно давать высокой прибыли. Кроме того, фирма «Дока-хлеб» фактически не производит консультационных услуг, наладки оборудования и обучения специалистов. В результате чего, после покупки этого оборудования приходится обращаться в другие фирмы, чтобы начать производство на должном уровне.

Информация о работе Логистика хозяйственных связей предприятия