Организация МТО на предприятии ООО "Драйв Инвест"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе исследуется процесс материально-технического обеспечения на предприятии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность работы материально-технического обеспечения;
2. Изучить формы материально-технического обеспечения на предприятии;
3. Проанализировать инфраструктуру и организационную структуру отдела материально-технического обеспечения;
4. Рассмотреть основные функции отдела;
5. Изучить основные методы определения и расчета потребностей в материальных ресурсах;
6. Рассмотреть опыт совершенствования организации обеспечения ресурсами фирмы, а также опыт применения информационных систем планирования на отечественных предприятиях;
7. Предложить пути совершенствования процесса обеспечения на примере предприятия ООО «Драйв Инвест».
Предмет исследования – материальный поток на предприятии. Объект исследования – предприятие ООО «Драйв Инвест».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы организации материально-технического обеспечения предприятия ……………………………………………………………............................7
2 Организация материально-технического обеспечения на предприятии ООО «Драйв Инвест»………………………………………………………………………….12
3 Пути совершенствования организации обеспечения фирмы ресурсами для осуществления производительной деятельности ………………………………….…24
Заключение………………………………………………………………………………32
Список используемых источников…………….……………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Организация контроля за МТО на предприятиях — копия.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, только единичные  разработчики (а их всего более  сотни) смогли адекватно предвидеть развитие событий и, простому увеличению продаж «коробочных» решений предпочли эволюционный качественный рост, вкладывали средства в развитие систем и научно-исследовательские работы.

Несколько лет назад на белорусском рынке корпоративных информационных систем существовала проблема интеграции отечественных и западных приложений. Сегодня многие предприятия внедряют западные корпоративные системы для решения определенных задач бизнеса, успешно интегрируя их с ранее установленными отечественными системами.

По мере развития и роста рынка белорусские разработчики будут острее конкурировать в борьбе за потребителя, как между собой, так и с внешними конкурентами. Если несколько лет назад борьба за потребителя велась в основном по ценовым критериям, то сейчас большинство разработчиков информационных систем делают акцент на уровень качества системы, уровень ее поддержки, квалификации специалистов и на долговременное сотрудничество с заказчиком.

Соревнование с внешними конкурентами будет вестись с использованием таких преимуществ, как более полная функциональность финансовых и кадровых модулей, более выгодное соотношение «цена/качество», возможность интеграции с приложениями зарубежных разработчиков, создание смешанных КИС, сочетающих преимущества отечественных и зарубежных КИС.

Следование мировым  тенденциям проявляется, прежде всего, в области электронной коммерции и приложений по управлению взаимоотношениями с клиентами. На данный момент эти функции реализует большая часть систем российских разработчиков, однако по своим функциональным характеристикам российские приложения e-business и CRM значительно уступают западным. Помимо этого спрос на данные приложения со стороны заказчиков пока не высок [7, с. 44].

На сегодняшний день основными причинами внедрения интегрированной корпоративной системы на предприятии являются следующие (в порядке убывания упоминания пользователями систем): отсутствие реальной интеграции данных; недостаток функциональных возможностей существующей информационной системы; увеличение объема бизнес-операций; требования международной отчетности; необходимость аналитической обработки данных; несоответствие стандартам MRP/ERP [8].

Среди основных причин неудачных  внедрений КИС поставщиками решений, прежде всего, отмечены (в порядке убывания упоминаний): неготовность компании к изменениям; недостаточный уровень управленческих знаний у руководящих специалистов заказчика; отсутствие реальной потребности в системе со стороны заказчика; внедрением занимается только собственный IT-отдел; размытость целей и задач проекта, нечеткая формулировка потребностей заказчиком; отсутствие или слабая поддержка проекта руководством компании; сокращение бюджета в ходе внедрения.

Большинство перечисленных  причин неудачных внедрений относятся  к проблемам менеджмента предприятия и готовности к принципиальным изменениям не только на уровне использования информационной системы, но и на уровне организационной структуры и бизнес-процессов.

Практика внедрения  корпоративных систем на российских предприятиях в течение последних десяти лет выявила ряд общих факторов, которые необходимо учитывать при выборе поставщика. В первую очередь к ним относятся: полнота функциональных возможностей систем; уровень реализации функциональных модулей систем; стоимость и продолжительность внедрения; влияние системы на бизнес и бизнес-процессы предприятия; эффективность использования системы на предприятии.

Возникает сложность или даже невозможность адаптации к специфике конкретного производства, отсутствие «мелких», но таких нужных учетных и функциональных возможностей, как например возможность обсчета и моделирования цен на каждый заказ на стадии его оформления, учет технологических особенностей гибкого и многовариантного производства, каким является полиграфическое, отсутствие возможности учитывать и планировать пополнение технологических запасов материалов на каждом рабочем месте, ну и многие другие.

Все предлагаемые информационные системы можно разделить по их размеру и функциональным возможностям. В таблице 3.1 приведены основные поставщики данных корпоративных систем [8]:

Таблица 3.1 - Основные программные продукты на рынке

 

Локальные системы

Малые интегрированные системы

Средние интегрированные системы

Крупные интегрированные системы

Представители групп

БЭСТ

Инотек

ИНФИН

Инфософт

Супер- Менеджер

Турбо- бухгалтер

;+ более 100 систем

Concorde XAL

Exact

Platinum

PRO/MIS

Scala

SunSystems

БОСС- Корпорация

Галактика/Парус

Ресурс

Эталон

JD Edwards (Robertson & Blums)

MFG-Pro (QAD/BMS)

SyteLine (СОКАП/ SYMIX)

SAP/R3 (SAP AG)

Baan (Baan)

BPCS (ITS/SSA)

Oracle Applications (Oracle)


Все приведенные в  таблице системы можно разделить  на два больших класса: финансово-управленческие и производственные системы.

Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных  и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены  для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие, которому достаточно функций управления финансовыми потоками и других, как правило, простых, учетных функций. Важной характеристикой таких систем является уровень их интегрированности. В простейшем случае эта характеристика указывает на реализованную взаимосвязь в учетных функциях по стандартной цепочке: сбыт - склад - закупки - финансы.

Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции глубоко проработаны, хотя на первый взгляд выполняют вспомогательную роль и порой невозможно отдельно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.

Производственные системы  сложнее в установке (цикл внедрения  может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения для создания адекватной "прозрачной" картины всех процессов.

Производственные системы  всегда ориентированы на один или  несколько типов производства, которые  в основном отличаются методами планирования ресурсов предприятия [9, c. 78].

Для малых предприятий, торговых фирм и компаний, предоставляющих услуги по соотношению цены и качества наиболее подойдут финансово-управленческие системы, так как основные решаемые задачи это бухгалтерский учет, управление складами продукции, управление кадрами. Финансово-управленческие системы также могут быть использованы на небольших производственных предприятиях, если процесс производства не сложен.

Для малых и средних  производственных предприятий с  небольшим количеством юридических  лиц и взаимосвязей наиболее эффективны будут средние интегрированные  системы или простые конфигурации упрощенных интегрированных систем. Для таких предприятий основным критерием является именно управление производством, хотя учетные задачи остаются важными.

Для крупных холдинговых  структур, финансово-промышленных групп, управляющих компаний, на которых первостепенное значение имеет управление сложными финансовыми потоками, трансферными ценами, консолидация информации, во многих случаях более подойдут крупные интегрированные системы. Эти системы также обладают хорошими решениями для управления производством и могут покрыть весь комплекс требований крупного холдинга.

Для автоматизации гигантских предприятий в мировой практике часто используется смешанное решение  из классов крупных, средних и  даже малых интегрированных систем, когда на уровне управления всей структурой работает, например, SAP/R3, а производственные компании пользуются пакетами среднего класса. Создание электронных интерфейсов упрощает взаимодействие между системами и позволяет избежать двойного ввода данных.

3.3 Основные направления совершенствования организации и управления материально-техническим обеспечением организации ООО «Драйв инвест»

Совершенствование системы  входного контроля осуществляется по следующим направлениям: совершенствование  технологии контроля; совершенствование средств контроля; повышение квалификации персонала; совершенствование документального обеспечения системы входного контроля.

Основные недостатки в организации входного контроля сырья и материалов связаны с  недостаточной компетентностью  персонала в вопросах контроля качества, слабой информированностью работников, участвующих в данном процессе, и отсутствием эффективной системы мотивации работников к повышению качества входного контроля качества сырья и материалов.

Помимо повышения квалификации персонала, можно предложить следующие направления в развитии предприятия и совершенствования функции контроля:

1. Расширение розничной  сети;

Поскольку главная цель предприятия – это максимизация прибыли, целесообразно помимо сокращения расходов на реализацию продукции в розничной сети, расширить ее в географическом плане. Т.е. создание нескольких точек розничной продажи в Минске.

Рассчитаем приблизительную  стоимость арендной платы нового помещения в качестве торгового  зала для реализации продукции. Предположим, что площадь нового арендуемого помещения составит 100 м2, воспользуемся следующей формулой:

                       Апл = Аб*Кмест*Красп*Ккомф*Кэф*Sар                                   (3)

где Апл. - размер арендной платы за месяц (евро);

Аб - базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр арендуемой площади (евро);

Кмест. - коэффициент месторасположения  производственных зданий, сооружений и помещений (0,6-1,0);

Красп. - коэффициент расположения арендуемых помещений в производственных зданиях, сооружениях (0,9 для помещений находящихся в цокольном этаже);

Ккомф. - коэффициенты комфортности производственных зданий, сооружений и помещений (0,7-1,0);

Кэф. - коэффициент эффективности (0,5-1,0);

Sар. - арендуемая площадь  (квадратный метр).

Итого, размер арендной платы на год составил 5604 евро, но с учетом того, что цена будет согласовываться согласно договору аренды между арендодателем и арендатором, а также учитывая тот факт, что средний уровень стоимости платы за метр квадратный в Минске составляет 13 евро, в результате получится стоимость в размере 9000 евро.

В результате анализа  деятельности предприятия за 2012 год получены следующие результаты, учитывая использование торговой площади в 300 м2:

- выручка от реализации продукции составила 1560656972 руб.;

- прибыль от реализации  составила 249705115 руб.

Следовательно, можем  спрогнозировать увеличение прибыли  от реализации продукции в новом  торговом помещении, предположим, что  прибыль наряду со всеми затратами  составит 50% от величины прибыли за 2012 год, тогда рассчитаем экономический эффект:

                                                Э = П – З                                                                  (4)

где Э – экономический  эффект в год, посредством аренды нового помещения (руб.);

П – прибыль от реализации (руб.);

З – затраты на аренду помещения (руб.).

Итого экономический  эффект составил 61415270 руб., результаты оправдывают затраты.

Потребуются дополнительные расходы на реализацию, но плюсом послужит использование прямых каналов поставок без посредников. Это дает возможность претендовать на долгосрочные отношения с поставщиками, доставка будет осуществляться транспортом предприятия-поставщика либо транспортом фирмы. Конечно, это потребует расходов на приобретение двух или трех грузовых машин, которые будут доставлять комплектующие изделия не только на склад, но и в розничную сеть, однако в течение некоторого времени затраты на приобретение окупятся.

2. Совершенствования  контроля за поступлением продукции  на склад ООО «Драйв Инвест».

В данном случае необходимо модернизировать транспорт, т.е. совершенствовать навигацию. Каждый из грузовых автомобилей будет иметь систему навигации, что позволить отследить маршрут, уровень топлива, соответственно минимизировать расходы на доставку комплектующих изделий и продукции. Также следует снабдить транспорт электронным журналом, для отчетности поступающих на погрузку комплектующих изделий либо готовой продукции. Журнал будет информировать персонал, работающий на складе, о состоянии погрузки, количестве отгружаемого материала, его наименовании. Это позволить сократить время на входной контроль поступающих материалов на склад, а также рационально использовать время на складские операции.

Информация о работе Организация МТО на предприятии ООО "Драйв Инвест"