Описание транспортно-технологической схемы в табличной форме представлено
в приложении 1.
Таким образом, в общем виде стоимость доставки
с использованием данной транспортно-технологической
схемы будет включать:
- стоимость упаковки товара
для транспортировки;
- стоимость погрузки товара
в наземное транспортное средство;
- стоимость помещения товара
под таможенный режим экспорта;
- стоимость перевозки груза
автотранспортом в контейнере;
- стоимость погрузо-разгрузочных
работ в порту отправления;
- стоимость внутрипортового
экспедирования.
- стоимость хранения контейнера
в порту;
- стоимость морского фрахта
до пункта назначения.
2.2 Вывоз груза со склада
отправителя в контейнере и
доставка в порт железнодорожным
транспортом
В данную транспортно-технологическую
схему входят следующие операции:
1. Клиент размещает заявку
менеджеру отдела продаж, где
обговаривается количество, тип контейнеров и порт назначения,
копия заявки отправляется экспорт-менеджеру.
2. Менеджер отдела продаж
уточняет готовность заказа у
отправителя о дате подачи
платформ под загрузку, копия
отсылается экспорт-менеджеру и
в ж/д отдел.
3. Менеджер отдела продаж даёт инструкции экспорт-менеджеру
и в ж/д отдел, которые в свою очередь связываются
с терминалом порта и линией перевозчиком,
а также а также согласовывают дату отгрузки
порожних контейнеров.
4. Экспорт-менеджер размещает
букинг на линии (отделе продаж
и отдел оборудования), затем
производится подтверждение приёма груза
к перевозке и номера букинга, а также
производится выдача порожних контейнеров
на терминал затарки. Копия отсылается
менеджеру отдела продаж и в ж/д отдел.
5. Ж/д отдел подаёт план
ГУ-12 на терминал и предоплату подачи
железнодорожных платформ ж/д перевозчику,
терминал согласовывает план ГУ-12, а ж/д
перевозчик выдаёт проплатную телеграмму.
6. Экспорт-менеджер даёт
инструкции на ГУ-12 на гружёный
рейс, производится подача гружёного
плана ГУ-12 в ЦФТО и плану ГУ-12 присваивается
регистрационный номер.
7. Экспорт-менеджер подаёт
заявку в порт на включение
груза в план завоза на территорию
порта, порт подаёт телеграмму-подтверждение
на приём груза по железной
дороге, согласно номеру ГУ-12.
8. Порт подтверждает приём груза
в Морцентре ТЭК и согласует план ГУ-12.
9. Ж/д отдел производит
оплату ж/д тарифа ж/д перевозчику,
перевозчик выдаёт проплатную
телеграмму на гружёный рейс.
10. Экспорт-менеджер получает
сводку с терминала порта о
готовности порожних контейнеров к отгрузке.
11. Экспорт-менеджер оформляет
разнарядку на терминале по
поводу погрузки контейнеров, терминал
производит включение разнарядки
в план погрузки, а также производит
оформление и визировку накладных.
12. Терминал порта выдаёт
экспорт-менеджеру сводку об
отгрузке порожних контейнеров, где указываются
номера порожних контейнеров и ж/д платформ.
13. Экспорт-менеджер даёт
отправителю инструкции на ГУ-29
и проплатную телеграмму.
14. Экспорт-менеджер запрашивает
у отправителя сводку об отгрузке гружёных вагонов
и слежении за прибытием гружёных вагонов
в порт.
15. Экспорт-менеджер согласует
с линией (отделом букинга) фидерное
судно и рейс.
16. Ж/д перевозчик производит
сдачу контейнеров порту, вследствие
чего происходит приём контейнеров под судно согласно визита
и выдача приёма контейнеров и документов.
17. Порт присылает отчет
экспорт-менеджеру, в котором отражается
вся основная информация из
приемного акта, включая информацию
о повреждениях груза и несоответствия
в документах;
18. Экспорт-менеджер дает инструкции
в портовый офис для получения документов
в сервисной службе порта, а так же определяет
сроки выпуска поручения на отгрузку экспортных
грузов;
19. Портовый офис собирает
комплекты документов, к каждому
приемному акту подбирает соответствующие товаро-распорядительные
документы на контейнер (Грузовую таможенную
декларацию, Товарно-транспортную накладную,
упаковочный лист, инвойс). После подготовки
документов данные по грузу вносятся в
электронную систему (базу данных) для
подготовки поручения на отгрузку. После
обработки документов формируется «черновик»
поручения (Draft-поручение);
20.После обработки документов
портовый офис пересылает draft-поручение
в центральный офис экспорт-менеджеру.
Экспорт-менеджер пересылает draft-поручение на отгрузку агенту судоходной
линии, который в свою очередь использует
его для планирования места на судне (составление
cargo-плана) и для предварительного манифестирования
груза;
21.Портовый офис производит
выпуск поручения в таможне. Таможня
проверяет соответствие данных в поручении
и в товарораспорядительных документах.
После выпуска таможне портовый офис передает
один экземпляр поручения судовому агенту
для формирования пароходного дела (этот
экземпляр называется основанием). Другой
экземпляр поручения портовый офис передает
в сервисную службу порта для включения
груза в план погрузки;
22.По прибытии планируемого
судна в порт отгрузки портом
производится погрузка контейнера
на борт планируемого судна. Процесс
погрузки контролируется судовым
агентом. По завершению погрузки порт информирует
агента о том, что погрузка завершена.
После окончания погрузки агент судовой
линии издает коносамент на отгруженный
груз;
23.Экспорт-менеджер отправляет
своего курьера для получения
коносамента и получения отметки
на поручении.
Описание транспортно-технологической
схемы в табличной форме представлено
в приложении 2.
Таким образом, стоимость перевозки
груза будет складываться из следующих
составляющих:
- стоимость упаковки товара
для транспортировки;
- стоимость погрузки товара в наземное транспортное
средство;
- стоимость помещения товара
под таможенный режим экспорта;
- стоимость подачи порожних
контейнеров на склад отправителя на железнодорожных
платформах;
- стоимость перевозки груженых
контейнеров со склада отправителя до
ж/д станции порта отправления;
- стоимость погрузо-разгрузочных
работ в порту отправления; стоимость
внутрипортового экспедирования;
- стоимость хранения контейнера
в порту;
- стоимость морского фрахта
до пункта назначения
2.3 Вывоз груза со склада
отправителя тентованными полуприцепами,
перетарка в контейнеры на терминале порта
Данная транспортно-технологическая
схема доставки включает следующие операции:
- Клиент размещает заявку у экспорт-менеджера,
где обговаривается количество и тип контейнеров,
порт назначения. Копия заявки отправляется
менеджеру отдела продаж;
- Менеджер по продажам номинирует
подрядчика для выполнения заказа (морскую
линию, автоперевозчика, дни работы и т.д.),
а так же дает инструкции экспорт-менеджеру
по автоперевозчику, ставки подачи автотранспорта и терминалу перетарки
груза;
- Экспорт-менеджер уточняет
готовность заказа у отправителя о дате
подачи автомобиля под загрузку. Копия
отправляется менеджеру отдела продаж
и клиенту;
- Экспорт-менеджер размещает
букинг на линии. Отдел продаж подтверждает букинг и присваивает ему
номер. Отдел оборудования указывает терминал
выдачи порожнего контейнера. Затем номинируется
судно и уточняется рейс. Копия отсылается
менеджеру отдела продаж;
- Экспорт-менеджер размещает
заявку на заказ автотранспорта, автоперевозчик номинирует машины по
необходимой ставке и сообщает фамилии
и паспортные данные водителей. Копия
заявки отправляется менеджеру отдела
продаж;
- Экспорт-менеджер дает инструкции
отправителю на заполнение CMR (графа 3 или
графа 18),производится привязка номера автомашины к номеру заказа.
Копия заявки отправляется менеджеру
отдела продаж;
- Экспорт-менеджер проверяет
время прибытия автомашины под загрузку
к отправителю, а так же сроки загрузки
и оформления документов. Копия сообщения
отправляется менеджеру отдела продаж;
- Экспорт-менеджер размещает
заявку приема груза на терминал затарки,
производится прием автомашин с грузом
и порожних контейнеров;
- Автоперевозчик сдает груз
на терминале затарки, затем оформляется
акт приема грузов и документов;
- Терминал затарки высылает отчет экспорт-менеджеру,
в котором отражается вся основная информация
по принятым контейнерам и по принятому
грузу, включая информацию о повреждениях
груза и несоответствиях в документах;
- Экспорт-менеджер размещает
заявку на затарку грузов в контейнеры, в результате уточняются
инструкции по затарке, а также фидерное
судно для сдачи контейнера;
- Терминал затарки производит
сдачу контейнеров порту. В порту оформляется
приемный акт, где указываются все расхождения
в документах;
- Порт высылает отчет экспорт-менеджеру,
в котором отражается вся основная информация
из приемного акта, включая информацию
о повреждениях груза и несоответствия в документах;
- Экспорт-менеджер дает инструкции
в портовый офис для получения документов
в сервисной службе порта, а так же определяет
сроки выпуска поручения на отгрузку экспортных
грузов;
- Портовый офис собирает комплекты документов, к каждому приемному
акту подбирает соответствующие товаро-распорядительные
документы на контейнер (Грузовую таможенную
декларацию, Товарно-транспортную накладную
(CMR), упаковочный лист, инвойс). После подготовки
документов данные по грузу вносятся в электронную систему
(базу данных) для подготовки поручения
на отгрузку. После обработки документов
формируется «черновик» поручения (Draft-поручение);
- После обработки документов
портовый офис пересылает draft-поручение
в центральный офис экспорт-менеджеру. Экспорт-менеджер
пересылает draft-поручение на отгрузку
агенту судоходной линии, который в свою
очередь использует его для планирования
места на судне (составление cargo-плана)
и для предварительного манифестирования
груза;
- Портовый офис производит выпуск поручения в таможне.
Таможня проверяет соответствие данных
в поручении и в товарораспорядительных
документах. После выпуска таможне портовый
офис передает один экземпляр поручения
судовому агенту для формирования пароходного
дела (этот экземпляр называется основанием). Другой экземпляр поручения портовый офис передает в сервисную службу порта для включения груза в план погрузки;
- По прибытии планируемого судна
в порт отгрузки портом производится погрузка
контейнера на борт планируемого судна.
Процесс погрузки контролируется
судовым агентом. По завершению погрузки
порт информирует агента о том, что погрузка
завершена. После окончания погрузки агент
судовой линии издает коносамент на отгруженный
груз;
- Экспорт-менеджер отправляет
своего курьера для получения коносамента и получения
отметки на поручении.
Описание транспортно-технологической
схемы в табличной форме представлено
в приложении 3.
Таким образом, стоимость перевозки
груза складывается из следующих составляющих:
- стоимость упаковки товара
для транспортировки;
- стоимость погрузки товара
в наземное транспортное средство;
- стоимость перевозки груза
тентованной автомашиной;
- стоимость перетарки в контейнер;
- стоимость помещения товара
под таможенный режим экспорта;
- стоимость погрузо-разгрузочных
работ в порту отправления;
- стоимость внутрипортового
экспедирования.
- стоимость хранения груза в
порту;
- стоимость морского фрахта
до пункта назначения.
2.4 Вывоз груза со склада
отправителя железнодорожными вагонами,
перетарка в контейнеры на
терминале порта
Данная транспортно-технологическая
схема доставки включает следующие операции:
- Клиент размещает заявку на
перевозку груза у менеджера по продажам.
В заявке оговариваются количество и тип
контейнеров, порт назначения.
- Менеджер отдела продаж согласует
с отправителем желаемые сроки отгрузки
вагонов.
- Менеджер отдела продаж дает
необходимые инструкции экспорт-менеджеру
железнодорожного отдела, который в свою
очередь связывается с терминалом перетарки
и линией перевозчиком.
- Экспорт-менеджер размещает
букинг в отделе продаж и отделе оборудования. Далее подтверждается номер букинга и подача порожних контейнеров на терминал.
- Экспорт-менеджер даетинструкцию
на ГУ-12 на груженый рейс, производится
подача груженого плана ГУ-12 в ЦФТО и плану
ГУ-12 присваивается регистрационный номер.
- Экспорт-менеджер подает заявку
в порт на включение груза в план завоза
на территорию порта, порт подает телеграмму
подтверждение на прием груза по железной
дороге, согласно номеру ГУ-12.
- Порт подтверждает прием груза
в Морцентре ТЭК и согласует план ГУ-12
- Железнодорожный отдел производит
оплату железнодорожного тарифа железнодорожному
перевозчику, перевозчик выдает проплатную
телеграмму на груженый рейс.
- Экспорт-менеджер дает отправителю
инструкции на ГУ-12 и проплатную телеграмму.
- Экспорт-менеджер запрашивает у отправитля
сводку об отгрузке груженых вагонов и
слежении за прибытием груженых вагонов
в порт
- Экспорт-менеджер размещает
заявку по поводу приему груза на терминал
порта, результатом является прием груженых
вагонов и порожних контейнеров на терминал затарки.
- Экспорт-менеджер согласует
с линией (отделом букинга) фидерное судно
и рейс
- Терминал затарки высылает
отчеты экспорт-менеджеру по поводу принятого
груза и контейнерам.
- Экспорт-менеджер размещает
заявку на затарку груза, а также дает
необходимые инструкции и указывает
фидерное судно для сдачи контейнеров
- Терминал затарки производит
сдачу контейнеров порту, вследствие чего
происходит прием контейнеров под судно
согласно визита и выдача акта приема
контейнеров и документов.
- Порт присылает отчет экспорт-менеджеру, в
котором отражается вся основная информация
из приемного акта, включая информацию
о повреждениях груза и несоответствия
в документах;
- Экспорт-менеджер дает инструкции
в портовый офис для получения документов
в сервисной службе порта, а так же определяет сроки
выпуска поручения на отгрузку экспортных
грузов;
- Портовый офис собирает комплекты
документов, к каждому приемному акту
подбирает соответствующие товаро-распорядительные
документы на контейнер (Грузовую таможенную
декларацию, Товарно-транспортную накладную,
упаковочный лист, инвойс). После подготовки
документов данные по грузу вносятся в
электронную систему (базу данных) для
подготовки поручения на отгрузку. После
обработки документов формируется «черновик»
поручения (Draft-поручение);
- После обработки документов
портовый офис пересылает draft-поручение
в центральный офис экспорт-менеджеру.
Экспорт-менеджер пересылает draft-поручение
на отгрузку агенту судоходной линии,
который в свою очередь использует его
для планирования места на судне (составление cargo-плана)
и для предварительного манифестирования
груза;
- Портовый офис производит выпуск
поручения в таможне. Таможня проверяет
соответствие данных в поручении и в товарораспорядительных
документах. После выпуска таможне портовый
офис передает один экземпляр
поручения судовому агенту для формирования
пароходного дела (этот экземпляр называется
основанием). Другой экземпляр поручения
портовый офис передает в сервисную службу
порта для включения груза в план погрузки;
- По прибытии планируемого судна в порт отгрузки
портом производится погрузка контейнера
на борт планируемого судна. Процесс погрузки
контролируется судовым агентом. По завершению
погрузки порт информирует агента о том,
что погрузка завершена. После окончания
погрузки агент судовой линии издает коносамент на отгруженный груз;
- Экспорт-менеджер отправляет
своего курьера для получения коносамента
и получения отметки на поручении.
Описание транспортно-технологической
схемы в табличной форме представлено
в приложении 4.
Таким образом, стоимость перевозки груза
складывается из следующих составляющих:
- стоимость упаковки товара
для транспортировки;
- стоимость погрузки товара
в наземное транспортное средство;
- стоимость помещения товара
под таможенный режим экспорта;
- стоимость перевозки груза по железной дороге в крытом вагоне;
- стоимость хранения груза на
терминале порта до перетарки в контейнер;
- стоимость перетарки груза
из вагона в контейнер;
- стоимость погрузо-разгрузочных
работ в порту отправления;
- стоимость внутрипортового
экспедирования.
- стоимость хранения контейнера
в порту;
- стоимость морского фрахта
до пункта назначения.
3. Определение
структуры стоимости доставки
для каждой из предложенных
транспортно-технологических схем
3.1 Вывоз груза со склада
отправителя в контейнере и
доставка в порт автотранспортом
Перед началом расчетов необходимо
отметить, что все расчеты выполняются
в единой системе обозначений. Стоимость
операций доставки указанная в рублях
или Евро переводится в Доллары США по
курсу, установленному ЦБ РФ на 15-е число месяца, которым заканчивается
расчетный период в индивидуальном задании.
Курс Доллара США, установленный ЦБ РФ
на 15-е число марта 2013 г. составляет 30,77
руб..
В общем виде стоимость доставки
с использованием транспортно-технологической
схемы, указанной в разделе 2.1 можно представить
в виде следующей формулы (1):
С = С упак+С погр.+Стамож. +С а/м конт. + Спрр + Свпэ + Схр.конт + Сфр.., $,(1)
где:
С упак – стоимость упаковки товара
для транспортировки;
С погр – стоимость погрузки товара
в наземное транспортное средство;
Стамож – стоимость помещения товара
под таможенный режим экспорта;
С а/м конт. – стоимость перевозки груза
автотранспортом в контейнере;
Спрр – стоимость погрузо-разгрузочных
работ в порту отправления;
Свпэ. – стоимость внутрипортового
экспедирования.
Схр.конт – стоимость хранения контейнера
в порту;
Сфр – стоимость морского фрахта
до пункта назначения.
В курсовой работе принимается,
что операции по упаковке (С упак), погрузке в наземное транспортное
средство (С погр), и помещению
товара под таможенный режим экспорта
(оформление таможенной декларации - Стамож) выполняются
экспортером (производителем товара) самостоятельно.
Поэтому в формуле расчета стоимости доставки
организованной транспортно-посреднической
компанией эти составляющие принимаются
равными нулю.