Применение логистических методов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
В связи с этим целесообразно и актуально рассмотреть тему логистических затрат.
В ходе достижения цели предлагается решить ряд задач:
1. Теоретические основы логистических издержек, где мы рассмотрим сущность издержек, методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек.
2. Применение логистических методов, где будут рассмотрены: Метод АВС-анализа, метод ХYZ- анализа, совместная матрица АВС- ХYZ- анализа, распределение затрат при совместной перевозке грузов

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3.
Глава 1. Теоретические основы логистических издержек………………………………………………………………………….. 4
1.1 Сущность логистических издержек……………………………………………………………………… …..4
1.2 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия…………………………………………………………………….... 5
1.3 Методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек…… 15
Глава 2. Применение логистических методов…………………………….….. 18
2.1 Метод АВС-анализа …………………………………………………….…..18
2.1.1. Эмпирический метод …………………………………………………..…18
2.1.2 Метод суммы……………………………………………………………… 20
2.1.3 Дифференциальный метод ……………………………………………….21
2.1.4. Метод касательных в ABC-анализа ……………………………………23
2.2. Метод XYZ-анализа ……………………………………………………….23
2.2.1.Классический метод XYZ-анализа……………………………………… 23
2.2.2. Метод касательных в рамках XYZ-анализа…………………….……… 25
2.3 Совместная матрица ABC и XYZ-анализа ………………………….…….26
2.4 Распределение затрат при совместной перевозке грузов…………..……. 29
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТА……….. 33
Выводы………………………………………………………………………….. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 162.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.1.2 Метод суммы

 

 

В основе метода суммы лежит значение суммы нарастающего итога доли значений фактора в сумме значений фактора по всем объектам и объектов в общем количестве объектов. В данном случае в группу А включают позиции, составляющие 100% стоимости запасов; в группу В включают от 100% до 145% нарастающим итогом; в группу С включают позиции, составляющие оставшиеся проценты.

Таблица.2

Результаты применения метода суммы  в рамках АВС-анализа

 

 

№ позиции в списке, упорядоченном  по признаку доли в общих запасах

Средний запас по позиции

Доля позиции в общей сумме  запасов

Доля объекта в общем количестве объектов (%)

Нарастающий итог доли объектов в общем  количестве объектов (%)

Нарастающий итог доли значений фактора  в сумме значений фактора по всем объектам (%)

Сумма (%)

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

8

699600

36,22

3,45

3,45

36,22

39,67

A

11

356136

18,44

3,45

6,90

54,66

61,56

A

10

156024

8,08

3,45

10,35

62,74

73,09

A

25

103884

5,38

3,45

13,80

68,11

81,91

A

1

100320

5,19

3,45

17,25

73,31

90,56

A

3

92400

4,78

3,45

20,70

78,09

98,79

A

12

86592

4,48

3,45

24,15

82,57

106,72

B

6

76428

3,96

3,45

27,60

86,53

114,13

B

13

37092

1,92

3,45

31,05

88,45

119,50

B

2

32736

1,69

3,45

34,50

90,15

124,65

B

22

30360

1,57

3,45

37,95

91,72

129,67

B

19

22440

1,16

3,45

41,40

92,88

134,28

B

4

22176

1,15

3,45

44,85

94,03

138,88

B

27

20088

1,04

3,45

48,30

95,07

143,37

B

14

12540

0,65

3,45

51,75

95,72

147,47

C

15

11352

0,59

3,45

55,20

96,30

151,50

C

21

9240

0,48

3,45

58,65

96,78

155,43

C

16

8844

0,46

3,45

62,10

97,24

159,34

C

7

8316

0,43

3,45

65,55

97,67

163,22

C

24

8316

0,43

3,45

69,00

98,10

167,10

C

9

6336

0,33

3,45

72,45

98,43

170,88

C

18

5808

0,30

3,45

75,90

98,73

174,63

C

17

5412

0,28

3,45

79,35

99,01

178,36

C

26

5412

0,28

3,45

82,80

99,29

182,09

C

20

4488

0,23

3,45

86,25

99,52

185,77

C

5

4224

0,22

3,45

89,70

99,74

189,44

C

29

2000

0,10

3,45

93,15

99,85

193,00

C

23

1980

0,10

3,45

96,60

99,95

196,55

C

28

1000

0,05

3,45

100,05

100,00

200,05

C

 

1931546

           

 

 

По эмпирическому  методу группа А составила 6 товаров, группа В – 8 товаров и группа С – 15.

2.1.3 Дифференциальный  метод

В основе дифференциального метода лежит  среднее значение фактора по всем объектам. Те объекты, по которым значение фактора в 6 раз и более превышает  среднее значение фактора по всем объектам, относятся к группе А. К  группе С относятся те объекты, значение фактора по которым в 2 и более раза меньше среднего значения фактора по всем объектам. Остальные объекты относятся к группе В. Дифференциальный метод дает слишком маленькую группу А и большую группу С. В данном случае результаты незначительно отличаются от результатов, полученных другими методами.

Таблица.3

Результаты  применения дифференциального метода в рамках АВС-анализа

№ позиции в списке, упорядоченном  по признаку доли в общих запасах

Средний запас по позиции

Доля позиции в общей сумме  запасов

Доля объекта в общем количестве объектов (%)

Нарастающий итог доли объектов в общем  количестве объектов (%)

Нарастающий итог доли значений фактора  в сумме значений фактора по всем объектам (%)

Выделение групп дифференциальным методом

Группа

1

2

3

4

5

6

7

 

8

699600

36,22

3,45

3,45

36,22

А

А

11

356136

18,44

3,45

6,90

54,66

В

В

10

156024

8,08

3,45

10,35

62,74

В

В

25

103884

5,38

3,45

13,80

68,11

В

В

1

100320

5,19

3,45

17,25

73,31

В

В

3

92400

4,78

3,45

20,70

78,09

В

В

12

86592

4,48

3,45

24,15

82,57

В

В

6

76428

3,96

3,45

27,60

86,53

В

В

13

37092

1,92

3,45

31,05

88,45

В

В

2

32736

1,69

3,45

34,50

90,15

В

В

22

30360

1,57

3,45

37,95

91,72

В

В

19

22440

1,16

3,45

41,40

92,88

В

В

4

22176

1,15

3,45

44,85

94,03

В

В

27

20088

1,04

3,45

48,30

95,07

В

В

14

12540

0,65

3,45

51,75

95,72

В

В

15

11352

0,59

3,45

55,20

96,30

В

В

21

9240

0,48

3,45

58,65

96,78

В

В

16

8844

0,46

3,45

62,10

97,24

В

В

7

8316

0,43

3,45

65,55

97,67

В

В

24

8316

0,43

3,45

69,00

98,10

В

В

9

6336

0,33

3,45

72,45

98,43

В

В

18

5808

0,30

3,45

75,90

98,73

В

В

17

5412

0,28

3,45

79,35

99,01

С

С

26

5412

0,28

3,45

82,80

99,29

С

С

20

4488

0,23

3,45

86,25

99,52

С

С

5

4224

0,22

3,45

89,70

99,74

С

С

29

2000

0,10

3,45

93,15

99,85

С

С

23

1980

0,10

3,45

96,60

99,95

С

С

28

1000

0,05

3,45

100,05

100,00

С

С


 

 

Для расчета среднего значение мы складываем весь средний запас по позициям и полученную сумму (1931546) делим на количество позиций (28). К группе А относится одна позиция (699600) т.к превышает среднее значение в 6 и более раз среднее значение фактора по всем объектам. К группе С относятся позиции начиная с 5412 т.к значение фактора в 2 и более раз меньше среднего значения фактора по всем объектам. А к группе В относятся все остальные позиции с 356136 по 5808. 

 

 

 

2.1.4. Метод касательных в  ABC-анализа

 

 

 

 

 

 

  

 

Рис.1  Метод касательных АВС  анализа 

 

Согласно  данному методу, категория А составляет 4 товара, В – 11 товаров и С – 16. 

По результатам ABC-анализа можно сделать выводы, что самый оптимальный метод из четырех проведенных - это метод суммы. Товар группы А всех товаров(6 штук из 28), поэтому ему нужно уделять наибольшее внимание. Несколько меньшее внимание - категории B (8 штук из 28). А товары категории C можно вообще рассматривать как вспомогательные – оставшиеся 52% (15 штук из 28).

2.2. Метод XYZ-анализа

2.2.1.Классический  метод XYZ-анализа

 

 

Основная идея метода XYZ- анализа состоит в группировке объектов анализа по степени однородности их реализации, обработки, которая определяется посредством расчета коэффициента вариации.(Таблица 5) 

 

 

  

 

 

 

Таблица 5 

 

№ позиции ассортимента

Значение коэффициента вариации, %

Группа

1

24%

Y

2

39%

Z

3

24%

Y

4

26%

Z

5

67%

Z

6

31%

Z

7

29%

Z

8

27%

Z

9

26%

Z

10

28%

Z

11

26%

Z

12

25%

Z

13

25%

Z

14

49%

Z

15

35%

Z

16

31%

Z

17

23%

Y

18

49%

Z

19

65%

Z

20

33%

Z

21

24%

Y

22

29%

Z

23

111%

Z

24

29%

Z

25

32%

Z

26

23%

Y

27

24%

Y

28

4%

X

29

7%

X


 

 

 

  

 

Формула для расчета коэффициента вариации:            , где    

хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,

х  — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,

n  — число периодов.

Значение квадратного корня  есть не что иное, как стандартное  отклонение вариационного ряда. Чем  больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического  значения находятся анализируемые  значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания  вариантов ряда. Выстроив ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации, выводы видим в таблице 6. Алгоритм разделения ассортимента на группы X, У и Z.

Таблица 6

Классические границы

Группа

Интервал

X

0 v  10%

Y

10% v  25%

Z

25% v


 

 

 

 

Из данного анализа можно  сказать, что группа X составляет 7% из всех запасов (2 позиции из 28), группа Y составляет 25% из всех запасов (6 позиций из 28), группа Z составляет 68% (19 позиций).

2.2.2. Метод касательных в рамках  XYZ-анализа

 

 

Рис.2 Применение метода касательных для разделения ассортимента склада 

 

Согласно  методу XYZ –анализа, группа Х – включает 23 позиции, Y – 5 позиций, Z – 1 позицию.

2.3 Совместная матрица ABC и XYZ-анализа

 

 Построим  совместную матрицу ABC и XYZ анализа на основе метода касательных. Данные представлены в таблице.(Таблица 7)

Таблица 7. Применение метода касательных для разделения ассортимента склада

Исходная информация для

ABC-анализ

XYZ-анализ

 

проведения АВС и XYZ-анализа

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ позиции ассортимента

Запас по позиции

доля позиции %

коэффициент вариации спроса по отдельной  позиции ассортимента

№ позиции в списке, упорядоченном  по признаку доли в общих запасах

доля позиции в общей сумме  запасов

доля нарастающим итогом

группа

№ позиции по списку, упорядоченному по коэффициенту вариации

значение коэффициента вариации

группа

группы товаров

1

100320

5,2%

23,9

8

36,22%

36,2

А

28

4%

 

AY

2

32736

1,7%

38,9

11

18,44%

54,7

А

29

7%

 

AY

3

92400

4,8%

23,8

10

8,08%

62,7

А

17

23%

 

AY

4

22176

1,1%

26,1

25

5,38%

68,1

А

26

23%

 

AY

5

4224

0,2%

67,3

1

5,19%

73,3

А

3

24%

X

AX

6

76428

4,0%

31,4

3

4,78%

78,1

А

21

24%

 

AX

7

8316

0,4%

28,6

12

4,48%

82,6

B

27

24%

 

BX

8

699600

36,2%

27,2

6

3,96%

86,5

B

1

24%

 

BY

9

6336

0,3%

26,1

13

1,92%

88,5

B

12

25%

 

BY

10

156024

8,1%

27,6

2

1,69%

90,1

B

13

25%

 

BY

11

356136

18,4%

25,9

22

1,57%

91,7

B

11

26%

 

BY

12

86592

4,5%

24,6

19

1,16%

92,9

B

4

26%

 

BZ

13

37092

1,9%

25,2

4

1,15%

94,0

B

9

26%

 

BY

14

12540

0,6%

49,2

27

1,04%

95,1

 

8

27%

 

CX

15

11352

0,6%

34,7

14

0,65%

95,7

 

10

28%

 

CY

16

8844

0,5%

31,2

15

0,59%

96,3

 

7

29%

 

CY

17

5412

0,3%

23,4

21

0,48%

96,8

 

24

29%

 

CX

18

5808

0,3%

48,6

16

0,46%

97,2

С

22

29%

Y

CY

19

22440

1,2%

65,5

7

0,43%

97,7

 

16

31%

 

CY

20

4488

0,2%

33,0

24

0,43%

98,1

 

6

31%

 

CY

21

9240

0,5%

23,8

9

0,33%

98,4

 

25

32%

 

CY

22

30360

1,6%

28,8

18

0,30%

98,7

 

20

33%

 

CY

23

1980

0,1%

110,6

17

0,28%

99,0

 

15

35%

 

CX

24

8316

0,4%

28,6

26

0,28%

99,3

 

2

39%

 

CX

25

103884

5,4%

31,8

20

0,23%

99,5

 

18

49%

 

CY

26

5412

0,3%

23,4

5

0,22%

99,7

 

14

49%

 

CZ

27

20088

1,0%

23,8

29

0,10%

99,8

 

19

65%

 

CX

28

1000

0,1%

20,2

23

0,10%

99,9

 

5

67%

Z

CZ

29

2000

0,1%

7,1

28

0,05%

100,0

 

23

111%

 

CX

Итого

1931544

                   

 

 
 

2.3 Совместная  матрица ABC и XYZ-анализа

Построим  совместную матрицу ABC и XYZ анализа на основе метода касательных. Данные представлены в таблице. Сведем числовые данные для анализа в таблицу.(Таблица 8)

Таблица 8

Матрица ABC-XYZ-анализа

Группы

А

B

C

X

1,3

12

27,21,17,26,29,28

Y

8,11,10

25

6,13,2,22,4

14,15,16,7,24,9,18,20

Z

-

19

5,23


 

 

 

 

Товары  группы CZ составляют небольшое количество позиций (2 позиции). В эту группу товаров попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть из них можно «безболезненно» выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери. В данном случае, рекомендуется предоставить на рассмотрение руководства компании возможность исключения позиции из ассортимента предприятия.

Значительное количество товаров составляет категория – CY (8 позиций). По товарам группы CY рекомендуется использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

Товары  групп AZ и BZ при высоком товарообороте  отличаются низкой прогнозируемостью  расхода. Попытка обеспечить гарантированное  наличие всех товаров данных групп  только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Данных групп в ассортименте нет.

Товар группы BY (5 позиций) при высоком товарообороте имеет недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары  групп АX (2 позиция) и BX (1 позиции) самые важные позиции для предприятия. Фирма должна максимально нарастить товары в данных позициях, так как они отличаются высоким уровнем товарооборота и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, контролируя избыточные страховые запасы. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.

Информация о работе Применение логистических методов