Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа
Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;
Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………
Ввиду того, что супермаркет работает круглосуточно, покупательский поток также круглосуточен. Однако, естественно, в ночное время он довольно низкий.
Таким образом, в целом, результат аналитического исследования хозяйственно-финансовой деятельности предприятия за 2003-2004 гг. позволяет сделать вывод о недостаточно эффективной работе предприятия. Финансовое состояние предприятия не вполне устойчивое.
3. Организация централизованной доставки товара
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров
Многолетние контакты с поставщиками позволяют магазину «Самилье» устанавливать низкие цены на реализуемые товары и обеспечивать своих покупателей.
Магазин «Самилье» имеет более 15 надежных партнеров, причем 90 % из них непосредственно производители винно-водочных, таких как завод «Ярич», ООО ТД «Минал», и другие предприятия.
Фирма заключает договора на поставку товаров на оптовых ярмарках. Сотрудники фирмы планируют на год посещения ярмарок. По специальному приглашению представитель фирмы, как правило, из торгового отдела, едет на ярмарку и по доверенности заключает торговые сделки на куплю-продажу, предварительно заполнив бланк регистрации посетителей.
Магазин «Самилье» является постоянным посетителем ярмарок организующих следующими предприятиями:
• ООО «РЛП Ярмарка», г. Москва;
• «ЭкспоФорум-Сибирь» г. Новосибирск, является организатором ряда выставок в городах: Томск, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Омск, Владивосток, Чита, Улан-Уде, Улан-Батор.
• Ассоциация «Коммерсант».
Произведем характеристику некоторых основных поставщиков магазина «Самилье».
Завод «Ярич». Завод специализируется на производстве водок по классической русской технологии. Мощность завода составляет 1019 тыс. декалитров в год. Основным сырьем для производства водок является спирт, изготовленный из экологически чистого зерна. Нужно отметить, что «ЯРИЧ» использует для своих изделий лишь высококачественные сорта спирта «Экстра» и «Люкс». Наряду со спиртом вода является главной составной частью водки, от состава ее примесей в значительной мере зависят прозрачность и вкус напитка. Используемая для изготовления водок енисейская вода, несмотря на ее природную мягкость, подвергается дополнительной очистке от примесей и умягчению на специальном немецком оборудовании. Для улучшения вкуса и аромата водок применяются настои сибирских целебных трав и ценные пищевые добавки.
Ниже приведена схема проезда к заводу «Ярич», которая будет необходиаа в дальнейшем при разработке рациональных маршрутов доставки товаров с завода.
Рис. 3.1 Схема проекзда к заводу «Ярич».
ОАО ТД «Минал».
Адрес: 660013, г. Красноярск, ул. Энергетиков, 56-А.
Производимая продукция: спирт этиловый из пищевого сырья, водки и водки особые, ликероводочные изделия, винные напитки.
Производственные мощности: ликероводочное производство - 2,5 млн. декалитров в год, спиртовое производство - 0,8 млн. декалитров в год.
Квин ОАО
Вид деятельности: Производство и розлив ликеро-водочной продукции
Основные товары: Вина виноградные, коньяк, настойки горькие, настойки полусладские, ликеры
Тел.: (8-3912) 453004;
Факс: (8-3912) 453107;
Адрес почтовый: Россия, г.Красноярск, ул.Калинина, 47-а
КРАСНОЯРСКСПИРТАГРОПРОМ
Вид деятельности:
Производство пищевого спирта, ликеров, винно - водочных изделий
Основные товары: Спирт, вино-водочные изделия
Тел.: (8-3912) 213747;
Адрес почтовый: Россия, г. Красноярск , ул.Ломоносова, 34
ОПТОВАЯ БАЗА (ОАО "МЕЛЬНИК")
Адрес: Семафорная, 441 оф. СКЛ 1
Тел.: 586198
РОССИЙСКО-ШОТЛАНДСКОЕ СП БИЗНЕС-ЦЕНТР. КРАСНЫЙ ЯР
Город: г. Красноярск
Адрес г. Красноярск, ул. Ленина, 24
Телефон: (3912) 652650, 234437
Факс: (3912) 234437
ТК Сибтрейд
Адрес: улю Шахтеров, 10.
В подготовительных мероприятиях по доставке товара в магазин «Самилье» следует также учитывать специфику товара, реализуемого предприятием – это винно-водочная продукция.
Согласно ГОСТам, утвержденным на эту продукцию, существует система необходимых мероприятий, которые необходимо производить при упаковке и транспортировке такой продукции.
Так, бутылки с ликеро-водочными изделиями укладывают в открытые дощатые ящики, в ящики из гофрированного картона, полиэтилена, а также — в металлические корзины.
Фигурные бутылки и графины обертывают упаковочной бумагой, укладывают в деревянные ящики без решеток или картонные ящики со специальными прокладками, защищающими бутылки и графины от повреждения. На одну из торцовых сторон ящика с сувенирными и подарочными изделиями наклеивают этикетку с обозначением наименования изделия, вместимости бутылок или графинов и их количество. Внутрь каждого ящика из гофрированного картона вкладывают упаковочный лист с обозначением кроме выше указанной информации даты упаковки и фамилии или номера укладчика.
Транспортируют ликеро-водочные изделия всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов. При перевозке, отгрузке и выгрузке продукция должна быть предохранена от воздействия атмосферных осадков.
Рассмотрим основных поставщиков магазина «Самилье» за 2003 – 2004 гг. (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Основные поставщики товаров
Поставщик и место расположения |
Объем возвратов |
Объем поставок, тыс.руб. |
Удельный вес, % | ||||
2003 год |
2004 год |
2003 год |
2004 год |
2003 год |
2004 год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Завод «Ярич» |
4370 |
- |
292818 |
9514 |
11,39 |
0,23 | |
Продолжение таблицы 3.1 | |||||||
ООО ТД «Минал» |
6126 |
5045,63 |
559229 |
197002 |
21,76 |
4,74 | |
Красный яр |
- |
7460 |
290677 |
1415514 |
11,31 |
34,04 | |
Сибтрейд |
33831,74 |
11813 |
1032403 |
1790522 |
40,17 |
43,06 | |
Квин |
131214 |
394802 |
745306 |
15,36 |
17,93 | ||
ИТОГО |
44330 |
155536 |
2569933 |
4157863 |
100,00 |
100,00 |
Далее на рис. 3.2 представим схематически объемы поставок основных поставщиков винно-водочных изделий в магазин «Самилье».
Рис. 3.1 Объемы поставок основных поставщиков магазина «Самилье» за 2004 год, %
Рис. 3.3 Объемы поставок основных поставщиков магазина «Самилье» за 2003 год, %
Как видно из приведенных данных, за рассматриваемый период наибольший объем поставок в магазин осуществлено заводом «Ярич», а также оптовой базой «Сибтрейд». Также за рассматриваемый период в структуре поставляемых товаров выпал один поставщик – завод «Квин», продукция которого не завозилась в рассматриваемом периоде (2004 год).
Далее рассмотрим объемы возвратов товаров основными поставщиками магазина (рис. 3.3).
Рис. 3.3 Объем возвратов основными поставщиками товаров
Произведенный анализ позволяет сделать выводы, что на предприятии система заявок на товар недостаточно отлажена. Об этом свидетельствует большой объем возвратов нереализованного товара. Так, по поставщику ОАО Квин эта сумма достигает в отчетном периоде больших размеров.
Сделанные выводы позволяют говорить о недостаточно отлаженной системе заявочной работы на предприятии.
3.2 Составление графиков отборки
и доставки товаров в розничную торговую
сеть
Следующим этапом анализа работы предприятия по доставке товара является анализ ритмичности и равномерности поставок за рассматриваемый период (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ОАО «Ярич» в магазин «Самилье»
Поставки |
Поставка товаров, ед. |
( П-Пср ) |
( П-Пср)2 |
А |
1 |
2 |
3 |
1 |
-1 |
-93 |
8649 |
2 |
100 |
8 |
64 |
3 |
79 |
-13 |
169 |
4 |
51 |
-41 |
1681 |
5 |
94 |
2 |
4 |
6 |
57 |
-35 |
1225 |
7 |
150 |
58 |
3364 |
8 |
111 |
19 |
361 |
9 |
-1 |
-93 |
8649 |
10 |
-1 |
-93 |
8649 |
И |
90 |
-2 |
4 |
12 |
118 |
26 |
676 |
13 |
96 |
4 |
16 |
14 |
59 |
-33 |
1089 |
15 |
76 |
-16 |
256 |
16 |
180 |
88 |
7744 |
17 |
66 |
-26 |
676 |
18 |
142 |
50 |
2500 |
19 |
55 |
-37 |
1369 |
20 |
230 |
138 |
19044 |
21 |
210 |
118 |
13924 |
Результат |
93 |
0 |
80113 |
δ =V 80113/21 =283/21=13
V=13/93* 100=13,97 (%)
К равн = 100 - 19,97 = 81.03 (%)
Полученный показатель говорит о достаточной неравномерности и неритмичности в доставке винно-водочной продукции в магазин (рис. 3.4).
Рис. 3.4 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»
Таблица 3.2
Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ООО ТД «Минал»
Поставки |
Поставка товаров, ед. |
( П-Пср ) |
( П-Пср )2 | ||||
А |
1 |
2 |
3 | ||||
1 |
10 |
-35 |
1225 | ||||
2 |
20 |
-25 |
625 | ||||
-> |
20 |
-25 |
625 | ||||
4 |
-1 |
-46 |
2116 | ||||
5 |
1 |
-44 |
1936 | ||||
6 |
-4 |
-49 |
2401 | ||||
7 |
43 |
-2 |
4 | ||||
8 |
5 |
-40 |
1600 | ||||
9 |
206 |
161 |
25921 | ||||
10 |
51 |
6 |
36 | ||||
11 |
71 |
26 |
676 | ||||
12 |
5 |
-40 |
1600 | ||||
13 |
120 |
75 |
5625 | ||||
14 |
23 |
-22 |
484 | ||||
15 |
118 |
73 |
5329 | ||||
Результат |
45 |
13 |
50203 |
Информация о работе Организация централизованной доставки товара