Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью работы в первой главе предстоит: изучение хозяйственных связей предприятия. Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач: 1) рассмотрение классификации и этапов хозяйственных связей 2) анализ формирования и управления хозяйственными связями на предприятии.
Введение
Глава 1. Логистика хозяйственных связей
1.1 Понятие и сущность логистики
1.2 Классификация хозяйственных связей
1.3 Этапы хозяйственных связей
2. Анализ формирования и управления хозяйственными связями
на предприятии
Глава 2. Практическая часть. Составление Бизнес-плана
2.1. Описание фирмы
2.2. Описание продукции
2.3. Анализ положения дел на рынке
2.4. Производственный план
2.5. Финансовый план
2.6. Маркетинг-план
Заключение
Список использованной литературы
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
На данном этапе важен контроль при приемке товаров, то есть проверка качества и количества поставляемых материалов. Недостаточный контроль может привести к тому, что поставляемые товары не удовлетворят предприятие по качеству или количеству и, в последствии, эти товары превратятся в ненужные.
Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.
Договор поставки
может иметь следующую
- Реквизиты договора
- Преамбула (вводная часть) договора
- Предмет договора
- Сроки и порядок поставки
- Качество и комплектность
- Упаковка и маркировка
- Цена и порядок расчетов
- Ответственность сторон
- Срок договора
- Изменение и расторжение договора
- Разрешение споров
- Заключительные положения
- Реквизиты сторон
Исполнение договора заключается в осуществлении контрагентами прав и обязанностей, возникших из каждого основанного на договоре обязательства. В силу договорного обязательства один контрагент или лицо, выступающее должником, обязано совершить в пользу другого лица, выступающего кредитором, определенные действия, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание фирмы
Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена.
Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом, а другой нет?
Большой популярностью в нашем селе пользуется так называемые батоны «Нарезные», производимые и продаваемые предприятием ООО «Кристалл». Эти батоны пришлись по вкусу жителям всего района нашего села и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.
Поэтому, для
того, чтобы более полно
Фирма «Хлеб» будет производственным предприятием и предполагает выпуск батонов «Особый». Стадия развития фирмы - начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей с. Алтайского в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентно-способного хлебного изделия.
Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком. Производство предполагается разместить на территории посёлка Алтайского, Алтайского района. Производственные площади предполагаются арендовать у фирмы. Рабочий коллектив составит 4 человек. Для организации выпуска батонов необходимо будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничные магазины, расположенные в селе Алтайском и близ лежащие поселки. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь мягкого батона.
Фирма ЗАО «Хлеб» планирует занять свое достойное место на рынке хлебобулочных изделий в с. Алтайское.
Планируется окупить в течение 1.5 лет все затраты, завоевать долю рынка хлебных изделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на другие города близ лежащего района нашего города, тем самым расширить свой географический регион.
Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.
2.2. Описание продукции
Продуктом фирмы ЗАО «Хлеб» является батон «Особый». Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см. Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон «Особый» изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель «Экстра». Для производства батона «Особый» используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель «Экстра». Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.
Приведем сравнительную характеристику различных видов хлеба, продаваемых в Алтайском районе. В следующей таблице (Таб.1) приведены продаваемые сорта хлеба:
Таблица.1
Хлеб |
Мука |
Масса, гр |
Цена, руб |
|
«Столичный» |
Ржаная выс сорт |
800 |
15,5 |
|
«Дарницкий» |
Ржаная 1 сорт |
800 |
16 |
|
«Формовой» |
Пшеничная 1 сорт |
700 |
15 |
|
«Подовый» |
Пшеничная выс. Сорт |
500 |
9,5 |
|
«Французский» |
Пшеничная выс. Сорт |
400 |
11,5 |
|
«Крестьянский» |
Пшеничная выс. Сорт |
700 |
15,5 |
|
«Особый» |
Пшеничная выс. Сорт |
450 |
12,5 |
|
Качество хлеба
может характеризоваться
Таблица.2
Хлеб |
Вкусовые качества в баллах (1-5) |
Срок хранения, дней |
Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал |
Полезность (витамины)* на 100 гр, мг |
|
«Столичный» |
4 |
1-2 |
170 |
0.96 |
|
«Дарницкий» |
3 |
2 |
160 |
0.85 |
|
«Формовой» |
3 |
1-2 |
240 |
1.74 |
|
«Подовый» |
4 |
2 |
255 |
2.01 |
|
«Крестьянский» |
5 |
2-3 |
265 |
2.17 |
|
«Французский» |
5 |
3 |
278 |
2.14 |
|
«Особый» |
5 |
3 |
285 |
2.21 |
Как видно из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества (оценка производилась жителями района, которые знакомы с этим батоном). Батон «Особый» имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишним весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон «Особый» придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.
Конечно же, те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например, ржаной хлеб содержит больше полезных для организма минералов и имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более лучшие вкусовые качества), но все же батон «Особый» имеет ряд преимуществ, с которыми жители Алтайского района смогут ознакомиться в ближайшем будущем.
2.3. Анализ положения дел на рынке.
Оценим рынок хлеба в Алтайском районе. Для начала оговоримся, что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным в Алтайском районе на конец 2010 года проживало 25 тысяч человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм. Потребление на душу, таким образом, составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течение всего года.
На рынке Алтайского района работают 2 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: ООО «Кристалл» и Алтайское райпо «Хлебозавод». В районе расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.
Таблица 3.
Фирма |
Объем продаж в сутки, т |
Доля рынка , % |
|
«Хлебозавод» |
17.6 |
70 |
|
«Кристалл» |
11.7 |
30 |
|
Всего |
39.1 |
100 |
Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка нашей фирмы ЗАО «Хлеб». Реализация продукции фирмы предполагается в магазинах при хлебозаводе фирмы ЗАО «Хлеб» (необходимую торговые площади арендуются у фирмы). Подсчитаем среднее количество хлеба, продаваемого в этом магазине за месяц: Х = 39100 / 18 = 2172 килограмма хлеба. Для того, чтобы подсчитать количество ожидаемых продаж батона «Особый» в течение дня были опрошены покупатели этого магазина. О батоне «Особый» знали 47% опрошенных, причем 80% из них данный батон пробовали и высоко оценили его качество и, только 58 % хотели бы приобрести его за указанную цену. Таким образом, предполагаемый объем реализации составит 2172*0.47*0.58=592 килограмма. С учетом того, что вес одного батона составляет 0.45 килограмма, прогнозируемый ежедневный объем продаж батонов составит 1315 батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит 592/39100=1.5 %.
2.4. Производственный план
В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности месторасположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.
Место для расположения производства - один из цехов хлебозавода «Хлеб». Помещение площадью 120 м2 для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.
После того, как
выбрано месторасположения
Информация о работе Логистика хозяйственных связей предприятия