Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:30, лабораторная работа
Цель занятия – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении. Задание: Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.
Цель занятия – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.
Задание: Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.
Исходные данные:
Таблица 1- Исходные данные
Вариант |
Стои-мость автомобиля, руб. |
Ежегодный пробег автомобиля, км |
Годовые затраты на ремонт, тыс.руб |
Снижение рыночной стоимости автомобиля к концу периода, в % от первоначальной стоимости | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
5 |
2000000 |
21000 |
2 |
2.5 |
3.8 |
4.9 |
6.1 |
7.8 |
17 |
24 |
37 |
41 |
51 |
60 |
Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:
1) f1(х) – зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы.
2) f2(х) - зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.
Найденные зависимости f1(х) и f2(х) позволят определить функцию F(х) зависимость суммарных затрат, т.е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(х) и укажет срок замены транспортного средства.
Таблица 2- Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат
Год |
Пробег, нарастающим итогом, км |
Годовые затраты на ремонт, руб. |
Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. |
1 |
21000 |
2000 |
1660000 |
2 |
42000 |
2500 |
1520000 |
3 |
63000 |
3800 |
1260000 |
4 |
84000 |
4900 |
1180000 |
5 |
105000 |
6100 |
980000 |
6 |
126000 |
7800 |
800000 |
Таблица 3 - Расчет точки минимума общих затрат
Год |
Пробег, нарастающим итогом, км |
Годовые затраты на ремонт, руб. |
Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб. |
Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, руб., (функция f1(х)) |
Рыноч. стоимость машины к концу периода, руб. |
Величина потребленного |
Величина потребленного |
Общие затраты на 1 км пробега, руб. (функция F(х)) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1-й |
21000 |
2000 |
2000 |
0,095 |
1660000 |
340000 |
16,2 |
16,3 |
2-й |
42000 |
2500 |
4500 |
0,12 |
1520000 |
480000 |
11,4 |
11,5 |
3-й |
63000 |
3800 |
8300 |
0,13 |
1260000 |
740000 |
11,7 |
11,8 |
4-й |
84000 |
4900 |
13200 |
0,16 |
1180000 |
820000 |
9,7 |
9,86 |
5-й |
105000 |
6100 |
19300 |
0,18 |
980000 |
1020000 |
9,7 |
9,88 |
6-й |
126000 |
7800 |
27100 |
0,22 |
800000 |
1200000 |
9,5 |
9,7 |
Рисунок 1. Определение оптимального срока замены автомобиля
Вывод: Система
учета затрат, направленных на поддержание
работоспособности
Информация о работе Метод определения срока (точки) замены транспортного средства