Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 07:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения на примере деятельности ОАО «Улан-УдэТоргТехника».
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
- провести теоретическое исследование существующих экономических методов управления сбыта и запасов;
- рассмотреть существующие методики управления сбытовой деятельностью предприятий и выявить преимущества и недостатки;
- Рассмотреть структуру органов управления деятельности ОАО «Улан-УдэТоргТехника», организацию системы, планирование, используемый документооборот, существующую логистическую систему и управление складским хозяйством;
Введение……………………………………………………………………………3
1. Управление сбытовой деятельностью на предприятии…………..…….5
1.1Задачи, функции и организация службы сбыта на предприятии…………….5
1.2 Управление сбытовой деятельностью и стимулирование сбыта………….10
1.3Формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта…………………………………………15
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «Улан-УдэТоргТехника»…………………………………………………………………21
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………….21
2.2. Анализ деятельности сбытового отдела…………………………………….27
3. Пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия ОАО «Улан-УдэТоргТехника»…………………………………………………………31
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на предприятии……………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………….40
Список использованных источников…..……………………………….…42
В рамках
этих представлений организация
должна перестраивать свою деятельность
быстрее и эффективнее, чем конкуренты,
учитывая интересы, связанные с сохранением
и повышением благополучия как самой
организации, так и потребителей, общества.
Сбытовая политика организации должна
служить базой для разработки ее снабженческой,
производственно-
Разрабатывать
сбытовую политику целесообразно руководителям
отделов сбыта и маркетинга. Они
должны согласовывать текст (проект)
«Положения о сбытовой политике»
с другими руководителями организации
(главным конструктором, главным
технологом, начальником планово-
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
1) формальное
установление и документальное
закрепление стандартов
2) наглядно
демонстрирует взаимосвязь
3) способствует
более четкой координации
4) ведет
к формальному установлению
5) делает
организацию более
6) на
базе документально
7) заставляет
руководителей мыслить
Персонал,
имеющий отношение к реализации
готовой продукции, должен быть формально
ознакомлен (обязательно наличие
отметок об ознакомлении) с информацией
в «Положении о сбытовой политике»
и обязан четко придерживаться принятых
решений в своей текущей
В целях контроля за соответствием отдельных положений принятой сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры целесообразно периодически (ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размеров организации и объемов реализации) проводить рабочие совещания. В них должны участвовать лица, ответственные за разработку сбытовой политики, а также лица, участвовавшие в ее согласовании, в том числе заместители директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам, главный инженер, начальник ОМТС и начальник финансового отдела.
Такие совещания позволяют:
Таким образом из первой главы можно сделать вывод, что под сбытовой деятельностью следует понимать процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли.
Достижение желаемых результатов сбытовой деятельности требует не только чёткого описания их, но и осознанной ориентации предприятия на их достижение.
Совершенствование
системы сбыта — это
В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности).
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
Сфера деятельности
организации постоянно
Основными видами деятельности предприятия являются:
Управление ОАО «Улан-УдэТоргТехника» осуществляется:
Высшим органом управления предприятием является Общее собрание акционеров. Ежегодно проводится годовое Общее собрание акционеров, в срок, определяемый решением Совета директоров.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Совет состоит из пяти человек. Избирается ежегодно Общим собранием акционеров. Большинством голосов совета избирается Председатель совета.
Руководство
текущей деятельностью
На предприятии имеются следующие отделы и службы: плановый отдел, бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, отдел сбыта, технический отдел.
На предприятии
имеется широкая складская
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в соответствии со ст. 6 Закона № 129-ФЗ несет руководитель предприятия – Левитин Владимир Лазаревич.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, самостоятельным структурным подразделением ОАО «Улан-УдэТоргТехника» и возглавляемым главным бухгалтером – Яшиной Елены Семёновной.
Учетные работы на предприятии ведутся по централизованной форме.
Структура и динамика доходов и расходов, представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Динамика структура доходов и расходов ОАО "Улан-Удэторгтехника"
за 2010 – 2011 гг.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Изменения (+;-) | |||
Рублей |
уд.вес, % |
Рублей |
уд.вес, % |
Рублей |
уд.вес, % | |
1. Доходы – всего, |
19558869 |
100 |
24658804 |
100 |
+5099935 |
- |
1.1. Доходы от обычных видов |
17477842 |
89,4 |
23407820 |
94,9 |
+5929978 |
+5,5 |
1.2. Операционные доходы |
1990544 |
10,2 |
1184763 |
4,8 |
-805781 |
-5,4 |
1.3. Внереализационные доходы |
90483 |
0,4 |
66221 |
0,3 |
-24262 |
-0,1 |
1.4. Чрезвычайные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Расходы – всего, |
20030708 |
100 |
24015710 |
100 |
+3995002 |
- |
2.1. Расходы по обычным видам |
18379528 |
91,7 |
23105606 |
96,2 |
+4726078 |
+4,5 |
2.2. Операционные расходы |
1140856 |
5,7 |
318767 |
1,3 |
-822089 |
-4,4 |
2.3. Внереализационные расходы |
510324 |
2,6 |
591337 |
2,5 |
+81013 |
-0,1 |
2.4. Чрезвычайные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов |
0,97 |
- |
1,03 |
- |
+0,06 |
- |
4. Отношение доходов от обычных
видов деятельности к |
0,95 |
- |
1,01 |
- |
+0,06 |
- |