Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:48, контрольная работа
Наличие информационных систем является необходимым условием успешной и согласованной работы предприятия. Они позволяют связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ей как единым целым.
Введение 2
1. Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления в логистике
1.1 Уровни ЛИС 3 – 4
1.2 Подсистемы организационной структуры ЛИС 5 – 8
1.3 Шесть основных принципов построения ЛИС 9 – 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Содержание
Введение 2
1. Организационные структуры
логистической информационной
1.1 Уровни ЛИС 3 – 4
1.2 Подсистемы организационной структуры ЛИС 5 – 8
1.3 Шесть основных принципов построения ЛИС 9 – 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение
1. Организационные структуры
логистической информационной
1.1 Уровни ЛИС
Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:
Формирование информационной
системы в логистике
В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня:
1. Первый уровень - это уровень рабочего места (в широком смысле), например, места складирования, станка для выполнения механической обработки, места или установки для помещения в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно его элемент (деталь, единичная упаковка, рабочий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковывается, проходит ту или иную обработку.
2. Второй уровень - это уровень производственного участка, цеха, склада и др., где происходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц и размещаются рабочие места.
3. Третий уровень - это система транспортирования и перемещения грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом от погрузки сырья, материалов и компонентов до доставки готовых изделий потребителям и расчетов за них.
Уровни производственно-
На верхнем уровне информационной системы реализуется планирующая информационная подсистема. Здесь осуществляется логистическое управление общим материальным потоком с целью организовать производственно-сбытовую деятельность, направленную на наиболее эффективное удовлетворение потребностей рынка.
На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне, и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.
На нижнем уровне информационных систем размещаются, так называемые, исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкретных рабочих мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.
1.2 Подсистемы организационной структуры ЛИС
Организационная структура логистической информационной системы может быть представлена в виде схемы:
Как видно из рисунка, организационная структура логистической информационной системы основана из четырех подсистем:
Для всех функций логистического менеджмента и связь с микро– и макрологистической внешней средой реализуют информационно- компьютерную поддержку.
Управление процедурами заказов - одна из основных подсистем. Находится в непосредственном контакте этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI имеет большое значение.
Подсистема научных исследований и связи показывает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и приводит в исполнение взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:
Эта подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логист-менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:
1) косвенным рассмотрением
на основе общего анализа
2) прямым рассмотрением, когда
информация о внешней и
3) неформальным исследованием
4) формальным исследованием с
использованием заранее
Для оптимизации результатов
Подсистема поддержки логистических решений представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:
· базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;
· критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
· политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;
· файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.
В этой подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом). Все эти модели и методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования, математической статистики, вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, расписаний и т. д. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:
-оптимальная диспетчеризация в производстве, транспортировке, грузопереработке;
-оптимальное размещение объектов в производстве, распределении, складировании;
-построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;
-построение оптимальной
организационной структуры
-оптимальная маршрутизация;
-определение оптимальной
длительности составляющих
-оптимизация процедур сбора, обработки и выполнения заказов;
-оптимизация параметров систем управления запасами;
-оптимальный выбор
перевозчика, экспедитора,
В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим менеджментом.
Подсистема генерирования выходных форм и отчетов может быть представлена как выходной интерфейс с остальными компонентами.
1.3 Шесть основных принципов построения ЛИС
1) Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не в той подсистеме, где логистический менеджер принимает решения. Поэтому логистическая информационная система должна представлять информацию в том файле (подсистеме), того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.
2) Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1% ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.
3) Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции "Точно в срок". Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени ("on line"). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуется современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.