Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:13, курсовая работа
Краткое описание
Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи. В связи с этим целесообразно и актуально рассмотреть тему логистических затрат. В ходе достижения цели предлагается решить ряд задач: 1. Теоретические основы логистических издержек, где мы рассмотрим сущность издержек, методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек. 2. Применение логистических методов, где будут рассмотрены: Метод АВС-анализа, метод ХYZ- анализа, совместная матрица АВС- ХYZ- анализа, распределение затрат при совместной перевозке грузов
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3. Глава 1. Теоретические основы логистических издержек………………………………………………………………………….. 4 1.1 Сущность логистических издержек……………………………………………………………………… …..4 1.2 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия…………………………………………………………………….... 5 1.3 Методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек…… 15 Глава 2. Применение логистических методов…………………………….….. 18 2.1 Метод АВС-анализа …………………………………………………….…..18 2.1.1. Эмпирический метод …………………………………………………..…18 2.1.2 Метод суммы……………………………………………………………… 20 2.1.3 Дифференциальный метод ……………………………………………….21 2.1.4. Метод касательных в ABC-анализа ……………………………………23 2.2. Метод XYZ-анализа ……………………………………………………….23 2.2.1.Классический метод XYZ-анализа……………………………………… 23 2.2.2. Метод касательных в рамках XYZ-анализа…………………….……… 25 2.3 Совместная матрица ABC и XYZ-анализа ………………………….…….26 2.4 Распределение затрат при совместной перевозке грузов…………..……. 29 ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТА……….. 33 Выводы………………………………………………………………………….. 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
• убыточные затраты - это затраты
на работы, которые не могут дать результатов,
например затраты на «бездействие», на
простой оборудования и др.
Логистические затраты можно также
подразделить на такие два вида:
Затраты на формирование конечного
продукта;
Трансакционные затраты.
Затраты на формирование конечного
продукта - это затраты производителя на
преобразование сырья в конечный продукт.
Трансакционные затраты - это
затраты по налаживанию и осуществлению
обменных соглашений на рынке закупок
или сбыта.
Размер таких затрат зависит
от вида приобретаемых услуг и выбранной формы их
координации. Обычно они составляют 50%
от общих затрат. Традиционные системы учета
пока не могут обеспечить предприятия
достаточной информацией, чтобы ответить
на вопрос: возможна ли вообще (и при каких обстоятельствах)
экономия на трансакционных затратах
на рынке, если дополнительные затраты
по привлечению соответствующих услуг
на самом предприятии ниже? Поэтому необходимо
определить оптимальные формы координации
услуг, связанных с обеспечением качества.
Трансакционные затраты можно
подразделить в соответствии со следующими
позициями:
1) поиск клиентов - сбор информации,
налаживание контактов, координация взаимодействия,
обмен данными;
9) завершение сделки - исполнение
платежных обязательств, увольнение лишнего персонала, оформление
заключительной документации. По частоте возникновения различают
одноразовые и регулярные транеакционные
затраты. К регулярным, наряду с прямыми
затратами обмена относятся все затраты,
образующиеся при реализации и контроле
торгового соглашения в процессе обменных
отношений.
Первые три из перечисленных
видов трансакционных затрат возникают
до заключения договора. Их можно охарактеризовать
как затраты по согласованию интересов
сторон. Трансакционные затраты с 5-го
по 9-й вид появляются после заключения
договора. Ясно, что между этими группами
видов затрат существует обратная зависимость:
чем выше затраты до заключения соглашения,
тем ниже последующие.
Значительная часть трансакционных
затрат имеет логистический характер,
а именно:
• стоимость ресурсов, используемых
для нахождения коммерческих партнеров,
проведения переговоров об условиях поставок,
составления контрактов и обеспечения
прав собственности, получаемых посредством
конкретной хозяйственной связи;
• плата за посреднические услуги;
• рекламные расходы и стоимость
времени на поиск коммерческих партнеров;
• затраты на транспортировку ресурсов
от пунктаприобретения к месту их использования.
В целях внедрения более совершенных
форм организации и оплаты труда следует группировать
логистические затраты по статьям в тесной
привязке их к конкретным функциям и работам,
выполняемым отдельными логистическими
звеньями. Статьи логистических затрат
являются, как правило, комплексными, состоящими
из нескольких элементов затрат. Логистические затраты,
учтенные по статьям, могут быть распределены
между конкретными видами деятельности,
работами и услугами, выполняемыми предприятиями,
образуя себестоимость обслуживания заказов
потребителей.
Группировка логистических затрат
по функциональному признаку позволит
осуществить контроль над уровнем затрат
по отдельным операциям, выявить эффективность
различных схем организации логистической
деятельности, провести сравнительные
анализы логистических затрат предприятий.
Для отражения более полной картины
функционирования логистической системы
определим понятие «логистическе издержки».
Представим логистические издержки как
потери - последствия отклонений многих
технико-экономических факторов от принятых
при разработке планов производства.
Функциональные центры логистических
затрат могут быть подразделены на области логистического
администрирования, поступления, обработки и оформления
заказа, планирования производства, закупок,
поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки
заказа потребителю.
В соответствии с этим делением
возникают затраты и издержки, связанные:
• с управлением;
• обслуживанием заказов потребителей;
• снабжением и закупками;
• планированием производства;
• транспортным обеспечением;
• складированием и хранением;
• распределением и сбытом продукции.
Отдельно можно выделить группу
затрат, связанных с информационным обеспечением,
хотя эти затраты являются составляющей
каждой из выше перечисленных групп затрат
(рис.1)
Рис 1. Логистические затраты
Подобная классификация логистических
затрат позволяет создать модель системы затрат
предприятия, без которой трудно решать
задачи планирования, учета, контроля
и регулирования этих затрат. С целью разработки
системы управления затратами необходимо
классифицировать логистические затраты
по различным признакам и определить их
роль в указанной системе. Классификация
логистических затрат по тому или иному признаку
или по нескольким признакам одновременно
лежит в основе организации учета и анализа
логистических затрат, а также калькулирования
себестоимости обслуживания потребителей.
К признакам классификации можно
отнести:
• возможность отнесения затрат
на их носители (изделие, группу изделий,
заказ);
• зависимость затрат от интенсивности
использования факторов производства;
• временнбя соотнесенность
затрат.
Одними из наиболее важных являются
группировки затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.
Единая классификация затрат для всех
отраслей экономики до сих пор была существенным
преимуществом отечественной системы учета перед
западной, где отсутствуют подобные единые
классификации затрат.
Группировки по элементам позволяют
выделить экономически однородные виды
логистических затрат.
В настоящее время состав и содержание
элементов затрат определяется Положением
о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость-продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых
при налогообложении прибыли, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 5
августа 1992 г. № 552.
Поэлементная калькуляция необходима
для определения структуры затрат (соотношения их
удельных весов), составления смет, анализа и выявления резервов,
для организации учета и формирования затрат,
исчисления себестоимости. На ней базируется
метод «затраты - выпуск», который может
быть базой для определения конечного
результата (прибыли, убытков) в экономических
системах.
Группировка по калькуляционным статьям
связана с организационно-техническими
особенностями системы обслуживания. В настоящее время такая группировка
затрат сохраняет свое значение во внутрипроизводственном
управлении, в организации контроля затрат
на всех стадиях процесса выполнения заказов
потребителей.
Принципиальное различие группировки
затрат по статьям калькуляции от группировки по
экономическим элементам заключается в наличии комплексных
статей, объединяющих элементы по своему
экономическому содержанию, принципу
назначения (основные расходы и расходы
по обслуживанию и управлению), способу
распределения их между отдельными видами
обслуживания (прямые и косвенные) и зависящих от
объема обслуживания (условно-постоянные
и переменные).
Группировки логистических затрат
по экономическим элементам и по статьям калькуляции раскрывают
содержание затрат на осуществление процесса
выполнения заказов потребителей с разных
сторон и не повторяют, а взаимно дополняют друг
друга, позволяя раскрыть их характеристику
во взаимосвязи с конкретными условиями и
результатами логистического обслуживания.
В научной и экономической литературе
имеются различные предложения по использованию в учете и
планировании группировок по элементам
и статьям затрат:
• ограничиться только поэлементным
или только постатейным подразделением;
• осуществлять группировку по
элементам и по
статьям; « выделять статьи затрат,
а внутри их элементы.
В управлении логистическими
затратами необходимо использовать и те
и другие группировки, так как группировки
по элементам и статьям затрат имеют различное назначение
и могут по-разному использоваться.
Следует отметить, что использование
калькуляции для контроля логистических
затрат ограничивается ее основным недостатком:
она не дает информацию, по которой возможно
принять оперативное управленческое решение.
Усредненные данные о себестоимости обслуживания,
предоставляе-мого подразделениями, не
отражает всей картины формирования себестоимости,
так как скрыты источники роста логистических
затрат.
В отечественных научных исследованиях
применяются следующие типы группировок
затрат:
• по видам затрат: статьи (для организации
аналитического учета и калькуляции себестоимости)
и элементы затрат (для соответствия плановой
системы и отчета о затратах на производство);
• по видам продукции: изделия,
группы однородных изделий, переделы,
заказы, работы, услуги (для калькуляции
себестоимости);
• по месту возникновения затрат.
По периодичности возникновения
затраты делятся на материальные и операционные;
организационные затраты являются текущими.
Такое деление затрат имеет следующие
преимущества по сравнению с существующими
классификациями:
• во-первых, такая классификация
проводит параллель между затратами на
обслуживание потребителей и основными
функциональными областями деятельности
в процессе логистического обслуживания,
вносит упорядоченность в выделение центров ответственности;
• во-вторых, материальные и операционные
затраты носят переменный характер, поэтому такое деление позволит
использовать при управлении затратами
анализ безубыточности и все те преимущества, которые предоставляет
direct costing;