Организация МТО на предприятии ООО "Драйв Инвест"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе исследуется процесс материально-технического обеспечения на предприятии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность работы материально-технического обеспечения;
2. Изучить формы материально-технического обеспечения на предприятии;
3. Проанализировать инфраструктуру и организационную структуру отдела материально-технического обеспечения;
4. Рассмотреть основные функции отдела;
5. Изучить основные методы определения и расчета потребностей в материальных ресурсах;
6. Рассмотреть опыт совершенствования организации обеспечения ресурсами фирмы, а также опыт применения информационных систем планирования на отечественных предприятиях;
7. Предложить пути совершенствования процесса обеспечения на примере предприятия ООО «Драйв Инвест».
Предмет исследования – материальный поток на предприятии. Объект исследования – предприятие ООО «Драйв Инвест».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы организации материально-технического обеспечения предприятия ……………………………………………………………............................7
2 Организация материально-технического обеспечения на предприятии ООО «Драйв Инвест»………………………………………………………………………….12
3 Пути совершенствования организации обеспечения фирмы ресурсами для осуществления производительной деятельности ………………………………….…24
Заключение………………………………………………………………………………32
Список используемых источников…………….……………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Организация контроля за МТО на предприятиях — копия.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.3:

ООО «Эксмос плюс» (г. Москва)

1 . Надежность поставки

0,15

6

0,9

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,30

8

2,4

4. Условия платежа

0,15

6

0,9

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

5

0,5

6. Финансовое состояние поставщика

0,5

6

3

Итого

1,0

 

9,2


Из данных таблицы 2.3 видно, что наибольший рейтинг у поставщика ООО «Компьютер инжиниринг», за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции. Аналогичным образом высчитываются рейтинги поставщиков других товарных групп.

Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующее оборудование, количества, условия, сроки поставки или резервирования, а так же каталожные коды фирм-производителей. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанного оборудования. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и оборудование, отсутствующее на складе поступает в отдел закупок, после чего отказаться от него уже невозможно, а оборудование, находящееся на складе резервируется.

Ввиду того, что прайс-листы  поставщиков меняются очень оперативно, и отражает тенденции московского  оптового рынков, то может возникнуть ситуация изменения цены заказанного но еще не отгруженного товара как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В этом случае цена товара в резерве изменяется вместе с прайс-листом, и если необходимо зафиксировать цены на момент согласования заказа, то менеджер сообщает, что резерв окончательный и ему присваивается статус брони. Товар из резерва может быть продан, а бронь является аналогом расходной накладной. Ассортимент и количество товара в резерве может меняться вплоть до отгрузки, а попытка аналогичных действий с бронью является нарушением правил резервирования.

Доставка комплектующих  предприятию осуществляются следующими способами:

1. Доставка с помощью службы DHL;

Служба DHL способна осуществить доставку любой продукции, практически в любую точку страны и мира. Преимущества этого способа: доставка производится всего в течение 2-3 рабочих дней, такой способ доставки очень надежен (стопроцентная сохранность груза). Основной недостаток: высокая стоимость доставки (от 60 у.е. в зависимости от веса груза и расстояния). Очень немногие поставщики соглашаются оплачивать доставку таким способом.

2. Доставка почтой;

Основные преимущества этого способа: невысокая стоимость, высокая доступность. Недостатки: очень  маленькая скорость доставки (10-25 дней); нет стопроцентной гарантии, что груз придет в исправном состоянии;

3. Авиадоставка компанией «Аэрофлот-Дон»;

Преимущества: быстрота доставки, относительно высокая сохранность  груза. Недостаток: в случае большого количества груза, его могут не принять к перевозке данным рейсом;

4. Доставка фирмой «Трансскорость».

Преимущества: большая  скорость доставки (по железной дороге пассажирской скоростью) и стопроцентная  сохранность грузов. Недостаток: отсутствие у фирмы собственных складов  в обслуживаемых городах (потребители  получают продукцию прямо в вагонах, принадлежащих данной фирме, и, если они не успевают это сделать, груз уезжает обратно).

В общем виде схема  торгово-технологического процесса ООО  «Драйв Инвест» представлена на рисунке 2.3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 - Схема торгово-технологического процесса в ООО «Драйв Инвест»

Поступающие в магазин  товары принимают материально ответственные  лица. При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все комплектующие должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на комплектующие должна соответствовать сертификату качества.

После приемки товара необходимое его количество поступает  в торговый зал, а остальная часть  перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров  основное внимание должно быть уделено  борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских помещений.

Наиболее сложной и  трудоемкой операцией торгового  и технологического процесса является подготовка товаров к продаже, в  частности их сборка из комплектующих. При торговле товарами, не требующими сборки, подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи. Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.

Подготовленные к продаже  товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в  нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

 

3. Пути совершенствования  организации обеспечения фирмы ресурсами для осуществления производительной деятельности

3.1 Опыт зарубежных  стран по совершенствованию организации  обеспечения фирмы ресурсами

В последнее время  в мировой практике широкое распространение  получили японские системы организации  обеспечения фирмы ресурсами, основанные на концепциях «бережливого производства и шести сигм», таркет-костинга.

Концепция бережливого  производства, как и таргет-костинг, имеет японское происхождение и  означает «совершенствование». Основа концепции — сокращение времени, расходуемого на операции, не добавляющие «ценности» конечному продукту. К таким операциям относятся «хранение», «накопление», «перемещение» и т.д.

Большая часть материалов в производственном процессе проводит 95% всего времени в ожидании добавления ценности или в виде запасов готовой продукции. Уменьшив время ожидания на 80%, можно сократить накладные производственные расходы и затраты на качество на 20%, а кроме того, получить выгоду от пропорционального ускорения времени поставки и сокращения запасов [5, с. 38].

Синергия методов «бережливое  производство» и «шесть сигм»  помогла компаниям менее чем  за два года сократить накладные  производственные расходы и затраты  на качество на 20%, а запасы — на 50%.

Бережливое производство предусматривает:

– участие всего коллектива предприятия в устранении непродуктивных потерь;

– реализацию новаторских  идей коллектива предприятия;

– реальный вклад  коллектива предприятия в улучшение  качества и экономию средств, стремление сделать производство более простым  и чистым.

Основной проблемой для отечественных предприятий в применении подобной методики часто является отсутствие корпоративной культуры, общих ценностей, что приводит к тому, что сотрудники не являются единым коллективом.

Наиболее популярная система, включающая в себя философию бережливого производства — система «точно в срок» (JIT). При применении JIТ-системы компоненты, сырье и услуги поступают в центр работ именно тогда, когда они там требуются. Такой подход существенно снижает очереди продукции, отправляемой в запас незавершенного производства [6, с. 314].

Цели производства JIТ: нужная деталь в нужном месте в нужное время. Если в основе МRР при реализации данной цели лежат компьютерные вычисления, ЛТ, в первую очередь, строится на промышленной технологии. В ЛТ основное внимание

 

 

 

 

 

 

 

уделяется устранению отходов  в цепи поставок.

Одним из необходимых  следствий поступления компонентов  и материалов непосредственно в  тот момент, когда они необходимы, стало высокое качество прибывающих  единиц. В системе ЛТ применяется несколько взаимосвязанных принципов для гарантии высокого качества продукции на каждом шаге производственного процесса.

Во-первых, ответственность  за качество возлагается на изготовителя детали, а не на отдел контроля качества.

Во-вторых, использование производственных рабочих вместо супервизоров, контролирующих качество, позволяет добиваться качества на этапе производства, а не проверки. Эта особенность и небольшие размеры партий помогают внимательно контролировать каждый процесс и обеспечивать проверку каждого изделия.

В-третьих, концепция JIТ настаивает на обязательном соблюдении стандартов качества. Специалисты по закупкам не принимают изделий, не соответствующих установленным параметрам, и посещают предприятия поставщика, чтобы самим проверять качество на уровне цеха. Поскольку такие посещения и, следовательно, проверки осуществляются часто, производители, работающие по системе ЛТ, документируют качество своей продукции в общепринятых терминах и размещают эти документы так, чтобы к ним был легкий доступ. Этот процесс заставляет производителя точно формулировать сущность качества.

Работу системы JIT как «вытягивающей» системы контроля можно хорошо понять на примере системы Канбан.

Канбан — простая, но эффективная система контроля, помогающая реализовать систему JIТ на практике. Канбан не синоним JIТ, хотя эти термины часто — и неправильно употребляются именно таким образом. Канбан по-японски означает карточку, использование таких карточек стало основным элементом во многих системах контроля, применяемых в японских компаниях, в том числе и в Тоуоtа, чья система Канбан привлекла большое внимание специалистов со всего мира [6, с. 316].

Системы Канбан требуют небольших размеров партий, что характерно для JIТ, и разрозненных производственных единиц. Они менее подходят для дорогостоящих или крупных изделий, которые дорого хранить или перемещать большими партиями, для редко или нерегулярно применяемой продукции, а также для отраслей с поточным производством.

Одна из причин снижения затрат в результате сокращения времени исполнения заказа в том, что медленные процессы дороги. Медленно оборачивающиеся запасы нужно приводить в движение, пересчитывать, хранить, изымать из хранения и приводить в движение снова. Они могут испортиться или устареть.

Можно сделать вывод о том, что концепции, разработанные в Японии по существу являются сильными клиент-ориентированными методиками организации производства.

 

3.2 Опыт применения информационных  систем планирования потребностей  ресурсов на отечественных предприятиях

Формирование белорусского рынка программного обеспечения для управления предприятием можно отнести к началу 90-х годов, когда в стране началась либерализация экономических отношений. Тогда же на рынке появились первые коммерческие разработки российских софтверных компаний, а также решения зарубежных компаний, предназначенные для обеспечения комплексного управления ресурсами предприятий. И тогда же подобные системы стали называться корпоративными информационными системами (КИС).

На данный момент на рынке  корпоративных информационных систем Республики Беларусь одними из основных тенденций являются [7, с. 42]:

  • интеграция отечественных и зарубежных систем;
  • рост интенсивности конкуренции российских разработчиков КИС;
  • рост интенсивности конкуренции в сегменте средних предприятий;
  • следование общемировым тенденциям в сфере развития рынка КИС.

Сегодняшнее состояние  рынка компьютерных систем в России характеризуется, в первую очередь, определенным этапом развитием большинства  российских поставщиков и приходом западных разработчиков и их партнеров на российский рынок.

Большинство российских систем начали свое существование на рубеже 90-х годов, когда, объективные  потребности бизнеса привели  к тому, что предприятия и фирмы  стали задумываться о компьютеризации. В силу общих закономерностей рыночной экономики, первыми смогли выделить необходимые финансовые средства предприятия торговли или сферы услуг.

Таким образом, практически все отечественные системы начали развиваться как учетные (бухгалтерские) системы. Многие из них продолжают оставаться чисто учетными, позволяя автоматизировать одну или несколько функций предприятия, но, не давая целостной картины, необходимой для управления промышленным предприятием [7, с. 43].

Информация о работе Организация МТО на предприятии ООО "Драйв Инвест"