Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:13, курсовая работа
Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
В связи с этим целесообразно и актуально рассмотреть тему логистических затрат.
В ходе достижения цели предлагается решить ряд задач:
1. Теоретические основы логистических издержек, где мы рассмотрим сущность издержек, методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек.
2. Применение логистических методов, где будут рассмотрены: Метод АВС-анализа, метод ХYZ- анализа, совместная матрица АВС- ХYZ- анализа, распределение затрат при совместной перевозке грузов
Введение …………………………………………………………………………..3.
Глава 1. Теоретические основы логистических издержек………………………………………………………………………….. 4
1.1 Сущность логистических издержек……………………………………………………………………… …..4
1.2 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия…………………………………………………………………….... 5
1.3 Методы анализа и пути снижения уровня логистических издержек…… 15
Глава 2. Применение логистических методов…………………………….….. 18
2.1 Метод АВС-анализа …………………………………………………….…..18
2.1.1. Эмпирический метод …………………………………………………..…18
2.1.2 Метод суммы……………………………………………………………… 20
2.1.3 Дифференциальный метод ……………………………………………….21
2.1.4. Метод касательных в ABC-анализа ……………………………………23
2.2. Метод XYZ-анализа ……………………………………………………….23
2.2.1.Классический метод XYZ-анализа……………………………………… 23
2.2.2. Метод касательных в рамках XYZ-анализа…………………….……… 25
2.3 Совместная матрица ABC и XYZ-анализа ………………………….…….26
2.4 Распределение затрат при совместной перевозке грузов…………..……. 29
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТА……….. 33
Выводы………………………………………………………………………….. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах |
Средний запас по позиции |
Доля позиции в общей сумме запасов |
Доля объекта в общем |
Нарастающий итог доли объектов в общем количестве объектов (%) |
Нарастающий итог доли значений фактора в сумме значений фактора по всем объектам (%) |
Сумма (%) |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
699600 |
36,22 |
3,45 |
3,45 |
36,22 |
39,67 |
A |
11 |
356136 |
18,44 |
3,45 |
6,90 |
54,66 |
61,56 |
A |
10 |
156024 |
8,08 |
3,45 |
10,35 |
62,74 |
73,09 |
A |
25 |
103884 |
5,38 |
3,45 |
13,80 |
68,11 |
81,91 |
A |
1 |
100320 |
5,19 |
3,45 |
17,25 |
73,31 |
90,56 |
A |
3 |
92400 |
4,78 |
3,45 |
20,70 |
78,09 |
98,79 |
A |
12 |
86592 |
4,48 |
3,45 |
24,15 |
82,57 |
106,72 |
B |
6 |
76428 |
3,96 |
3,45 |
27,60 |
86,53 |
114,13 |
B |
13 |
37092 |
1,92 |
3,45 |
31,05 |
88,45 |
119,50 |
B |
2 |
32736 |
1,69 |
3,45 |
34,50 |
90,15 |
124,65 |
B |
22 |
30360 |
1,57 |
3,45 |
37,95 |
91,72 |
129,67 |
B |
19 |
22440 |
1,16 |
3,45 |
41,40 |
92,88 |
134,28 |
B |
4 |
22176 |
1,15 |
3,45 |
44,85 |
94,03 |
138,88 |
B |
27 |
20088 |
1,04 |
3,45 |
48,30 |
95,07 |
143,37 |
B |
14 |
12540 |
0,65 |
3,45 |
51,75 |
95,72 |
147,47 |
C |
15 |
11352 |
0,59 |
3,45 |
55,20 |
96,30 |
151,50 |
C |
21 |
9240 |
0,48 |
3,45 |
58,65 |
96,78 |
155,43 |
C |
16 |
8844 |
0,46 |
3,45 |
62,10 |
97,24 |
159,34 |
C |
7 |
8316 |
0,43 |
3,45 |
65,55 |
97,67 |
163,22 |
C |
24 |
8316 |
0,43 |
3,45 |
69,00 |
98,10 |
167,10 |
C |
9 |
6336 |
0,33 |
3,45 |
72,45 |
98,43 |
170,88 |
C |
18 |
5808 |
0,30 |
3,45 |
75,90 |
98,73 |
174,63 |
C |
17 |
5412 |
0,28 |
3,45 |
79,35 |
99,01 |
178,36 |
C |
26 |
5412 |
0,28 |
3,45 |
82,80 |
99,29 |
182,09 |
C |
20 |
4488 |
0,23 |
3,45 |
86,25 |
99,52 |
185,77 |
C |
5 |
4224 |
0,22 |
3,45 |
89,70 |
99,74 |
189,44 |
C |
29 |
2000 |
0,10 |
3,45 |
93,15 |
99,85 |
193,00 |
C |
23 |
1980 |
0,10 |
3,45 |
96,60 |
99,95 |
196,55 |
C |
28 |
1000 |
0,05 |
3,45 |
100,05 |
100,00 |
200,05 |
C |
1931546 |
№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах |
Средний запас по позиции |
Доля позиции в общей сумме запасов |
Доля объекта в общем |
Нарастающий итог доли объектов в общем количестве объектов (%) |
Нарастающий итог доли значений фактора в сумме значений фактора по всем объектам (%) |
Выделение групп дифференциальным методом |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
699600 |
36,22 |
3,45 |
3,45 |
36,22 |
А |
А |
11 |
356136 |
18,44 |
3,45 |
6,90 |
54,66 |
В |
В |
10 |
156024 |
8,08 |
3,45 |
10,35 |
62,74 |
В |
В |
25 |
103884 |
5,38 |
3,45 |
13,80 |
68,11 |
В |
В |
1 |
100320 |
5,19 |
3,45 |
17,25 |
73,31 |
В |
В |
3 |
92400 |
4,78 |
3,45 |
20,70 |
78,09 |
В |
В |
12 |
86592 |
4,48 |
3,45 |
24,15 |
82,57 |
В |
В |
6 |
76428 |
3,96 |
3,45 |
27,60 |
86,53 |
В |
В |
13 |
37092 |
1,92 |
3,45 |
31,05 |
88,45 |
В |
В |
2 |
32736 |
1,69 |
3,45 |
34,50 |
90,15 |
В |
В |
22 |
30360 |
1,57 |
3,45 |
37,95 |
91,72 |
В |
В |
19 |
22440 |
1,16 |
3,45 |
41,40 |
92,88 |
В |
В |
4 |
22176 |
1,15 |
3,45 |
44,85 |
94,03 |
В |
В |
27 |
20088 |
1,04 |
3,45 |
48,30 |
95,07 |
В |
В |
14 |
12540 |
0,65 |
3,45 |
51,75 |
95,72 |
В |
В |
15 |
11352 |
0,59 |
3,45 |
55,20 |
96,30 |
В |
В |
21 |
9240 |
0,48 |
3,45 |
58,65 |
96,78 |
В |
В |
16 |
8844 |
0,46 |
3,45 |
62,10 |
97,24 |
В |
В |
7 |
8316 |
0,43 |
3,45 |
65,55 |
97,67 |
В |
В |
24 |
8316 |
0,43 |
3,45 |
69,00 |
98,10 |
В |
В |
9 |
6336 |
0,33 |
3,45 |
72,45 |
98,43 |
В |
В |
18 |
5808 |
0,30 |
3,45 |
75,90 |
98,73 |
В |
В |
17 |
5412 |
0,28 |
3,45 |
79,35 |
99,01 |
С |
С |
26 |
5412 |
0,28 |
3,45 |
82,80 |
99,29 |
С |
С |
20 |
4488 |
0,23 |
3,45 |
86,25 |
99,52 |
С |
С |
5 |
4224 |
0,22 |
3,45 |
89,70 |
99,74 |
С |
С |
29 |
2000 |
0,10 |
3,45 |
93,15 |
99,85 |
С |
С |
23 |
1980 |
0,10 |
3,45 |
96,60 |
99,95 |
С |
С |
28 |
1000 |
0,05 |
3,45 |
100,05 |
100,00 |
С |
С |
Для расчета среднего значение мы складываем весь средний запас по позициям и полученную сумму (1931546) делим на количество позиций (28). К группе А относится одна позиция (699600) т.к превышает среднее значение в 6 и более раз среднее значение фактора по всем объектам. К группе С относятся позиции начиная с 5412 т.к значение фактора в 2 и более раз меньше среднего значения фактора по всем объектам. А к группе В относятся все остальные позиции с 356136 по 5808.
Рис.1 Метод касательных АВС анализа
Согласно данному методу, категория А составляет 4 товара, В – 11 товаров и С – 16.
По результатам ABC-анализа можно сделать выводы, что самый оптимальный метод из четырех проведенных - это метод суммы. Товар группы А всех товаров(6 штук из 28), поэтому ему нужно уделять наибольшее внимание. Несколько меньшее внимание - категории B (8 штук из 28). А товары категории C можно вообще рассматривать как вспомогательные – оставшиеся 52% (15 штук из 28).
Основная идея метода XYZ- анализа состоит в группировке объектов анализа по степени однородности их реализации, обработки, которая определяется посредством расчета коэффициента вариации.(Таблица 5)
Таблица 5
№ позиции ассортимента |
Значение коэффициента вариации, % |
Группа |
1 |
24% |
Y |
2 |
39% |
Z |
3 |
24% |
Y |
4 |
26% |
Z |
5 |
67% |
Z |
6 |
31% |
Z |
7 |
29% |
Z |
8 |
27% |
Z |
9 |
26% |
Z |
10 |
28% |
Z |
11 |
26% |
Z |
12 |
25% |
Z |
13 |
25% |
Z |
14 |
49% |
Z |
15 |
35% |
Z |
16 |
31% |
Z |
17 |
23% |
Y |
18 |
49% |
Z |
19 |
65% |
Z |
20 |
33% |
Z |
21 |
24% |
Y |
22 |
29% |
Z |
23 |
111% |
Z |
24 |
29% |
Z |
25 |
32% |
Z |
26 |
23% |
Y |
27 |
24% |
Y |
28 |
4% |
X |
29 |
7% |
X |
Формула для расчета коэффициента вариации: , где
хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
х — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
n — число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Выстроив ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации, выводы видим в таблице 6. Алгоритм разделения ассортимента на группы X, У и Z.
Таблица 6
Классические границы
Группа |
Интервал |
X |
0 v 10% |
Y |
10% v 25% |
Z |
25% v |
Из данного анализа можно сказать, что группа X составляет 7% из всех запасов (2 позиции из 28), группа Y составляет 25% из всех запасов (6 позиций из 28), группа Z составляет 68% (19 позиций).
Рис.2 Применение метода касательных для разделения ассортимента склада
Согласно методу XYZ –анализа, группа Х – включает 23 позиции, Y – 5 позиций, Z – 1 позицию.
Построим совместную матрицу ABC и XYZ анализа на основе метода касательных. Данные представлены в таблице.(Таблица 7)
Таблица 7. Применение метода касательных для разделения ассортимента склада
Исходная информация для |
ABC-анализ |
XYZ-анализ |
|||||||||
проведения АВС и XYZ-анализа |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
№ позиции ассортимента |
Запас по позиции |
доля позиции % |
коэффициент вариации спроса по отдельной позиции ассортимента |
№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах |
доля позиции в общей сумме запасов |
доля нарастающим итогом |
группа |
№ позиции по списку, упорядоченному по коэффициенту вариации |
значение коэффициента вариации |
группа |
группы товаров |
1 |
100320 |
5,2% |
23,9 |
8 |
36,22% |
36,2 |
А |
28 |
4% |
AY | |
2 |
32736 |
1,7% |
38,9 |
11 |
18,44% |
54,7 |
А |
29 |
7% |
AY | |
3 |
92400 |
4,8% |
23,8 |
10 |
8,08% |
62,7 |
А |
17 |
23% |
AY | |
4 |
22176 |
1,1% |
26,1 |
25 |
5,38% |
68,1 |
А |
26 |
23% |
AY | |
5 |
4224 |
0,2% |
67,3 |
1 |
5,19% |
73,3 |
А |
3 |
24% |
X |
AX |
6 |
76428 |
4,0% |
31,4 |
3 |
4,78% |
78,1 |
А |
21 |
24% |
AX | |
7 |
8316 |
0,4% |
28,6 |
12 |
4,48% |
82,6 |
B |
27 |
24% |
BX | |
8 |
699600 |
36,2% |
27,2 |
6 |
3,96% |
86,5 |
B |
1 |
24% |
BY | |
9 |
6336 |
0,3% |
26,1 |
13 |
1,92% |
88,5 |
B |
12 |
25% |
BY | |
10 |
156024 |
8,1% |
27,6 |
2 |
1,69% |
90,1 |
B |
13 |
25% |
BY | |
11 |
356136 |
18,4% |
25,9 |
22 |
1,57% |
91,7 |
B |
11 |
26% |
BY | |
12 |
86592 |
4,5% |
24,6 |
19 |
1,16% |
92,9 |
B |
4 |
26% |
BZ | |
13 |
37092 |
1,9% |
25,2 |
4 |
1,15% |
94,0 |
B |
9 |
26% |
BY | |
14 |
12540 |
0,6% |
49,2 |
27 |
1,04% |
95,1 |
8 |
27% |
CX | ||
15 |
11352 |
0,6% |
34,7 |
14 |
0,65% |
95,7 |
10 |
28% |
CY | ||
16 |
8844 |
0,5% |
31,2 |
15 |
0,59% |
96,3 |
7 |
29% |
CY | ||
17 |
5412 |
0,3% |
23,4 |
21 |
0,48% |
96,8 |
24 |
29% |
CX | ||
18 |
5808 |
0,3% |
48,6 |
16 |
0,46% |
97,2 |
С |
22 |
29% |
Y |
CY |
19 |
22440 |
1,2% |
65,5 |
7 |
0,43% |
97,7 |
16 |
31% |
CY | ||
20 |
4488 |
0,2% |
33,0 |
24 |
0,43% |
98,1 |
6 |
31% |
CY | ||
21 |
9240 |
0,5% |
23,8 |
9 |
0,33% |
98,4 |
25 |
32% |
CY | ||
22 |
30360 |
1,6% |
28,8 |
18 |
0,30% |
98,7 |
20 |
33% |
CY | ||
23 |
1980 |
0,1% |
110,6 |
17 |
0,28% |
99,0 |
15 |
35% |
CX | ||
24 |
8316 |
0,4% |
28,6 |
26 |
0,28% |
99,3 |
2 |
39% |
CX | ||
25 |
103884 |
5,4% |
31,8 |
20 |
0,23% |
99,5 |
18 |
49% |
CY | ||
26 |
5412 |
0,3% |
23,4 |
5 |
0,22% |
99,7 |
14 |
49% |
CZ | ||
27 |
20088 |
1,0% |
23,8 |
29 |
0,10% |
99,8 |
19 |
65% |
CX | ||
28 |
1000 |
0,1% |
20,2 |
23 |
0,10% |
99,9 |
5 |
67% |
Z |
CZ | |
29 |
2000 |
0,1% |
7,1 |
28 |
0,05% |
100,0 |
23 |
111% |
CX | ||
Итого |
1931544 |
Построим совместную матрицу ABC и XYZ анализа на основе метода касательных. Данные представлены в таблице. Сведем числовые данные для анализа в таблицу.(Таблица 8)
Таблица 8
Матрица ABC-XYZ-анализа
Группы |
А |
B |
C |
X |
1,3 |
12 |
27,21,17,26,29,28 |
Y |
8,11,10 25 |
6,13,2,22,4 |
14,15,16,7,24,9,18,20 |
Z |
- |
19 |
5,23 |
Товары группы CZ составляют небольшое количество позиций (2 позиции). В эту группу товаров попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть из них можно «безболезненно» выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых компания несет потери. В данном случае, рекомендуется предоставить на рассмотрение руководства компании возможность исключения позиции из ассортимента предприятия.
Значительное количество товаров составляет категория – CY (8 позиций). По товарам группы CY рекомендуется использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
Товары групп AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех товаров данных групп только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Данных групп в ассортименте нет.
Товар группы BY (5 позиций) при высоком товарообороте имеет недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Товары групп АX (2 позиция) и BX (1 позиции) самые важные позиции для предприятия. Фирма должна максимально нарастить товары в данных позициях, так как они отличаются высоким уровнем товарооборота и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, контролируя избыточные страховые запасы. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.