Метод определения срока (точки) замены транспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:30, лабораторная работа

Краткое описание

Цель занятия – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении. Задание: Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

TRansport_logistika_3.docx

— 25.79 Кб (Скачать файл)

Цель  занятия – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.

     Задание: Определить срок замены транспортного средства методом  минимума общих затрат.

 

Исходные данные:

 

Таблица 1- Исходные данные

Вариант

Стои-мость автомобиля, руб.

Ежегодный пробег автомобиля, км

Годовые затраты на ремонт, тыс.руб

Снижение рыночной стоимости автомобиля к концу периода, в % от первоначальной стоимости

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

5

2000000

21000

2

2.5

3.8

4.9

6.1

7.8

17

24

37

41

51

60


 

Для определения  точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:

     1) f1(х) – зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы.

     2)    f2(х)  - зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от  количества выполненной работы.

     Найденные зависимости f1(х)  и f2(х)      позволят определить функцию F(х) зависимость суммарных затрат, т.е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(х) и укажет срок замены транспортного средства.

 

 

 

Таблица 2- Исходные данные для  расчета точки минимума общих  затрат

 

Год

Пробег, нарастающим итогом, км

Годовые затраты на ремонт, руб.

Рыночная стоимость машины к концу  периода, руб.

1

21000

2000

1660000

2

42000

2500

1520000

3

63000

3800

1260000

4

84000

4900

1180000

5

105000

6100

980000

6

126000

7800

800000


 

 

 

 

Таблица 3 - Расчет точки минимума общих затрат

Год

Пробег, нарастающим итогом, км

Годовые затраты на ремонт, руб.

Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб.

Стоимость ремонта на 1 км пробега  к концу периода, руб., (функция f1(х))

Рыноч. стоимость машины к концу периода, руб.

Величина потребленного капитала к концу периода, руб.

Величина потребленного капитала на 1 км пробега (функция  f2(х)

Общие затраты на 1 км пробега, руб. (функция F(х))

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-й

21000

2000

2000

0,095

1660000

340000

16,2

16,3

2-й

42000

2500

4500

0,12

1520000

480000

11,4

11,5

3-й

63000

3800

8300

0,13

1260000

740000

11,7

11,8

4-й

84000

4900

13200

0,16

1180000

820000

9,7

9,86

5-й

105000

6100

19300

0,18

980000

1020000

9,7

9,88

6-й

126000

7800

27100

0,22

800000

1200000

9,5

9,7


 

 

         Рисунок 1. Определение оптимального срока замены автомобиля

 

 

Вывод: Система  учета затрат, направленных на поддержание  работоспособности транспортного  парка, должна обеспечивать выявление  «слабой» техники, замену которой необходимо осуществлять в первую очередь. Замену автомобиля в данном  случае необходимо провести после пробега 84 тыс. км.

 


Информация о работе Метод определения срока (точки) замены транспортного средства