Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 07:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения на примере деятельности ОАО «Улан-УдэТоргТехника».
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
- провести теоретическое исследование существующих экономических методов управления сбыта и запасов;
- рассмотреть существующие методики управления сбытовой деятельностью предприятий и выявить преимущества и недостатки;
- Рассмотреть структуру органов управления деятельности ОАО «Улан-УдэТоргТехника», организацию системы, планирование, используемый документооборот, существующую логистическую систему и управление складским хозяйством;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Управление сбытовой деятельностью на предприятии…………..…….5
1.1Задачи, функции и организация службы сбыта на предприятии…………….5
1.2 Управление сбытовой деятельностью и стимулирование сбыта………….10
1.3Формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта…………………………………………15
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «Улан-УдэТоргТехника»…………………………………………………………………21
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………….21
2.2. Анализ деятельности сбытового отдела…………………………………….27
3. Пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия ОАО «Улан-УдэТоргТехника»…………………………………………………………31
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на предприятии……………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………….40
Список использованных источников…..……………………………….…42

Вложенные файлы: 1 файл

курс32.docx

— 149.07 Кб (Скачать файл)

 

Данные  таблицы 1 свидетельствуют о том, что доходы ОАО "Улан-УдэТоргТехника" в 2011 году увеличились на 5099935 рублей или 26,07% , главным образом за счет роста выручки от продаж продукции и оказания услуг. При этом наблюдается снижение операционных доходов на 805781 руб. или 6%, а также снижение внереализационных доходов на 24262 или 7,3%.

Вместе  с тем, в 2011 году прочие доходы составили  незначительную долю в общей сумме  доходов – 5,2%, что меньше на 5,5 пункта по сравнению с результатами 2010 года. Таким образом, более 90% всех доходов  приходится на выручку от продаж.

В 2011 году наблюдается менее значительное увеличение по сравнению с доходами расходов на 3995002 рублей или 20%, за счет роста большей частью расходов от обычных видов деятельности (на 4726078 рублей), составляющих наибольший удельный вес (96,2%) в общей величине расходов ОАО "Улан-УдэТоргТехника". Поэтому первостепенное внимание должно уделяться расходам, связанным с приобретением товаров для последующей перепродажи.

В Таблице 2 рассматривается динамика факторов формирования финансовых результатов.

Таблица № 2

Динамика  факторов формирования финансовых результатов.

 

Показатель 

2010 год

2011 год

Отклонение (+, -)

Темп роста,%

1

2

3

4

5

1. Выручка (нетто) о продажи товаров,  оказания услуг

17477842

23407820

+5929978

133,93

2. Себестоимость проданных товаров,  оказанных услуг

15994275

20317122

+4322847

127,03

3. Валовая прибыль от продаж

1483567

3090698

+1607131

208,33

4. Коммерческие расходы

-

-

-

-

5. Управленческие расходы

2385253

2788484

+403231

116,90

6. Прибыль (убыток) от продаж

901686

302214

-599472

33,52

7. Проценты к получению

-

-

-

-

8. Проценты к уплате

50505

39614

-10891

78,44

9. Доходы от участия в других  организациях

-

-

-

-

10. Прочие операционные доходы

1990544

1184763

-805781

59,52

11. Прочие операционные расходы

1140856

318767

-822089

27,94

12. Итого операционных доходов (за  минусом расходов)

849688

865996

+16308

101,92

13. Внереализационные доходы

90483

66221

-24262

73,18

1

2

3

4

5

14. Внереализационные расходы

510324

591337

-81013

115,87

15. Итого внереализационных доходов  (за минусом расходов)

-419841

-525116

-105275

125,07

16. Прибыль (убыток) до налогообложения  (общая бухгалтерская прибыль)

-522344

603480

+1125824

-

17. Налог на прибыль и иные  аналогичные платежи

-

213241

+213241

-

18. Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

19. Чрезвычайные расходы

-

-

-

-

20. Итого чрезвычайных доходов (за  минусом расходов)

-

-

-

-

21. Чистая прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода

-522344

390239

+912583

-


Из данных таблицы следует также, что в 2011 году доходы предприятия составляют 103% от расходов, что свидетельствует  о формировании положительных финансовых результатов – прибыли по сравнению  с 2010 годом (таблица № 2.).

В 2010 году ОАО "Улан-УдэТоргТехника" от обычных и прочих видов деятельности получило убыток в размере 522344 рублей, соответственно эта сумма является непокрытым убытком 2004 года и с нее не уплачивался налог на прибыль. В 2011 году ситуация улучшилась и предприятие получило прибыль от обычных видов и прочей деятельности, которая составила до налогообложения 603480 рублей и чистую прибыль в размере 390239 рублей. Операционные и внереализационные доходы 2011 года были значительно меньше аналогичных доходов 2010 года на 60: и 73% соответственно.

Далее проведем анализ прибыли (убытка) от продаж продукции  и оказания услуг.

Таблица № 4

Анализ прибыли (убытка) от продаж продукции и оказания услуг, рублей.

 

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

(+, -)

Темп роста,%

1

2

3

4

5

1. Выручка (нетто) о продажи товаров,  оказания услуг – всего,

17477842

23407820

+5929978

113,9

В том числе:

1.1. Реализация оборудования

16184482

22848510

+6664028

141,2

1.2. Техническое обслуживание

1293360

559310

-734050

43,2

1

2

3

4

5

2. Себестоимость проданных товаров,  оказанных услуг – всего,

15994275

20317122

+4322847

127,0

В том числе:

2.1. Реализация оборудования

14810698

19829511

+5018813

133,8

2.2. Техническое обслуживание

1183577

487611

-695966

41,2

3. Прибыль (убыток) от продаж –  всего,

901686

302214

-599472

33,5

В том числе:

3.1. Реализация оборудования

714135

264437

-449698

37,0

3.2. Техническое обслуживание

187551

37777

-149774

20,1

4. . Прибыль (убыток) на 1 руб. объема  продаж, %,

5,15

1,29

-3,86

25,0

В том числе:

4.1. Реализация оборудования

4,41

1,16

-3,25

26,3

4.2. Техническое обслуживание

14,50

6,75

-7,75

46,5


Прибыль (убыток) от продаж ОАО "Улан-УдэТоргТехника" складывается из финансового результата от реализации торгово-технологического оборудования и технического обслуживания этого оборудования. Техническое обслуживание занимает незначительную долю в общих доходах, расходах и финансовых результатах от обычных видов деятельности. Ее доля в выручке за 2011 год составляет всего 2,4%. Следует отметить, что результаты от технического обслуживания в 2010 году были на более высоком уровне и составляли 7,4% в общей сумме доходов, хотя прибыль, полученная в 2010 году от осуществления технического обслуживания оборудования не смогла перекрыть значительную величину убытка от остальных видов деятельности. В результате с каждого рубля проданной продукции предприятие получило 4,41 рублей прибыли, а общая прибыльность от обычных видов деятельности составила 5,15%.

Несмотря  на «прибыльность» 2011 года, показатели оставляют желать лучшего: с каждого  рубля реализованной продукции  организация получила прибыль в  размере всего 1,16 рублей, а общая  прибыльность деятельности составила 1,29%.

Таблица № 5

Показатели  рентабельности предприятия

Показатели рентабельности

2011 год, %

Рентабельность имущества предприятия

2,56

Рентабельность оборотных  активов

3,55

Рентабельность внеоборотных активов

9,25

Рентабельность собственного капитала

6,66

Рентабельность заемного капитала

4,17

Рентабельность реализованной продукции

1,67


Показатели  рентабельности 2011 года очень низкие, а в 2010 году предприятие вообще не было рентабельным.

 

2.2 Анализ отдела сбыта ОАО "Улан-УдэТоргТехника"

Отдел сбыта  является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и подчиняется  непосредственно генеральному директору.

Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с  типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

В состав отдела сбыта ОАО "Улан-УдэТоргТехника" входят сектора, изучения спроса и рекламы, планирования и диспетчирования по отдельным видам готовой продукции, ее складированию.

Основными задачами отдела сбыта ОАО "Улан-УдэТоргТехника" являются:

- рациональная организация сбыта готовой продукции;

- поставка продукции потребителям в сроки и объемы в соответствии с заказами;

 -подготовка и заключение договоров на поставку продукции, подготовка конкурсной документации и участие в конкурсах по заключению контрактов, организация сохранности готовой продукции и др.

Отдел сбыта  – это ключевой отдел, от которого зависит формирование портфеля заказов, плановых заданий и поступление финансовых средств за отгруженную продукцию.

Отдел сбыта  является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и подчиняется  непосредственно генеральному директору.

Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с  типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

Взаимоотношения отдела сбыта с другими подразделениями  предприятия:

  1. С техническим отделом

Получает: сведения о предстоящем снятии с  производства устаревших конструкций, сведения о новых изделиях.

Получает: сведения о поступивших рекламациях  на продукцию. Представляет: заполненные  упаковочные листы или ярлыки по установленному образцу.

  1. С бухгалтерией

Получает: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам) на 1-е число  каждого месяца; сличительные ведомости  по результатам инвентаризации; сведения о неплатежеспособности отдельных  заказчиков; сведения о поступивших  аккредитивах, извещения об изменении  банковских санкций к покупателям  и заказчикам.

  1. С плановым отделом

Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства по объему и номенклатуре; обоснование цен на комплектные  устройства, отгружаемые потребителям.

Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов исходя из наличия заказов; накладные поставки на сдачу продукции с проверенными ценами.

4. С юридическим отделом

Получает: заключенные предприятием договоры на сбыт продукции (товаров), в том  числе договоры, подлежащие частичному исполнению в согласованных размерах; решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров; копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции (товаров).

Представляет: проекты договоров; обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой  продукции (товаров); копии актов  планового распределения и другие документы, являющиеся основаниями  договорных взаимоотношений, а также  копии договорной переписки, необходимой  для предъявления исков в органы арбитража.

5. С технологическими цехами

Получает: информацию о выполнении отдельных  заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.

Таблица 6

Анализ  прибыли (убытка) от продаж продукции, рублей.

 

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

(+, -)

Темп роста,%

Выручка от реализации оборудования

16184482

22848510

+6664028

141,2

Себестоимость продукции

14810698

19829511

+5018813

133,8

Прибыль (убыток) от реализации оборудования

714135

264437

-449698

37,0

Прибыль (убыток) на 1 руб. объема продаж, %, Реализация оборудования

4,41

1,16

-3,25

26,3


 

Прибыль от продаж ОАО "Улан-УдэТоргТехника" за 2011 год понизилась на 449698 рублей по сравнению с 2010 годом, хотя выручка от продаж готовой продукции в 2011 году повысилась на 6664028 рублей.

При этом наибольшим вкладом в положительный  финансовый результат «внесла» Выручка (нетто) от продажи товаров, оказания услуг, темп роста которой составил 33,93%(см. Таблица 3). Это говорит о том, что предприятие направило все силы на увеличение объема реализации, что привело к ожидаемым результатам.

Но сбытовой отдел предприятия работает не в  полную силу. Структура управления отделом не эффективна. В состав отдела сбыта ОАО "Улан-УдэТоргТехника" не входят сектора, изучения спроса и рекламы, планирования и диспетчирования по отдельным видам готовой продукции.

 Структура  отдела довольно традиционная  и представлена на рисунке  1.

Рисунок 1.

                 

Информация о работе Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях