Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа
Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;
Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………
е) частота поставки товаров на предприятие. Этот показатель играет существенную роль в обеспечении устойчивости ассортимента товаров, формировании размера товарных запасов, объеме затрат торговых предприятий по транспортированию и хранению товаров. Такой анализ следует проводить в разрезе групп (а в необходимых случаях и подгрупп) товаров.
Результаты проведенного анализа используются в процессе всех последующих этапов планирования поступления и закупки товаров.
2. Определение планового объема и структуры поступления товаров на предприятие. Основу проведения таких плановых расчетов составляют ранее обоснованные планы реализации товаров и формирования товарных запасов. Объемы необходимого поступления товаров рассчитываются в разрезе отдельных товарных групп и по предприятию в целом. Плановые расчеты проводятся в соответствии со следующими формулами:
П = Р + Зк- Зн + В или П = Р ± ∆3 + В,
где П — плановый объем поступления товаров
на предприятие (в розничных ценах);
Р — плановый объем реализации товаров;
Зн — фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода;
Зк — расчетная сумма товарных запасов на конец планового периода;
∆3 — предусматриваемое изменение (прирост, снижение) суммы товарных запасов в плановом периоде;
В — ожидаемое выбытие товаров в связи с естественной убылью и по прочим причинам (уценка, сезонная распродажа и т.п.).
3. Определение планового объема и источников закупки необходимых товаров. Плановый объем закупки товаров определяется на основе планового объема поступления товаров на предприятие. При атом следует учесть, что объем поступления товаров рассчитывается в розничных ценах, в то время как объем закупки товаров— в ценах их закупки (разница между этими показателями составляет сумму торговых надбавок или валовой доход от реализации товаров). Кроме того, следует учесть, что прирост товарных запасов, предусмотренный в плановом периоде, также обеспечивается закупкой товаров в закупочных ценах. С учетом этих положений плановый объем закупки товаров торговым предприятием определяется по следующей формуле:
ОЗ = П - ВДр - Нтз,
где ОЗ — объем закупки товаров торговым предприятием с их поставкой в плановом периоде (в ценах их закупки);
П — плановый объем поступления товаров на предприятие (в розничных ценах);
ВДр — планируемая сумма валового дохода от реализации товаров (сумма торговых надбавок);
Нтз — сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов.
Методы определения плановой суммы валового дохода от реализации товаров рассматриваются в соответствующем разделе. Сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов определяется исходя из среднего уровня этих надбавок и планируемой суммы прироста товарных запасов.
Расчеты планового объема закупки товаров осуществляются в разрезе отдельных товарных групп и по предприятию в целом.
В силу изменчивости конъюнктуры потребительского рынка, нестабильности хозяйственных связей с поставщиками и других причин обеспечить заранее весь объем закупки товаров на плановый период в большинстве случаев невозможно. Поэтому на данной стадии планирования закупок определяются лишь основные источники закупки товаров с учетом обеспечения повышения эффективности коммерческой работы.
В составе источников закупки выделяют обычно непосредственных производителей товаров и торговых посредников (оптовые, торгово-посреднические и другие аналогичные предприятия или физические лица), а также местных и иногородних (включая зарубежных) поставщиков. Закупки товаров у непосредственных производителей обеспечивают более низкий уровень контрактных цен, что положительно влияет на формирование валового дохода от реализации товаров (в сравнении с закупкой товаров у торговых посредников).
Закупка товаров у местных поставщиков обеспечивает более низкие затраты по транспортированию товаров, что положительно влияет на формирование прибыли от торговой деятельности (в сравнении с закупкой товаров у иногородних поставщиков). В связи с изложенным, при определении источников закупки товаров на плановый период следует стремиться к повышению удельного веса закупки товаров у непосредственных производителей и местных поставщиков в общем объеме планируемой их закупки.
4. Обеспечение ритмичности и оптимизация партий поступления товаров на предприятие. Формирование необходимой ритмичности поступления товаров на торговое предприятие представляет собой оптимизационную задачу, решаемую с учетом обеспечения устойчивости ассортимента товаров, запланированных размеров товарных запасов и минимизации текущих затрат на этот процесс. Эта задача решается путем определения оптимального размера партий поступления (поставки) товаров на предприятие.
Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер издержек обращения торгового предприятия по размещению заказа, доставке товаров и их приемке (обозначим этот вид издержек обращения по организации товароснабжения предприятия). Однако высокий размер партии поставки определяет высокий средний размер товарных запасов — так, если поставлять товар один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки товара сократить вдвое и осуществлять ее один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней. В последнем случае снизится размер издержек обращения торгового предприятия по хранению товаров (обозначим этот вид издержек обращения по организации товароснабжения предприятия как ИО2).
Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные издержки обращения по организации товароснабжения и обслуживанию товарных запасов (т.е. ИО1 + ИО2 -> min), осуществляется по следующей формуле (известной как модель Уилсона):
где ОРпп — оптимальный размер партии поставки (поступления) товаров на предприятие;
ОЗ — плановый объем закупки товаров торговым предприятием с их поставкой в плановом периоде;
ИО1 — сумма издержек обращения по размещению заказа, доставке товаров и их приемке в расчете на одну поставляемую партию;
ИО2 — сумма издержек обращения по хранению единицы запасов товаров на предприятии (обычно такая единица выражается определенной суммой или количеством товарных запасов).
Заключительной стадией планирования товарооборота торговых предприятий является балансовая увязка всех запланированных его показателей — объема реализации, запасов на начало и конец планового периода, объема поступления товаров. Балансовая увязка этих плановых показателей позволяет проверить их взаимосвязь по каждой группе товаров и по предприятию в целом.
2. Организационно-экономическая
характеристика исследуемого
2.1 Цели, задачи, функции
и структура аппарата
Торговое предприятие магазин «Самилье» расположен в г. Дивногорске по адресу ул. Машиностроителей, 6. Рассматриваемое предприятие было открыто в 1996 г. и зарегистрировано в администрации г. Дивноггорска.
На сегодняшний день магазин «Самилье» специализируется на розничной торговле винно-водочными изделиями .
С учётом товарной специализации магазин «Самилье» можно отнести к винно-водочному магаину.
Режим работы предприятия – без выходных с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед.
Организационная структура компании построена по линейно-функциональному принципу. Основой этого принципа являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.
Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Линейные руководителями наделяются непосредственными правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы ведут подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия.
На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение задания. Руководство обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами (рис. 2.1).
Такая структура управления дает организации возможность гибко реагировать на изменения внешней среды и следовать выбранному направлению деятельности организации.
Структуру управления магазин «Самилье» можно представить в виде следующей схемы (рис.2.2.):
Компания магазин «Самилье» имеет высокопрофессиональный управленческий персонал, имеющий большой опыт работы. Штат компании составляет 52 человека. Отлажены системы мотивации, поощрений.
В 2003 году в компании магазин «Самилье» был создан свой отдел маркетинга, который проводит анализ рынка, спроса, разработку упаковки и рекламных акций, дегустаций.
Отдел маркетинга осуществляет мониторинг рынка (наблюдение, оценку) и проводит маркетинговые исследования. Функция маркетингового исследования состоит в оперативном обеспечении информацией исполнительного директора, начальников отделов для снижения рисков по принимаемым решениям. Маркетинговые исследования играют жизненно-важную роль в обеспечении удовлетворительных прибылей и проводятся для предотвращения риска.
Руководство компании ставит перед собой и коллективом цели на 2005 – 2007 годы:
- увеличить долю рынка, принадлежащую компании в Красноярске на 25%;
- сохранить лидирующие позиции на рынке, найти стратегию, которая позволила бы развить и укрепить эту позицию
Управленческий персонал предприятия состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом.
Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учёта и финансов.
Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчёты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Товаровед организует доставку товаров в магазин, внедряет современные методы продажи товаров и т.д. В подчинении у товароведа находятся зав. отделами.
Заведующие товарными отделами организуют работу своих отделов, следят за поддержанием товарных запасов на определённом уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов.
Торгово-оперативный персонал - работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка торгового места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учёт неудовлетворительного спроса и т.д. Контролёр-кассир готовит рабочее место к выполнению расчётных операций, выполняет расчётные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.
Котроллёры проверяют сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляют упаковку и отпуск товаров покупателям, заполняют паспорта на приобретённые товары, консультируют покупателей.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Эту категорию представляют рабочие, младший обслуживающий персонал, фасовщики, электромонтёры, техники и т.д.
Персонал предприятия магазина «Самилье» состоит из 52 человек. Торгово-оперативный персонал магазина состоит из 36 человек, что составляет 70 % от общей численности персонала. Поскольку в последнее время значительно увеличили заработную плату, то у работников появился стимул к повышению эффективности своей деятельности, то есть использование трудовых ресурсов магазина «Самилье» можно охарактеризовать как эффективное.
Характеристика персонала организации представлена в таблице 2.1.
Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения. В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника торгового предприятия магазин «Самилье».
Информация о работе Организация централизованной доставки товара